Новые зеленые номера стали выдавать автовладельцам электромобилей в Беларуси. Таким образом в республике последовали примеру ряда других государств. По большому счету, это один из способов продвижения проекта по развитию экологичного транспорта. Кроме того, необычные номера подскажут другим водителям, почему конкретный автомобиль имеет право выехать, например, на выделенную полосу.
Любопытно, что в мартовском указе президента РБ, стимулирующего приобретение электромобилей, информации о новых госномерах не было. Среди упомянутых в документе льгот — освобождение владельцев «электричек» от уплаты дорожного налога и платы за парковки. Кроме того, при самостоятельном ввозе таких машин в Беларусь им не надо оплачивать растаможку и НДС.
Как бы то ни было, новые зеленые номера уже стали реальностью. И первый из них – с символами е001аа – уже выдан. Теперь он красуется на одном из седанов Geely Geometry A, который принадлежит дилерам китайского бренда. Интересно, что никакой кампанейщины в этой процедуре не было – владельцы совершили ее самостоятельно.
— Автомобиль с первым зеленым номером принадлежит нам, — рассказали Onliner.by представители салона «Лакшери Моторс Плюс». — Очень здорово, что в нашей стране стали выделять владельцев электрокаров. Это хорошая практика, которая есть в Европе. Как только мы узнали о новых номерах, тут же решили сделать их для нашей Geometry. К слову, процедура получения зеленого номера ничем не отличается от стандартного
Ранее президент Александр Лукашенко заверил, что уже «в этой пятилетке мы будем иметь свой хороший электромобиль».
— Плюс к тому на Geely с китайцами мы будем производить свой электрический автомобиль. Это уже реалии, – цитирует главу государства БелТА
Интересно, что на прошлой неделе портал Drom нашел в одном из каталогов Объединенного института машиностроения (ОИМ) НАН информацию о полной линейке белорусского электротранспорта. Из документа следует, что в республике создаются четыре легковых электромобиля: седан, минивэн, пикап и спорткар. Последние два — Academic Electro и Electro Roadster – уже показывали президенту Лукашенко весной. Правда, тогда они были явно в незавершенном виде. Прототипом электровэна стал китайский Joylong EF5 – и об этом проекте мы ранее подробно писали. А седан – подзабытый Geely SC7, у которого ДВС заменен электромотором собственной разработки ОИМ НАН.
Geometry в этом каталоге нет. Но, как ранее сообщил гендиректор СЗАО «БелДжи» Геннадий Свидерский, уже в 2021 году компания планирует вывести на рынок Беларуси тысячу автомобилей новой версии Geometry. Цена «электрички» ориентировочно составит 70 тысяч белорусских рублей. Это около 2 млн рублей российских или 28,9 тысячи долларов.
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.