Узбекистан

В Узбекистане появится несколько автозаводов. Они будут выпускать Changan, Dongfeng и BAIC

Сборка автомобилей Changan и Dongfeng будет организована в Узбекистане. Для этого в республике уже строят автозавод в Джизаке. Проект значится в инвестиционной программе, утвержденной 28 декабря 2020 года президентом президентом Шавкатом Мирзиёевым.

Согласно документу, на возведение автозавода в свободной экономической зоне «Джизак» до 2023 года потребуется 16,2 млн долларов. Из них 10,5 млн составят прямые иностранные инвестиции и кредиты, еще 5,6 млн – собственные средства ООО Auto Motors Asia.

Мощность производства – 27 тысяч машин в год. Речь идет о трех моделях кроссоверов, двух легких грузовиках и микроавтобусах, уточнил 9 января 2021 года официальный сайт хокимията (администрации) Джизакской области. Власти добавили, что в настоящее время на площадке ведутся строительные работы.

Судя по снимкам, которые иллюстрируют материал, речь идет о 5- и 7-местных кроссоверах Dongfeng T5L. Не исключено, что Changan будет представлен только в сегменте LCV.

На фото хокимията Джизакской области: сотрудники администрации изучают ход строительства автозавода, который будет собирать в Узбекистане автомобили Dongfeng и Changan.

Кстати, это не единственный проект автопроизводства, связанный с китайскими компаниями и указанный в инвестпрограмме Узбекистана. Так, компания Namangan Changan Motors намерена наладить в Наманганской области производство и сборку коммерческих автомобилей. Первые из них должны сойти с конвейера уже в текущем квартале 2021 года. Для начала завод будет выпускать всего около 1800 машин грузоподъемностью 1-1,5 тонны.

О проекте в Навоийской области «Китайские автомобили» уже писали. Здесь австрийская компания Parsalpine Management строит автозавод мощностью 12 тысяч автомобилей в год. Стоимость работ составляет примерно 12 млн долларов. Как отмечается в инвестиционной программе, выпускать на предприятии будут пикапы, мини-грузовики, минивэны, внедорожники и электромобили. А начнется все, как известно, с выпуска кроссоверов Oshan — суббренда Changan.

Между тем в Сурхандарьинской области компания Abbos-Eco Agro планирует организовать производство легковых автомобилей, минивэнов и мини-грузовиков. Партнер проекта – государственный холдинг BAIC Group. Заявленный объем инвестиций – 30 млн долларов, мощность производства – 10 тысяч машин в год.

Напомним, ранее узбекские СМИ писали также о производстве китайских электромобилей Silk в Ферганской области. В инвестпрограмме соответствующее предприятие — «Шаффоф омадли саноат» — значится. Только теперь речь почему-то идет о выпуске метанового и пропанового оборудования.

Последние тексты

Первые кроссоверы Tenet заметили у дилеров. Таких Chery в России еще не было

Автомобили под брендом Tenet пока не вышли на рынок в России, однако первые машины уже…

15.07.2025

Для каких китайских брендов Россия действительно имеет значение. Мнение Сергея Целикова

3,2% - такова доля России для китайского автопрома.  Потратил прилично времени на поиск и структурирование…

14.07.2025

Мест меньше — цена выше. Новая версия кроссовера GAC GS8 GL вышла на рынок России

В России у кроссовера GAC GS8 появилась новая начальная версия GL, рассчитанная на 5 пассажиров.…

14.07.2025

Любовь по размеру. Дилеры утверждают, что кроссовер Omoda C7 успешно стартовал в России

В Китае, как правило, не нужно ходить в автосалон, чтобы пройти тест-драйв той или иной…

14.07.2025

В Китае начались продажи нового Voyah Free+. Известны цены и комплектации

В Китае стартовали продажи нового кроссовера Voyah Free+. Автомобиль стал доступен к покупке в трех…

14.07.2025

В Китае рассказали, какие автомобили теряют в цене меньше всего. Эти модели знают в России

Китайская ассоциация автомобильных дилеров (CADA) рассказала, какие автомобили теряют в цене меньше всего. Исследование разбили…

14.07.2025

This website uses cookies.