На чем ездят китайцы в Китае? Этот вопрос часто звучит в соцсетях – и в основном как упрек. Дескать, те автомобили, что привозят из Поднебесной в Россию, просто не нужны на родине. А сами жители КНР приобретают исключительно иномарки.
Что ж, если судить по статистике продаж автомобилей в 2020 году, в этом утверждении на самом деле большая доля истины. Почти две трети проданных в стране машин в 2020 году — иностранные.
— Импортные бренды третий год подряд опережают отечественные: иностранные марки потеряли [в 2020 году] 6,1% [продаж] по сравнению с падением китайских брендов на 8,4%. В результате доля отечественных китайских брендов упала до самого низкого уровня с 2014 года — 38,2%, — констатировал аналитик ресурса Carsalesbase Барт Демандт
Однако, если смотреть по происхождению марок, местные все равно остаются на первом месте. У европейских и японских – 25% и 23,5% соответственно. Доля американских брендов составляет 9,8%, южнокорейских — 3,5%.
В топ-10 самых успешных автокомпаний в 2020 году всего три китайских. Но в топ-20 – уже половина. Всего же на авторынке Китая на данный момент представлен 101 бренд.
Из интересных тенденций выделим падение продаж традиционного лидера рынка – Volkswagen. Он терял долю рынка каждый месяц 2020 года и в итоге упал сильнее остальных в топ-10. А вот в топ-20 есть неудачники и посильнее – Hyundai и родственные Baojun и Chevrolet. Зато наиболее высокий рост продаж в первой двадцатке показал Changan.
Обратим также внимание на еще несколько результатов. Почти двухкратный рост продемонстрировал бренд Hongqi – он на 26 месте с результатом 169 984 машины. В топ-30 также вошли два относительно новых бренда — Lynk & Co и Jetta.
Самым продаваемым новичком китайского рынка стала Tesla, занявшая 32-е место с более чем 135 000 продаж. Она опередила LI Auto (48-е), Leap Motor (66-е), Geely Maple (80-е) и Aiways (81-е). Другие стартапы по производству электромобилей установили свои новые годовые рекорды. Так, Ora (суббренд Great Wall) стал 40-м, Nio — 43-м, Xpeng — 51-м, Weltmeister — 54-м и Neta — 61-м.
Что касается моделей, то здесь в 2020 году поменялись местами Nissan Sylphy и Volkswagen Lavida. А вот Haval H6 стабилен – он вновь третий с результатом, близким к прошлогоднему. Отлично провел год Changan CS75 – и FL и Plus. Рост на 38% позволил ему ворваться в топ-10, опередив Geely Boyue (Atlas), Volkswagen Tiguan и мирового бестселлера Honda CR-V.
Кстати, кроссовер от Haval – единственный в топ-7. Остальные шесть самых популярных автомобилей – седаны. Причем импортные (хотя и выпускаемые в КНР).
Ну и еще один факт, который поможет понять, на чем ездят китайцы в Китае. Продажи в сегменте SUV в Поднебесной выросли на 5,1%, достигнув новой рекордной доли в 47%. Седаны пока держатся на первом месте. Но их преимущество уже минимальное – 47,4%. Между тем доля минивэнов упала на 22,7% до самого низкого уровня с 2012 года — 5,6%.
Добавим только, что традиционно доля иномарок в Китае выше в крупных мегаполисах. В провинции же граждане чаще ездят на местных моделях.
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
This website uses cookies.