«Прощайте, унылые электромобили», — под таким заголовком Geely опубликовала пресс-релиз о презентации своего премиального электрокара Zeekr 001. В компании несколько раз отметили, что речь идет не просто о машине, а о целом явлении на рынке EV. «Китайские автомобили» собрали главное, что известно о дебютанте.
Geely называет Zeekr 001 первым в мире серийным электрическим шутинг-брейком. Хотя этому типу кузова более ста лет, он настолько редок на глобальном авторынке, что даже не имеет адекватного перевода на русский язык. Правда, классические шутинг-брейки предполагают две двери, а у китайского автомобиля дизайнеры, не меняя концепции, встроили все четыре. Такое тоже бывает, но обычно визуально растягивает кузов машины. В случае же с Zeekr все получилось абсолютно гармонично.
Размеры машины — 4970 x 1999 x 1560 мм при колесной базе 3005 мм. В итоге багажный отсек «электрички» получил объем 2144 литра. Это не рекорд в классе, но серьезная на него заявка. Geely было проще потому, что ее команда – в данном случае шведское бюро Geely Design Gothenburg — создавала автомобиль на модульной архитектуре SEA, которая легко подчиняется задумкам стилистов и требованиям инженеров.
Оснащается Zeekr 001 электродвигателями на обеих осях. Они обеспечивают максимальную мощность 544 л.с. и крутящий момент более 700 Нм. Он, как утверждают в компании, «может равномерно распределяться по всем четырем колесам, чтобы гарантировать тягу и стабильность в любых ситуациях». До 100 км/ч шутинг-брейк «выстреливает» за 3,8 секунды, после чего на торможение ему требуется лишь 34 метра. Максимальная скорость – 200 км/ч.
На первом этапе потребителям предложат два аккумуляторных блока – на 86 и 100 кВт⋅ч. Этого должно хватать на 700 км пути. При этом в ближайшем будущем в Китае Zeekr создаст собственную сеть высокоскоростных зарядных устройств мощностью до 360 кВт⋅ч. То есть, увеличить дальность пробега на 120 км можно будет всего за 5 минут. Это сопоставимо со временем обычной заправки на топливной АЗС.
«Модель 001 предложит бескомпромиссный опыт для будущих пользователей электромобилей», — считают в компании. И не напрасно. Машина получила пневматическую подвеску, которая автоматически регулирует дорожный просвет от 117 мм до 205 мм в зависимости от необходимости. Еще одна «фишка» — безрамочные автоматические двери, которые обнаруживают приближение владельца и пассажиров. При этом система распознавания лиц позволит сразу настроить сиденья, климат-контроль и мультимедиа в соответствии с предпочтениями каждого. В Geely обещают снабжать свои Zeekr обновлениями ПО из «облака» не реже раза в квартал.
Важно, что новинка будет продаваться не только в Китае, где она появится уже в октябре 2021 года. Ее обещают быстро вывести и на некоторые зарубежные рынки. Конкретные страны пока не названы. Однако, если судить по аналогичным стартапам, то уже в 2022 году Zeekr можно ожидать в Северной и Западной Европе.
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
This website uses cookies.