Электрический шутинг-брейк Zeekr 001
«Прощайте, унылые электромобили», — под таким заголовком Geely опубликовала пресс-релиз о презентации своего премиального электрокара Zeekr 001. В компании несколько раз отметили, что речь идет не просто о машине, а о целом явлении на рынке EV. «Китайские автомобили» собрали главное, что известно о дебютанте.
Geely называет Zeekr 001 первым в мире серийным электрическим шутинг-брейком. Хотя этому типу кузова более ста лет, он настолько редок на глобальном авторынке, что даже не имеет адекватного перевода на русский язык. Правда, классические шутинг-брейки предполагают две двери, а у китайского автомобиля дизайнеры, не меняя концепции, встроили все четыре. Такое тоже бывает, но обычно визуально растягивает кузов машины. В случае же с Zeekr все получилось абсолютно гармонично.
Размеры машины — 4970 x 1999 x 1560 мм при колесной базе 3005 мм. В итоге багажный отсек «электрички» получил объем 2144 литра. Это не рекорд в классе, но серьезная на него заявка. Geely было проще потому, что ее команда – в данном случае шведское бюро Geely Design Gothenburg — создавала автомобиль на модульной архитектуре SEA, которая легко подчиняется задумкам стилистов и требованиям инженеров.
На фото: электрический шутинг-брейк Zeekr 001
Оснащается Zeekr 001 электродвигателями на обеих осях. Они обеспечивают максимальную мощность 544 л.с. и крутящий момент более 700 Нм. Он, как утверждают в компании, «может равномерно распределяться по всем четырем колесам, чтобы гарантировать тягу и стабильность в любых ситуациях». До 100 км/ч шутинг-брейк «выстреливает» за 3,8 секунды, после чего на торможение ему требуется лишь 34 метра. Максимальная скорость – 200 км/ч.
На первом этапе потребителям предложат два аккумуляторных блока – на 86 и 100 кВт⋅ч. Этого должно хватать на 700 км пути. При этом в ближайшем будущем в Китае Zeekr создаст собственную сеть высокоскоростных зарядных устройств мощностью до 360 кВт⋅ч. То есть, увеличить дальность пробега на 120 км можно будет всего за 5 минут. Это сопоставимо со временем обычной заправки на топливной АЗС.
На фото: электрический шутинг-брейк Zeekr 001
«Модель 001 предложит бескомпромиссный опыт для будущих пользователей электромобилей», — считают в компании. И не напрасно. Машина получила пневматическую подвеску, которая автоматически регулирует дорожный просвет от 117 мм до 205 мм в зависимости от необходимости. Еще одна «фишка» — безрамочные автоматические двери, которые обнаруживают приближение владельца и пассажиров. При этом система распознавания лиц позволит сразу настроить сиденья, климат-контроль и мультимедиа в соответствии с предпочтениями каждого. В Geely обещают снабжать свои Zeekr обновлениями ПО из «облака» не реже раза в квартал.
Важно, что новинка будет продаваться не только в Китае, где она появится уже в октябре 2021 года. Ее обещают быстро вывести и на некоторые зарубежные рынки. Конкретные страны пока не названы. Однако, если судить по аналогичным стартапам, то уже в 2022 году Zeekr можно ожидать в Северной и Западной Европе.
Компания Hongqi объявила в России цены и комплектации минивэна бизнес-класса HQ9. Полноразмерный автомобиль будет представлен…
Компания Geely начала рассекречивать новый кроссовер Atlas, распространив его первые официальные фото. На рынке Китая…
В скором времени у премиального внедорожника Tank 700 появится новая гибридная комплектация под названием Hi-Performance.…
В Китае начали принимать предзаказы на новый флагманский кроссовер Changan Qiyuan Q07. Модель доступна в…
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…
This website uses cookies.