Китай — удивительная страна в мировом автопроме. За прошедший век на территории этого государства было создано так много автомобильных брендов, что можно спокойно посвящать десятки статей лишь тем маркам, которые были незаслуженно забыты. И сегодня поговорим о настолько неизвестном производителе, что в большинстве каталогов и брошюр того времени его просто не встретить.
Chengdu Shanlu начал свою деятельность в городе Чэнду, столице провинции Сычуань, в начале 1990-х. Shanlu означает «горный козел». Вероятно, предприятие пыталось подчеркнуть способность своей продукции преодолевать гористую местность Сычуани словно горный козел. И, кстати, для обозначения торговой марки использовалось только слово Shanlu, без Chengdu.
Shanlu был, безусловно, маленьким производителем и не мог себе позволить оригинальные платформы. Поэтому все автомобили, по классике, базировались на шасси легендарного BJ212 или же его собрата — пикапа BJ2032C. Оттуда же брали пятиступенчатые механические коробки передач и двигатели. Важная ремарка: подобные небольшие компании в большинстве своем использовали в качестве силовых агрегатов классические бензиновые 4-цилиндровые двигатели BAW 492Q объемом 2,5 литра, которые выдавали 75 лошадиных сил. Иногда применяли и форсированную версию 492QA2, которая развивала уже 84 л.с. Shanlu оснащал свои автомобили в основном форсированным 492QA2. Но нужно отметить один по-своему удивительный факт. Дело в том, что в Shanlu использовали очень редкий вариант классического BAW 492Q, а именно 491Q, имевший при сопоставимых параметрах отдачу в 94 «лошади».
Интересно, что у Shanlu было два обозначения на китайском рынке. Оригинальное – SLC. И CJY – принадлежавшее дочерней компании China Jinyan Auto. Но так как все автомобили продавались под маркой Shanlu, то, соответственно, встречаются обе аббревиатуры. Впрочем, даже сегодня в китайской автопромышленности использование нескольких наименований в пределах одного автопроизводителя не является редкостью. В основном это результат поглощений и слияний.
А теперь рассмотрим модельный ряд Shanlu.
Shanlu CJY 6420B появился в 1991 году и базировался на шасси BAW BJ212. Внедорожник достаточно грубой и брутальной формы имел полный привод, трехрядный 8-местный салон, и, как ни странно, пользовался определённой популярностью среди правительственных учреждений. Количество специализированных вариантов поражало, но о них чуть позже.
CJY6420B в гражданской версии имел красивые полосы по бортам кузова, что было китайским трендом того времени. Также отметим, что внедорожник мог оснащаться как характерными прямоугольными фарами (в стиле ГДРовских FER), так и четырьмя квадратными. Выяснить, при каких условиях устанавливались те или иные световые приборы, не удалось. Размеры: 4625х1780х1910 мм, колесная база — 2600 мм. Снаряженная масса 1900 кг. Двигатель 492QA2 на 84 л.с. Максимальная скорость составляла 98 км/ч. В начале 1990-х годов за машину просили 60 200 юаней.
А теперь рассмотрим специсполнения. Существовали такие варианты, как командирские машины дорожно-строительных работ, лесной пожарной службы, службы общественной безопасности, автомобиль для обследований мест ДТП и… планирования семьи.
Последний — самый интригующий. Термин «планирование семьи» имеет дурную славу за пределами КНР, и часто на Западе ассоциируется с абортами и тому подобным. Но в Китае он относится ко всему набору правил, касающихся процесса рождения ребенка. Так что это, скорее всего, что-то вроде передвижного акушерского пункта. Ещё следует упомянуть версию с антенной для трансляции радиосигналов. Идеально подходит для организации радиовещания в труднодоступных местах, таких как зоны землетрясений и т.д.
Четырехдверный пикап SLC 1020S базировался на шасси BJ2032C и в экстерьере откровенно смахивал на японцев. Кстати говоря, передок похож на тот, который использовался на XiangJiang HQ 6460B, о котором мы уже писали. В целом же оба автомобиля в известной степени повторяют экстерьер Toyota Hilux шестого поколения. Год появления неизвестен. Интересно, что кузов постарались увеличить в размерах относительно пекинского прототипа, при этом колесная база не изменилась. Автомобиль имел задний привод и двигатель 491Q на 94 лошадиные силы. Максимальная скорость 112 км/ч. Размеры: 4820х1620х1745 мм, колесная база — 2850 мм.
Этот внедорожник появился в 1992 году. В его основе ходовая часть от пекинского пикапа, поэтому автомобиль ограничивается задним приводом. Возможно, даже справедливее будет назвать его кроссовером. Однако база пикапа сыграла другую, позитивную роль. За счёт этого удалось существенно удлинить кузов собственной разработки, создав дополнительное место для пассажиров. Интересно, что у таких машин необычные центральные стойки с окнами. Размеры: 4650х1800х1800 мм, колесная база — 2750 мм. Двигатель 492QA2. Максимальная скорость составляет 105 км/ч.
Второй пикап Shanlu. И, честно говоря, смысл его появления не совсем понятен, ведь от SLC 1020S он отличался разве что внешним видом и более слабым силовым агрегатом BAW 492QA2. Все размеры и колёсная база абсолютно идентичны. Отдельной особенностью можно назвать наличие декоративных полос на бортах кузова, которые не встречались на предыдущей модели. Обратим ваше пристальное внимание на заднюю стойку кузова, которая нехарактерно узкая. Подозреваем, что подобная технологическая особенность отнюдь не способствует хорошей жёсткости кузова.
А вот этот заднеприводный внедорожник появился в 1995 году, и представлял собой эдакий люкс. CJY 6421B имел стильный передок с четырьмя квадратными фарами. Обратите внимание, что на передней панели появилась надпись Chengdu. Оснащался сей агрегат двигателем 491Q. Это позволяло развивать впечатляющие по тем меркам 130 км/ч. Коробка механическая, пятиступенчатая. Размеры: 4700х1800х1780 мм, колесная база – 2750 мм. Снаряженная масса 1780 кг. Цена в начале 1990-х составляла 80 000 юаней.
Очередной пикап. По всей видимости, появился тоже примерно в 1995 году. Как и предыдущий монопоприводный внедорожник, является своего рода самым люксовым вариантом в линейке предприятия. Двигатель — 84-сильный 492QA. Максимальная скорость 98 км/ч. Снаряженная масса 1720 кг. Размеры: 4650х1810х1850 мм, колесная база – 2750 мм.
Интересно, что в том же 1995 году Shanlu прекратил производство автомобилей. Но он ушёл, чтобы вновь вернуться.
Уже в 1997 году Shanlu триумфально, насколько это вообще было возможно, вернулся на рынок. Да не с какой-то архаичной конструкцией, а с лицензионной копией Mitsubsihi Pajero V31 под своим собственным брендом. Интересно, что в отличие от фейковых предприятий Гуандуна, данный автомобиль действительно собирался в Shanlu Chengdu, он имел оригинальные шильдики и заводские таблички с обозначением шасси и кузова. Внедорожник оснащался двигателем Mitsubishi Sirius 4G64, который в то время производился в Китае совместным предприятием Shenyang-Mitsubishi. Силовой агрегат выдавал 140 л.с. CJY 6421D выпускался с 1997 по 2001 год.
Однако даже лицензия от Mitsubishi полуживое предприятие не спасла. Уже в 2001 году Chengdu Shanlu окончательно ушел в историю.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
This website uses cookies.