Xiaomi наконец официально зарегистрировала подразделение, которое будет выпускать автомобили. Возглавил его лично глава корпорации – Лэй Цзюн. При этом международное название для этой организации все еще не определено. Напомним, еще в мае компания запатентовала торговые марки Xiaomi Motors, Xiaomi Auto, Mi Motors и Mi Auto.
А 7 сентября производитель смартфонов выложил в социальной сети фанатские рендеры своего первого автомобиля. Для любительского уровня модель и правда получилась очень красивой – она полна стремительных линий и лаконичных форм. Но пользователи быстро раскусили обман. Дело в том, что рендерные изображения автомобиля Xiaomi полностью скопировали машину китайского стартапа Weltmeister. Жертвой плагиата стал концепт-кар Maven. Все детали его внешнего вида были полностью скопированы, за исключением логотипа – его изменили на эмблему «MI». После вскрывшегося инцидента Xiaomi спешно удалила запись со своей страницы.
Сама Weltmeister никак не прокомментировала ситуацию. Отметим, что представленный еще в 2020 году в статусе концепта Maven компания обещала запустить в производство в 2021-м. В июле этот автомобиль попадал в объективы фотошпионов во время городских тестов. Особенностями модели стали низкий коэффициент воздушного сопротивления в 0,23 cd, система 5G, а также поддержка технологии автономного вождения L4.
Несмотря на то, что Weltmeister совсем недавно стал мелькать в СМИ – это немолодой стартап. Он был основан в 2015 году, а в 2018-м стартовало производство первой модели. На данный момент компания показывает стабильный рост. Так, ее продажи за июль 2021 года составили 4 027 автомобилей – больше, чем у Land Rover, Skoda и Citroen.
Возвращаясь к Xiaomi, отметим, что она активно инвестирует в развитие своей автомобильной отрасли. Так, в конце августа компания Лэй Цзюна выкупила фирму под названием Deep Motion. Она занимается разработкой систем автономного вождения. А ее «фишкой» является технология, формирующая 3D макет окружающей среды при помощи множества сложных датчиков. Сделка обошлась Xiaomi в 77,3 млн долларов США (5,7 млрд рублей).
Однако производитель смартфонов не ограничился только одной покупкой. Стало известно, что Xiaomi ведет переговоры о покупке завода Hyundai в Пекине. Корейский бренд показывал отрицательную динамику продаж в Китае, начиная с 2016 года. Стоит отметить, что многие китайские стартапы идут именно по пути покупки уже существующих заводов. Так, Li Auto уже адаптировал для своих нужд один из бывших заводов Hyundai.
Кроме того, Xiaomi сотрудничает с такими компаниями как Zong Mu Tech и Hesai Technology. Обе фирмы занимаются исследованиями в сфере автономного вождения. Таким образом, становится совсем несложно проследить далеко идущие амбиции бренда касательно технологии автопилота. Однако большинство потенциальных покупателей машин Xiaomi вряд ли рассчитывают на подобное множество продвинутых решений. Так, владелец компании Xiaomi Лэй Цзюн еще в июне проводил опрос своей аудитории на предмет того, каким должен быть первый автомобиль бренда. В результате голосования победил седан с ценой до 100 000 юаней (1,3 млн рублей).
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.