Блоги

Гибрид ли он? Li One: как устроен один из самых интересных кроссоверов Китая

Хотелось бы дополнить статью о китайском электромобиле Li One по технической части, прежде всего, касательно установленных силовых агрегатов.

Автомобиль Li One (кит. 理想) построен по схеме «последовательный гибрид», которая предполагает наличие трех двигателей: двух электрических и одного турбированного двигателя внутреннего сгорания.

На фото: платформа кроссовера Li One

Стоит отметить, что ДВС используется исключительно для подзарядки аккумуляторных батарей, которые питают электромоторы, уже приводящие автомобиль в движение. В качестве двигателя внутреннего сгорания разработчиками «китайской мечты» (理想 — «lixiang» в переводе с китайского — «мечта») выбран бензиновый турбированный трехцилиндровый мотор DAM12TL китайской компании Harbin Dongan Auto Engine (DAAE). Объем данного агрегата составляет 1,2 л, максимальная мощность достигает 85 кВт (116 л.с.), пиковый крутящий момент — 174 Нм. Такой агрегат может эффективно вырабатывать электроэнергию только на высоких оборотах, вследствие чего возрастает расход топлива (6,05 л на 100 км).

На обе оси автомобиля установлены электромоторы разной мощности. На переднюю – двигатель гонконгской компании United Electronics мощностью 100 кВт (136 л.с.) и на заднюю – мотор американской корпорации BorgWarner EDM 140 кВт (190 л.с.). Электронная система управления поставляется китайским предприятием Inovance Power. Итого в сумме получается 326 л.с. и 530 Нм крутящего момента, что позволяет автомобилю набирать 100 км/ч за 6,5 с.

На инфографике: схема работы последовательного гибрида

Запас хода исключительно на заряде аккумуляторов (без подзарядки от бензинового двигателя) составляет 180 км, а с использованием ДВС 780-1080 км (первое значение по классификации WLTC, второе — NEDC). Батареи для Li One емкостью 40,5 кВт/ч поставляются компанией Ningde Times. Китайские эксперты указывают, что в холодное время аккумуляторы подогреваются теплом от бензинового мотора, в связи с чем их емкость относительно не сильно снижается даже при минусовой температуре. Поддерживается режим быстрой зарядки, 80% восполняется всего за 30 минут.

В целом получился интересный с технической точки зрения автомобиль. Но позиционировать его в качестве «электрички» с большим запасом хода можно весьма условно, так как для увеличения дальности до 1000 км будет расходоваться более 6 л на 100 км, потребляемых двигателем внутреннего сгорания для подзарядки аккумуляторных батарей.

Миланов, автор канала в Telegram China auto (ChiAu)

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

Последние тексты

Трансформер на экспорт. Кроссовер Changan Nevo E07 сошёл с конвейера в Китае

Необычный электрический кроссовер Changan Nevo E07, который можно трансформировать в пикап, сошёл с конвейера в…

22.07.2024

На 740 тысяч рублей дешевле. Рестайлинговый Zeekr 009 вышел на рынок Китая

Электрический минивэн Zeekr 009 прошел рестайлинг и серьёзно подешевел на рынке Китая. Начальная стоимость модели…

22.07.2024

Jaecoo J8 – кроссовер для выездки или конкура? Тест Сергея Мишина

Продолжаем изучать Jaecoo J8. Теперь на дорогах с покрытием и без. Но для начала заглянем…

21.07.2024

На каких автомобилях ездят в Китае в 2024 году. Самые популярные бренды первого полугодия

Какие бренды автомобилей самые популярные в Китае в 2024 году? Ответ на этот вопрос даёт…

21.07.2024

Belgee X70 приходит на замену Geely Atlas Pro. Тест-драйв кроссовера на его «родине»

В новоиспеченные дилерские центры Belgee в России начинают поступать первые партии среднеразмерных кроссоверов X70. Сборка…

20.07.2024

Belgee X70 уже у дилеров, самый доступный кроссовер Jetour. Все о новинках недели

На этой неделе кроссоверы Belgee X70 начали появляться у дилеров, Jetour анонсировал премьеру X50, а…

20.07.2024

This website uses cookies.