Электромобили

Ритмы «Танга». Первый в России тест-драйв кроссовера BYD Tang

Габаритный электрокар BYD Tang стал доступен к покупке в России. Пока что – это штучное предложение от компании «Электрокарс Рус». «Китайские автомобили» протестировали этот 500-сильный кроссовер и выяснили, чем Tang сильно порадует, а чем может и огорчить своих потенциальных владельцев.

Экстерьер BYD Tang держится на «трёх китах» — светодиодной оптике, «парящей» крыше и 22-дюймовых колёсных дисках. С таким ансамблем он цепляет глаз. Но создается впечатление, что его общая харизма сильно поубавилась, если бы тут не было хотя бы одного из вышеупомянутых решений.

И всё же дизайнеры BYD справились со своей задачей, у них получился красивый, серьёзный автомобиль. Он лишён кричащих акцентов и смотрится достаточно солидно. Внушают уважение и габариты Tang – они составляют 4870 х 1950 х 1725 мм при колёсной базе 2820 мм. Отметим, что кроссовер кажется даже крупнее своих паспортных размеров. Во многом здесь играет роль его вытянутый кузов.

А в салоне ситуация кардинально другая. Огромный вращающийся экран диагональю 15,6 дюйма, спортивный руль, гигантская панорама, а также обилие материалов и текстур вкупе с подсветкой интерьера делают Tang похожим на космический корабль. Салон выполнен в коричневом и чёрном цветах, сиденья обтянуты натуральной кожей, а в материалах присутствует даже алькантара. Без жёсткого пластика также не обошлось, однако его расположили в нижней части центральной консоли и дверных карт.

***

На фото: кокпит электрического кроссовера BYD Tang

К передним креслам здесь придраться не получится. Они отлично регулируются с помощью электропривода и в них по-настоящему удобно сидеть. К тому же первый ряд снабдили вентиляцией и подогревом. Но в целом тёплые опции у BYD в дефиците – у него отсутствуют подогрев руля и второго ряда. «Греются» у Tang кроме сидений первого ряда лобовое и заднее стекла, а также наружные зеркала.

Давайте переместимся на второй ряд сидений. И здесь мы снова видим экран. Однако на этот раз он небольшой и все его функции сведены к климат-контролю. Места на втором ряду довольно много как для ног, так и в ширину. К тому же качество материалов не отличается от передних мест – пассажира тут окружает алькантара и вставки рояльного лака, а в центральном сиденье прячется подлокотник. Также здесь можно регулировать наклон спинки, да и сами сиденья легко подвинуть вперед, уступив немного ценного пространства пассажирам «галерки». На этом прелести второго ряда кончаются. В целом он смотрится пустоватым, несмотря на третью зону климат-контроля.

На фото: на третий ряд забраться сложно, да и сидеть здесь будет не всем удобно

Теперь перейдем к «местам для поцелуев». Забраться на третий ряд Tang – непростая задача, а вот зацепить пластиковые вставки обувью и запачкать их – легко. Однако оказывается, что пространства здесь больше, чем на первый взгляд, и даже есть подстаканники. Для детей он подойдет без вопросов, да и люди ростом примерно 170 см не будут испытывать особого дискомфорта. Более высокие наверняка отметят, что сиденья третьего ряда установлены довольно низко, и колени сильно задираются вверх.

***

На фото: багажник BYD Tang с разложенным третьим рядом…

Багажник BYD Tang можно открыть тремя способами – с помощью кнопки на двери багажника, из салона и с ключа. При этом последний метод работает, только если машина выключена, и зачем нужна такая причуда – непонятно. Ну и хотелось бы придраться к кнопке на задней двери – она расположена уж слишком низко. Осенью и весной об неё часто можно будет испачкать руки.

Но давайте отвлечёмся от задней двери и посмотрим на багажник. С разложенным третьим рядом места там, строго говоря, маловато. Хотя при желании туда влезет пара небольших чемоданов. 6-е и 7-е места можно сложить по отдельности и, когда они становятся частью пола, картина резко меняется. Теперь нам доступны 940 литров пространства. Похоже, что литраж в Китае посчитали прямо до потолка, однако багажник Tang действительно кажется очень большим.

…и со сложенным

И не забывайте, что мы можем сложить и второй ряд, получив условно ровный пол. Теперь ёмкость багажника составляет 1655 литров. Кажется, что в него с лёгкостью влезет холодильник, и ещё останется место для стиральной машины. Подняв фальшпол, мы увидим разные разъемы для зарядных устройств и ремонтный комплект. Но запаски нет – она в BYD Tang не предусмотрена в принципе.

***

На фото: так выглядит рабочее место водителя BYD Tang

Пришло время прыгнуть в кресло водителя, нажать на газ и отправиться покорять местные дороги. Но прежде, чем перейти к делу, нужно машину включить. И тут скрывается ещё одна особенность – у Tang нет локализации для русского языка. Все кнопки здесь подписаны на китайском, а мультимедиа-система доступна и на английском языке. В целом преодолеть этот барьер и приноровиться можно, однако на это уйдет немного времени. Тут же подметим и руль. Он очень красивый и качественно сделан, но его сечение немного тонковато.

Давайте всё же тронемся с места. Теперь BYD Tang раскрывается с новой стороны. Дело в том, что его электромоторы в сумме выдают 517 л.с. и 680 Нм. При этом весь крутящий момент «электричка» готова предложить в любую секунду, без турбоям и утомительного набора оборотов. С такими параметрами Tang в мгновение ока превращается из обычного семейного кроссовера в «заряженный» SUV. Первые 100 км/ч ему даются за 4,4 секунды. Это почти на секунду быстрее дизельного BMW X5 M50d. При этом в салоне Tang присутствует фирменная «фишка» любого электромобиля – почти зловещая тишина. Шум электромоторов очень ненавязчив, да и звукоизоляция в BYD на уровне.

***

На фото: BYD Tang может похвастать очень просторным салоном…

Итак, мы разобрались, что этот почти пятиметровый Tang в силах обогнать большую часть «немцев». А как дела у него с подвеской? Спереди она представлена «макферсоном», а сзади – многорычажной схемой. Подвеска очень энергоемкая – даже с 22-ми дисками BYD хорошо выходил из кочек, а мелкие неровности равнодушно проглатывал. При этом Tang не свойственно раскачиваться на неровностях.

Удивительно, как инженерам бренда удалось сделать подвеску настолько комфортной. Но для достижения максимального комфорта пришлось пожертвовать жёсткостью, очень важной на такой мощности. Даже в режиме «спорт» BYD как будто не готов к жёсткой езде и резким маневрам. Его рулёжка сбитая, но размеры и вес Tang (а это почти 2,5 тонны) не играют ему на руку. В итоге при быстрых разгонах приходится внимательно контролировать кроссовер.

…где комфортно как водителю, так и пассажирам

На легком бездорожье BYD также чувствует себя уверенно, в основном за счёт мощности своих моторов и клиренса в 18 см. Отметим, что у Tang есть специальный режим «Снег», но нужды в нём у нас не возникло.

***

На фото: с картой во встроенном навигаторе можно изучать географию

Не запетлять на дорогах нам помог предустановленный навигатор. Экран Tang больше напоминает настоящий телевизор, и карты на нём видно, как на ладони, — это большой плюс. При этом ориентацию экрана можно и поменять. От одного нажатия на сенсорную кнопку он поворачивается на 90 градусов, и теперь мы имеем дело с гигантских размеров смартфоном. Экран матовый и практически не марается от пальцев, а взаимодействовать с ним достаточно приятно. Опять же, из-за его размеров по нужным функциям легко попасть, да и логика его устройства напоминает планшеты. Так что даже с английским языком разобраться можно без особого труда.

Камера кругового обзора BYD Tang чёткая, и на ней можно легко увидеть, что происходит вокруг. Климат-контроль работает очень хорошо – из дефлекторов дует довольно мощный напор воздуха. При этом его эффективность почти не снижается и в режиме «Эко».

На фото: такую картинку дают водителю камеры кругового обзора при включении задней передачи

Ну и раз уж вспомнили про «Эко», поговорим и о дальности хода. Ёмкость батареи Tang – 86,4 кВт⋅ч. По циклу NEDC на полном заряде BYD Tang проедет 505 км. Однако на деле эту цифру нужно разделить на 1,4. В итоге в нашем распоряжении будут где-то 360 км. Учитывая, что, по данным «Автостата», в среднем за день человек проезжает 40 км, такого запаса хода Tang хватит за глаза. При этом стоя на улице без дела, батарея BYD разряжалась довольно медленно – примерно на 1 кВт⋅ч в день.

***

 

На фото: кроссовер BYD Tang выглядит даже крупнее, чем ожидаешь при его габаритах

Ну а теперь, когда мы со всех сторон посмотрели на Tang, пришло время и «прицениться». Стоимость этого автомобиля составляет внушительные 5,7 млн рублей. Однако не стоит забывать, что речь идёт о семиместном кроссовере с половиной тысячи лошадиных сил. Его ближайший конкурент в мире «электричек» — Tesla Model X стоит как минимум на 3 млн рублей дороже. Что касается машин с ДВС – здесь ценовая политика может быть еще суровее. Так, новый BMW X5 M50d, о котором мы уже упоминали, по цене может выходить далеко за пределы 10 млн рублей.

В итоге BYD Tang – это автомобиль, который может подарить своему владельцу очень яркие эмоции. Он очень футуристичный, невероятно быстрый и по премиальному комфортный. Обладает россыпью полезных опций и умных функций. Однако Tang не обошли и минусы, такие как отсутствие запасного колеса и локализации мультимедиа на русский язык, а также недостаток тёплых опций. И всё же очевидно, что BYD Tang может подойти покупателям из России. Всё необходимое для этого у него есть.

Текст и фото: Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

Новый Haval H9 перед «Танками» в грязь лицом не ударит. Тест-драйв Сергея Мишина

Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…

24.11.2024

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

This website uses cookies.