Узбекистан

Зарядиться за минуту. Революционную технологию для электромобилей могут внедрить в бывшем СССР

Компания Tuyou New Energy намерена вывести уникальную технологию «горячей замены» аккумуляторов на зарубежные рынки. И первым из них может стать Узбекистан. «Китайские автомобили» выяснили подробности о революционном методе и его перспективах.

На вторник, 30 ноября, в штаб-квартире Tuyou в городе Сямынь намечено подписание соглашения с хокимиятом (мэрией) столицы Узбекистана Ташкента.

— Подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве с хокимиятом Ташкента будет означать лицензирование продуктов и технологий Tuyou, а также позволит получать оперативную поддержку и помощь в рыночных операциях, повысит узнаваемость бренда Tuyou и улучшит репутацию продуктов Tuyou, — говорится в сообщении компании, с которым ознакомились «Китайские автомобили»

Слайд из презентации продуктов Tuyou New Energy на русском языке

Прямо об этом в документе не говорится, но, очевидно, речь идет о технологии «горячей замены» аккумуляторов для электрического транспорта. Tuyou New Energy представила ее в июне 2021 года. Суть – в сменных ячейках батарей, которые монтируются внутри автомобиля по принципу «лего». В случае с машинами потерявшие заряд ячейки всего за минуту заменяют на специальных станциях полностью заряженными. С велосипедами или мопедами все еще проще. Владелец сам с легкостью заберет батарейку домой, где сможет зарядить ее. Интересно, что все съемные блоки оснащены модулями 4G и GPS. Они нужны «для контроля и управления в реальном времени».

— Возможность полного извлечения и замены блока питания существенно удобнее, чем остановка для зарядки, и это полностью решает проблему сложной и медленной зарядки подключаемой электроники, — отмечают в Tuyou New Energy

Пока технология работает только в автомобилях Tou, принадлежащих компании. Это небольшие хэтчбеки, способные проехать от 80 до 460 км в зависимости от компоновки батареи. Четыре съемные ячейки расположены спереди, четыре — сзади. Их хватит на 160 км. Плюс есть встроенный аккумулятор обычного образца под днищем – он обеспечит пробег в 200-300 км. Но, вероятно, в будущем технологию смогут распространить и на другие машины.

На фото: электромобили Tou

Смущает одно: Tuyou New Energy – малоизвестный бренд даже в Китае. В самой компании называют себя «восходящей звездой рынка новых энергетических транспортных средств». А еще «темной лошадкой, стремительно прокладывающей себе путь на открытой местности». Это классический стартап, который ищет финансирования с помощью венчурных фондов. Впрочем, сама технология «горячей замены» аккумуляторов кажется интересной и куда более доступной, чем система аренды батарей BAAS от Nio. Поэтому следить за развитием и продвижением этого проекта – тем более в Узбекистане – будет весьма интересно.

Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

Последние тексты

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

В России назвали цены на обновленный Omoda C5. Полный привод стал доступнее

В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…

22.11.2024

This website uses cookies.