Узбекистан

Зарядиться за минуту. Революционную технологию для электромобилей могут внедрить в бывшем СССР

Компания Tuyou New Energy намерена вывести уникальную технологию «горячей замены» аккумуляторов на зарубежные рынки. И первым из них может стать Узбекистан. «Китайские автомобили» выяснили подробности о революционном методе и его перспективах.

На вторник, 30 ноября, в штаб-квартире Tuyou в городе Сямынь намечено подписание соглашения с хокимиятом (мэрией) столицы Узбекистана Ташкента.

— Подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве с хокимиятом Ташкента будет означать лицензирование продуктов и технологий Tuyou, а также позволит получать оперативную поддержку и помощь в рыночных операциях, повысит узнаваемость бренда Tuyou и улучшит репутацию продуктов Tuyou, — говорится в сообщении компании, с которым ознакомились «Китайские автомобили»

Слайд из презентации продуктов Tuyou New Energy на русском языке

Прямо об этом в документе не говорится, но, очевидно, речь идет о технологии «горячей замены» аккумуляторов для электрического транспорта. Tuyou New Energy представила ее в июне 2021 года. Суть – в сменных ячейках батарей, которые монтируются внутри автомобиля по принципу «лего». В случае с машинами потерявшие заряд ячейки всего за минуту заменяют на специальных станциях полностью заряженными. С велосипедами или мопедами все еще проще. Владелец сам с легкостью заберет батарейку домой, где сможет зарядить ее. Интересно, что все съемные блоки оснащены модулями 4G и GPS. Они нужны «для контроля и управления в реальном времени».

— Возможность полного извлечения и замены блока питания существенно удобнее, чем остановка для зарядки, и это полностью решает проблему сложной и медленной зарядки подключаемой электроники, — отмечают в Tuyou New Energy

Пока технология работает только в автомобилях Tou, принадлежащих компании. Это небольшие хэтчбеки, способные проехать от 80 до 460 км в зависимости от компоновки батареи. Четыре съемные ячейки расположены спереди, четыре — сзади. Их хватит на 160 км. Плюс есть встроенный аккумулятор обычного образца под днищем – он обеспечит пробег в 200-300 км. Но, вероятно, в будущем технологию смогут распространить и на другие машины.

На фото: электромобили Tou

Смущает одно: Tuyou New Energy – малоизвестный бренд даже в Китае. В самой компании называют себя «восходящей звездой рынка новых энергетических транспортных средств». А еще «темной лошадкой, стремительно прокладывающей себе путь на открытой местности». Это классический стартап, который ищет финансирования с помощью венчурных фондов. Впрочем, сама технология «горячей замены» аккумуляторов кажется интересной и куда более доступной, чем система аренды батарей BAAS от Nio. Поэтому следить за развитием и продвижением этого проекта – тем более в Узбекистане – будет весьма интересно.

Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

Последние тексты

Chery вывела на тесты гибридный седан Fulwin A9. Он может стать более доступной версией Exlantix ES

Новый гибридный седан Fulwin A9 от Chery заметили на тестах в Китае. Ранее предсерийный образец…

07.09.2024

Haval H5, бюджетные кроссоверы VGV и «крутой» Geely Atlas. Все новинки недели

На этой неделе в России стартовали продажи нового Haval H5 и кроссоверов VGV, Great Wall…

07.09.2024

Chery показала кроссовер Tiggo Cross. Модель с таким дизайном ожидается и в России

Компания Chery готовится вывести на рынок ЮАР компактный паркетник Tiggo Cross. Несмотря на не использовавшееся…

07.09.2024

Самый дешевый. Электромобиль BYD Seagull вышел на рынок Узбекистана

Электрический хэтчбек BYD Seagull официально пришёл в Узбекистан. На местном рынке его оценили всего в…

07.09.2024

Без лишнего лоска. Первый тест-драйв нового внедорожника Haval H5

Продажи внедорожника Haval H5 нового поколения стартовали в России 6 сентября, а корреспондент «Китайских автомобилей»…

06.09.2024

Белые халаты вместо спецовок. Роман Рассудков — о том, как изменился подход к автосервису в России

В августе в Москве прошла выставка MIMS-2024. Когда-то Московский автосалон, силою времени превратившийся в демонстрацию…

06.09.2024

This website uses cookies.