Changan основал сразу два новых бренда в 2022 году. Обе марки будут продавать электрокары. Модельная линейка каждого пока что представлена одним автомобилем.
Бренд Changan Lumin был технически зарегистрирован ещё в 2020 году компанией Avatr Technology. Напомним, что последняя – это совместное предприятие Changan и CATL, крупного производителя автомобильных батарей. От этого «Аватара» мы уже видели первый автомобиль в лице Avatr 11. Согласно документации, именно Avatr принадлежат права на Lumin. При этом новый бренд может также заниматься производством шин для машин и велосипедов, что следует из документов. Скорее всего, Lumin – это очередной совместный проект Changan и CATL. Осталось понять, задействована ли в проекте Huawei, поставляющая электромоторы и прочие составляющие для Avatr.
Первый автомобиль Lumin прояснил предназначение этого бренда. Им стал электрокар под названием Corn (рус. «кукуруза»; кит. 糯玉米). Мы уже успели познакомиться с ним в обзоре мартовского каталога минпрома КНР. Это – двухдверный ситикар для четырёх пассажиров. Судя по всему, он будет играть в довольно широком ценовом диапазоне. Аккумулятор для этой модели поставляет компания CATL, что не удивительно, учитывая предысторию нового бренда.
Рынок компактных электрокаров в Китае безумно вырос буквально за пару лет. Одним из первопроходцев этого сегмента стал «малыш» Wuling Hongguang Mini EV, ставший бестселлером среди китайских брендов. За 2021 год клиенты скупили более 420 тысяч этих электрокаров. Более того, в Китае сейчас самая низкая средняя стоимость электрокара в размере 22 тысяч евро. Это почти в два раза меньше, чем стоимость «электрички» в Европе. Цена самого доступного электрокара в КНР не превышает 3,7 тысячи евро.
Таким образом, мы видим, что в Китае любят доступные электрокары и с охотой их покупают. В этом сегменте уже действуют как крупные производители в лице Great Wall Motors, Chery, Geely, так и стартапы, например Neta, Leap и так далее. Очевидно, Changan и CATL решили присоединиться к растущему сегменту. Получится ли у них «запрыгнуть в последний вагон» — увидим в ближайшем будущем, ведь запуск нового Changan Lumin Corn уже не за горами.
Информации о Changan Bovyn куда меньше, чем о Lumin. Но и о нём рассказать есть что. Технически, это ещё «не родившаяся» марка. Changan подала заявку на её регистрацию в конце января, и она всё ещё находится на рассмотрении. Обычно процесс занимает в районе 6-ти месяцев. То есть, Bovyn может выйти на рынок в третьем квартале 2022 года.
А первой машиной бренда станет… Changan C385! Логотип Bovyn был замечен на колёсных дисках этого электроседана. Скорее всего, Changan основал эту марку независимо от CATL. В документах нет ни одного упоминания об этом производителе аккумуляторов. А судя по тому, что первым автомобилем станет высокотехнологичный и довольно крупный C385, Bovyn будет рассчитан на достаточно дорогой сегмент электрокаров.
В итоге два бренда от Changan похожи лишь на поверхности. Один из них является совместным проектом компании и фокусируется на доступном сегменте, а другой – самостоятельным и метит в более состоятельных клиентов. Судя по всему, мы сможем увидеть выход и того, и другого бренда на рынок уже в 2022 году.
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.