Автоновости

Воскрес и снова умер. Три факта, которые нужно запомнить о бренде Borgward

Китайская компания Foton, владеющая активами экс-немецкого бренда Borgward, подала в Пекинский суд заявление о банкротстве последнего. В связи с этим «Китайские автомобили» решили кратко пробежаться по основным фактам из истории марки.

Немецкий период

Компания образована в 1929 году ещё во времена Веймарской Республики. Основатель марки Карл Боргвард решил сосредоточиться на производстве бюджетных моделей с маломощными моторами. Borgward привнес на массовый авторынок такие технические инновации, как пневматическая подвеска и автоматическая КПП.

Бесподобная «Изабелла»

На фото Wikimedia: один из автомобилей семейства Borgward Isabella

После войны бренд, по большому счету, особо не выделялся на фоне конкурентов. Более того, конкурировать с VW и Opel становилось всё сложнее. Поэтому компания решила пойти ва-банк и создать изящный спорткар, которым стал Borgward Isabella 1954 года. Впрочем, и стильные новинки не спасли от финансовых проблем, из-за которых Borgward обанкротился в 1961 году.

Второй шанс

Возрождение началось в 2008 году, когда внук Карла Боргварда зарегистрировал компанию Borgward AG в швейцарском городе Люцерне. Однако самостоятельно развивать бизнес не получилось, и к проекту подключился китайский государственный концерн BAIC, который и взял на себя ответственность за разработку и производство. Полноценное возвращение бренда на рынок состоялось в 2015 году, и в скором времени BAIC в лице своей «дочки» Foton спроектировал и начал выпуск сразу трех кроссоверов.

На фото Владимира Колесника: возможно, единственный Borgward BX7 в России

Впрочем, надежды не оправдались и машины расходились крайне вяло. Из-за чего в 2018-м Foton продал 67% акций китайской же компании UCar. Позже эта цифра увеличилась до 75,2%. Казалось бы, дело пошло в гору, но пандемия и последовавший за ней дефицит чипов окончательно подорвали и без того шаткое положение Borgward, сделав его банкротом.

Какое будущее ждет марку – пока неясно. Можно только понадеяться, что ее вновь выкупят и компания получит уже третий по счету шанс занять свое место на автомобильном рынке.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Новый Haval H9 перед «Танками» в грязь лицом не ударит. Тест-драйв Сергея Мишина

Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…

24.11.2024

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

This website uses cookies.