Автоновости

Воскрес и снова умер. Три факта, которые нужно запомнить о бренде Borgward

Китайская компания Foton, владеющая активами экс-немецкого бренда Borgward, подала в Пекинский суд заявление о банкротстве последнего. В связи с этим «Китайские автомобили» решили кратко пробежаться по основным фактам из истории марки.

Немецкий период

Компания образована в 1929 году ещё во времена Веймарской Республики. Основатель марки Карл Боргвард решил сосредоточиться на производстве бюджетных моделей с маломощными моторами. Borgward привнес на массовый авторынок такие технические инновации, как пневматическая подвеска и автоматическая КПП.

Бесподобная «Изабелла»

На фото Wikimedia: один из автомобилей семейства Borgward Isabella

После войны бренд, по большому счету, особо не выделялся на фоне конкурентов. Более того, конкурировать с VW и Opel становилось всё сложнее. Поэтому компания решила пойти ва-банк и создать изящный спорткар, которым стал Borgward Isabella 1954 года. Впрочем, и стильные новинки не спасли от финансовых проблем, из-за которых Borgward обанкротился в 1961 году.

Второй шанс

Возрождение началось в 2008 году, когда внук Карла Боргварда зарегистрировал компанию Borgward AG в швейцарском городе Люцерне. Однако самостоятельно развивать бизнес не получилось, и к проекту подключился китайский государственный концерн BAIC, который и взял на себя ответственность за разработку и производство. Полноценное возвращение бренда на рынок состоялось в 2015 году, и в скором времени BAIC в лице своей «дочки» Foton спроектировал и начал выпуск сразу трех кроссоверов.

На фото Владимира Колесника: возможно, единственный Borgward BX7 в России

Впрочем, надежды не оправдались и машины расходились крайне вяло. Из-за чего в 2018-м Foton продал 67% акций китайской же компании UCar. Позже эта цифра увеличилась до 75,2%. Казалось бы, дело пошло в гору, но пандемия и последовавший за ней дефицит чипов окончательно подорвали и без того шаткое положение Borgward, сделав его банкротом.

Какое будущее ждет марку – пока неясно. Можно только понадеяться, что ее вновь выкупят и компания получит уже третий по счету шанс занять свое место на автомобильном рынке.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Chery показала на «Моторшоу» три новинки. Они должны появиться на рынке Беларуси

Седан Chery Arrizo 6, электрический кроссовер iCar 03 и компактный eQ1 на минском «Моторшоу» появились…

04.10.2024

В России выстроились очереди за бюджетным кроссовером. Почему покупают Forthing T5

За бюджетным кроссовером Forthing T5 выстроились очереди, рассказал дистрибьютор марки в России. Новая модель стала…

04.10.2024

Бренд Soueast рассекретил кроссоверы S09 и S07. Скоро они появятся в России

Китайский бренд Soueast, с недавних пор принадлежащий корпорации Chery раскрыл на своем глобальном сайте дизайн…

04.10.2024

Exlantix ES сертифицировали для рынка России. Его появление на рынке пока обсуждается

Электромобиль Exlantix ES получил ОТТС для России, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга реестра Росстандарта.…

04.10.2024

Chery показала новый кроссовер Tiggo 8 Pro e+ 2025 модельного года. Что известно о модели

Обновленный гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro e+ 2025 года показали в Малайзии. На российском…

04.10.2024

BYD создает внедорожник, который «5 лет не смогут догнать конкуренты». Что это за модель

Марка Denza, принадлежащая корпорации BYD, готовит к премьере амбициозный кроссовер N9. Ранее генеральный менеджер отдела…

03.10.2024

This website uses cookies.