Weltmeister EX5-Z – вовсе не немецкий автомобиль, название которого с языка Гёте безапелляционно переводится как «Чемпион мира», а полностью электрический компактный кроссовер из Китая.
С первого же предложения обычного обывателя могут отпугнуть слова «электрический» и «Китай». И если к автомобилям из Поднебесной в целом растёт доверие, то электрокары пока что воспринимаются в «штыки». «Китайские автомобили» провели тест-драйв Weltmeister EX5-Z и узнали, какие у него есть преимущества и недостатки.
Начать стоит с беглого знакомства с самим брендом. Weltmeister – это китайский стартап, выпускающий электромобили с 2018 года. Сейчас его модельная линейка представлена как кроссоверами, так и седаном. В Китае марка нашла свою нишу потребителей и постепенно повышает продажи. Так, за первые пять месяцев 2022 года на «электричках» Weltmeister остановилось более 18 тысяч покупателей.
В России купить электрокары бренда пока можно лишь в Челябинске у дистрибьютора Weltmeister – компании «ЭлектроКарс Рус».
Давайте сначала поймём, с каким именно автомобилем мы знакомимся. Для этого посмотрим на основные характеристики EX5-Z. Его точные габариты составляют 4585 х 1835 х 1672 мм при колёсной базе 2703 мм. По сути, это – чистокровный представитель сегмента кроссоверов C-класса. По размерам он примерно соответствует таким автомобилям, как Mazda CX-5, Kia Sportage и так далее.
Weltmeister EX5-Z оснащён единственным электромотором на передней оси мощностью 218 л.с. С ним на борту кроссовер разгоняется до первой «сотни» за 7,9 секунды. Что касается дальности хода, она составляет 403 км по циклу NEDC.
Встречают, как говорится, по одёжке. А первое впечатление об автомобиле складывается из его внешнего вида. Weltmeister EX5-Z выглядит довольно экзотично на фоне прочих машин. Причина тому — отсутствие решётки радиатора, необычный «прищур» фар и трапециевидные ходовые огни. Создаётся впечатление, что передняя часть EX5-Z пустовата, и ей не хватает пары интересных акцентов.
Профиль EX5-Z довольно спортивный и отличается обтекаемой формой капота и покатой линией крыши. В целом, этот кроссовер вряд ли можно назвать традиционным, он скорее купеобразный. Это плюс для аэродинамики, которая очень важна с точки зрения дальности хода электрокара. Другая особенность, которая бросается в глаза, это выдвижные дверные ручки. Выглядят они стильно и свежо, вот только в суровых морозах могут подмёрзнуть и не раскладываться. Пожалуюсь и на двери – они не закрывают пороги.
Задняя часть Weltmeister EX5-Z оснащена светодиодной полосой, соединяющей фонари. На бампере тут присутствуют имитация воздуховодов и горизонтальные катафоты. В целом, задняя часть выглядит интересно, только ветровое стекло хотелось бы размером побольше, но об этом позже.
Что касается цветов кузова, Weltmeister EX5-Z доступен в белом, синем, красном, серебряном и золотом цветах. Мой «любимчик» — это синий оттенок. К моему сожалению (и к радости дистрибьютора), автомобиль в таком цвете уже успели приобрести, и в шоуруме его застать не удалось.
Пришло время заглянуть в салон Weltmeister EX5-Z. И именно тут понимаешь, где дизайнеры стартапа решили разгуляться по полной. В глаза бросаются спортивные руль и сиденья, крупный экран центральной консоли и множество разнообразных материалов. Центральный тоннель также выглядит свежо с «наплывающей» консолью с парой физических и сенсорных кнопок. Отмечу и панорамное остекление большой площади.
Материалы салона EX5-Z вообще заслуживают отдельной похвалы. Кожаная обивка сидений очень мягкая и обладает перфорацией. К слову, салон может быть как в чёрно-белом исполнении, так и полностью чёрным. Отметим, что внутри кроссовера отсутствуют лишние запахи. Жёсткие пластики здесь в ножной зоне и встречаются на дверных картах. Центральная консоль отличается кожаной вставкой и алюминиевыми элементами. Придраться можно разве что к рояльному лаку на центральном тоннеле. Он маркий и смотрится немного оторвано от общего дизайна салона.
Посадка у сидений довольно удобная. Несмотря на их спортивные нотки, боковая поддержка совсем ненавязчивая. Приятным бонусом является подогрев и вентиляция передних сидений. Подголовник передних кресел никак не регулируется. У людей среднего роста это не вызовет проблем, а вот высоким автолюбителям такой вариант может не подойти. Подлокотник немного узковат, зато в нём прячется крупная ниша с USB-разъёмом и слот для SD-карты (для встроенного видеорегистратора). Несмотря на не слишком длинную колёсную базу, на заднем ряду довольно просторно.
Тут стоит выделить минус интерьера Weltmeister EX5-Z. Конечно же, это недостаток «тёплых» опций. Зимой автомобилю явно будет недоставать подогрева рулевого колеса, задних сидений и лобового стекла. Подогревом здесь оснащены наружные зеркала, ветровое стекло и уже упомянутые сиденья переднего ряда.
Зато багажник мне понравился. Его ёмкость заявлена в 488 литров, и я верю в эту цифру. Он выглядит крупным, правда его стенки не обиты войлоком, что меня несколько огорчило – их можно будет поцарапать. В абсолютно традиционной манере электрокаров под полом нет запасного колеса, ведь большую часть места занимает батарея. Зато сиденья складываются в условно ровный пол без всяких ступенек.
«Мультимедийку» Weltmeister EX5-Z стоит разобрать отдельно. Она расположена вертикально и бросается в глаза странным главным экраном с этакими картинками в «кружках». Не буду отрицать, сперва он воспринимается чужеродно и непривычно. Но на самом деле экран отличается возможностью гибкой кастомизации – размер и положение иконок можно настраивать независимо друг от друга. В итоге «кружки» можно расположить с максимальным удобством и сделать приоритет по размеру самым часто используемым функциям. Это неизбито и интересно.
«Планшет» довольно быстро откликается на касания и отличается приятной матовой поверхностью. К тому же экран расположен несколько под углом. В итоге на свету он не бликует, и даже в солнечную погоду пользоваться им приятно. Тут же похвалю и систему кругового обзора – картинка выводится довольно крупная и подробная. К тому же можно выбрать конкретную камеру, с которой будет выводиться картинка.
Стоит оговориться, что меню тут на английском языке. Для кого-то это может стать барьером. Радует, что текста тут не так уж много и картинки зачастую дают понять, с какой именно функцией имеешь дело в данный момент. Минусом экрана является то, что даже «зеркалку» с телефона на него не сделаешь. И ещё один момент – функция Auto Hold включается только через экран. И это немного странно: на центральном тоннеле рядом с кнопкой паркинга есть пустая клавиша, на которой, по ощущениям, и должна быть эта функция.
Во время тест-драйва не обошлось без маленького происшествия – экран завис и не откликался на касания. «Дедовским» методом с перезапуском машины решить проблему не удалось. Тут полезным оказался другой подход – перезапуск именно самого главного монитора. Для этого в нижней части экрана расположена специальная кнопка. Для меня остался открытым вопрос, почему в этом случае не помог перезапуск машины в целом. Тем не менее, далее эта проблема не повторялась, а экран работал бегло.
И вот мы добрались до самого важного – как машина ведёт себя не дороге. Меня удивила подвеска EX5-Z. Она достаточно мягкая и тихо отрабатывает неровности, не передавая излишних вибраций на кузов. Что же тут удивительного? А то, что на задней оси этого электрокара – «балка». И честно говоря, я почувствовал её всего один раз, когда шлифуя колёсами асфальт, с резким ускорением выезжал из поворота. Тогда задняя часть EX5-Z несколько не успела за передней и отклонилась от траектории. В остальном подвеска порадовала, а вместе с ней и шумоизоляция – в электрокаре тихо и даже почти не слышно шума колёс. Забавно, что при перестроениях меня с охотой пропускали. Видно, вид экзотического электрокара сильно впечатляет челябинских жителей.
Электромотор тут на 218 «коней», и компактному EX5-Z хватает его в городе с запасом. Быстрые ускорения даются легко и непринуждённо. Особенно мне понравился разгон в промежутке между 60 и 100 км/ч. При нажатии на педаль газа кроссовер быстро подрывается и спешит вперёд. При этом подмечу, что яркой разницы между режимом Sport и Normal я не заметил. А вот в Eco да, чувствуется, как EX5-Z щадит батарею. Похвалю и педаль тормоза – она тут интуитивно понятна. Напомню, что во время тестирования другого китайского электрокара (Skywell ET5) я никак не мог подружиться с тормозной системой. Оказалось, что и на «электричке» можно сделать педаль тормоза мягкой и понятной.
К обзорности в кроссовере также стоит привыкнуть. У него толстоваты передние стойки, а также достаточно маленькие стёкла. Но в принципе, для кроссоверов C-класса такая ситуация естественна.
Что касается управляемости, на руле есть довольно большая «мёртвая зона». В целом, EX5-Z неплохо следует за рулевым колесом, но всем своим видом даёт понять, что это – далеко не спорткар, а автомобиль для умеренной городской езды. Он способен на быстрые и стремительные разгоны, но его стихия – неспешные и плавные поездки. Из умных функций здесь адаптивный круиз-контроль с возможностью экстренной остановки. Как обычно, для работы такой системы машине нужно видеть разметку.
И снова важный вопрос. Weltmeister EX5-Z оснащается батареей на 52,5 кВт⋅ч. По документам её хватает на 403 км пробега. На деле можно рассчитывать на более скромную, зато честную цифру в 300 км. Зимой запас хода будет чуть ниже. Тут отмечу, что EX5-Z оснащается системой жидкостного обогрева тягового аккумулятора, поэтому даже в суровые зимы владелец не останется без «батарейки».
Зарядка Weltmeister EX5-Z – отдельный вопрос. Дело в том, что на автомобилях этого стартапа установлены китайские разъёмы GBT. Они редко встречаются на территории России, хотя в начале июня Минпромторг издал приказ, в соответствии с которым зарядные станции должны оснащаться и китайскими разъёмами. Тем не менее, на данный момент проблема нехватки ЭЗС с GBT не решена. Дистрибьютор отчасти решил эту проблему, предлагая бонусом к машине бесплатный переходник с европейского коннектора CCS2 на китайский GBT. Однако такой гаджет может отказать в зарядке на сторонней ЭЗС.
А вот и третья животрепещущая тема. Начнём с цены. Weltmeister EX5-Z предлагают приобрести в единственной комплектации за 3,79 миллиона рублей. Конечно, этот ценник не назовёшь бюджетным, однако к нему идёт пара интересных бонусов. Я уже упоминал переходник с европейского разъёма на китайский. А еще — три года бесплатной зарядки на фирменных ЭЗС. Это весомый бонус.
Что касается гарантии, она действует на EX5-Z в течение 3 лет или 120 тысяч км. При этом на батарею гарантия даётся на срок в 5 лет вне зависимости от пробега. К слову, в Китае Weltmeister даёт на батареи пожизненную гарантию.
Первое ТО EX5-Z проходит на 15 тысячах км. Далее оно проводится каждые 20 тысяч км. Что касается его стоимости, она разнится от 7 до 15 тысяч рублей. ТО условно можно разделить на «маленькие» и «большие». На первых меняют только фильтры и проверяют системные ошибки. На «большом» ТО заменяется масло в редукторе.
Weltmeister EX5-Z – добротный компактный кроссовер. При это прямых конкурентов на горизонте просто не видно. Его можно сравнивать с разными автомобилями C-класса, начиная от Volkswagen Tiguan и заканчивая Audi Q3. Однако они вряд ли могут выступать полноценными конкурентами для EX5-Z в силу наличия ДВС.
Кроссовер Weltmeister понравился мне оригинальным внешним видом, хорошими материалами и удобством салона, динамикой и комфортным ходом. Однако есть в нём и недочёты вроде дверей, которые не закрывают пороги, мультимедиа на английском языке, недостатка «тёплых» функций и китайского разъёма для зарядки. Тем не менее, перед нами довольно интересный электромобиль для людей, желающих попробовать что-то новое. А вкупе с бесплатной зарядкой на три года и невысокой стоимостью ТО на дистанции он выглядит довольно экономичным.
Текст и фото: Денис БОБЫЛЕВ
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.