Близится к завершению 2022 год, но мы по-прежнему ждем в России новинки китайского автопрома – Omoda C5, Geely Monjaro, несколько Changan, JAC и электрических кроссоверов. Разбираемся, у каких автомобилей больше шансов на дебют до новогодних каникул.
Наш фирменный календарь, в котором мы фиксируем, когда и какие новинки появятся в России, в 2022 году мы публиковали только в январе. Уже после февраля стало понятно, что выполнить задуманное автокомпаниям не удастся. Что и подтвердили следующие месяцы.
Тем не менее из анонсированных ранее моделей в продажу поступили Exeed LX, Chery Tiggo 4 Pro, Haval Dargo и рестайлинговые Haval F7 и F7x. Более того, компания Chery даже в такой ситуации вывела на рынок две модели, которые мы и не ждали – обновленный Tiggo 8 и полноприводный Tiggo 8 Pro Max, а также спортивную версию Exeed TXL с 2-литровым мотором. Долгожданный Changan Uni-K стартовал в России практически в информационном вакууме. Плюс фактически дебютировал пикап DFM Rich. Его продажи анонсировало представительство Dongfeng – под названием DF6, но затем информация о модели исчезла с сайта бренда. А сами грузовички у дилеров появились и продаются.
Однако большая часть новинок до автосалонов так и не доехала. Давайте коротко пройдемся по каждой из моделей и обновим наш календарь.
JAC JS4 и JS6
JAC JS4 и JS6 в январском анонсе значились под названиями S4 и S6, однако за прошедшее время в компании решили изменить систему нейминга новинок. «Четверка» ожидалась еще в первом квартале, а теперь будет неплохо, если в JAC успеют ее довезти до конца года. С «шестеркой» пока совсем нет ясности. Напомним, презентация обоих кроссоверов состоялась в августе в Сочи, но в компании назвали ее предпремьерным показом. Премьера же, по информации «Китайских автомобилей», ожидается в октябре-ноябре. Но скорее всего, только для JS4, и это, как обычно, не точно.
JAC S3 Pro
В начале года мы упомянули эту модель как рестайлинговый JAC S3. Но в Казахстане машина вышла на рынок под именем S3 Pro. И раз вышла там, то в ближайшее время может выйти и в России. Знакомые с планами компании источники «Китайских автомобилей» пока это не подтверждают. Но дилеры новинку уже ждут. Подождем и мы.
Omoda C5
Еще одна модель, которая в начале года называлась иначе – Chery Omoda 5. Теперь наименование материнского бренда использоваться не будет, а к цифре добавится буква C. Но важнее другое – кроссовер сертифицирован и ожидает старта продаж. В компании уверяют, что он состоится до конца года. Тем более что первые машины уже появились у дилеров.
Changan CS35 Plus и CS55 Plus II
Учитывая то, как скрытно на российский рынок «выползал» многоожидаемый Uni-K, эти модели и вовсе могут на рынке не появиться. Но, по нашей информации, все-таки появятся. Ближе всех к этому «55-й» кроссовер, следом наступит очередь «35-го».
Geely Monjaro
И еще один случай с переименованием – в январе мы ждали от Geely кроссовер KX11, хотя и предполагали, что с таким именем он на рынке не появится. Изначально в компании запланировали старт во второй половине года. Но затем от официальных комментариев устранились, поэтому у наших источников появились сомнения: а будет ли машина в 2022 году? Аргументов в пользу того, что не будет, добавил и руководитель белорусского завода «БелДжи» Геннадий Свидерский. В интервью он отметил, что автомобиль доберется до наших рынков в 2023 году. Впрочем, на днях Geely Monjaro «засветился» в Москве на номерах – такого давно не было, и это хороший знак.
FAW Bestune B70 и Bestune T55
Об этих моделях никакой информации за весь год не появлялось. От комментариев «Китайским автомобилях» о планах на конец года в компании отказались. Полагаем, что ни лифтбек, ни кроссовер в этом году уже не появятся. Даже их сертификация еще не проведена.
Электромобили Chery и GWM
В представительстве Haval анонсами новинок вообще заниматься не принято, поэтому вероятный запуск в России электромобиля Ora – скорее из разряда слухов. Таким он и остался за прошедшие 9 месяцев. В Chery действительно рассматривали вывод кроссоверов – сначала eQ1, потом более крупного eQ5. Но у компании пока хватает работы и с машинами на традиционных источниках энергии.
JAC T8 PRO
Никакой информации нет, официально изменения в модельном ряду в представительстве JAC не комментируют.
Новые автомобили в списке
В нашей таблице внезапно появились новинки, которые должны появиться в России до конца 2022 года.
В конце сентября продажи электрических кроссоверов Skywell ET5 анонсировали в только что созданном представительстве бренда. Машины ожидаются уже в октябре. Названы цены. А в ноябре мы вправе надеяться на запуск электрокроссоверов Voyah Free. Кстати, кроссоверы Evolute i-JOY и минивэны Evolute i-VAN включать в таблицу с китайскими автомобилями мы все-таки не стали.
Кроме того, формально до конца 2022 года в России могут появиться и новинки марки Hongqi. Ранее мы сообщали, что в компании определились с модельным рядом и начали сертификацию автомобилей. Однако шансы на то, чтобы реально успеть запустить проект до января, таят с каждым днем.
Как обычно, для удобства читателей «Китайские автомобили» собрали все новинки в одной большой таблице. Следить за изменениями в ней в течение следующих 3 месяцев предлагаем вместе с нами.
UPD (3.10.22)
В таблицу добавлена информация о кроссовере Chery Tiggo 7 Pro Max — обновленной «семерке», поскольку она, скорее всего, некоторое время будет продаваться параллельно с актуальной. По данным «Китайских автомобилей», такая машина может появиться в РФ до конца года или в начале 2023-го.
Модель | Класс | Фото | Наличие ОТТС | Возможная дата | Возможная цена |
---|---|---|---|---|---|
SKYWELL ET5 | электрический кроссовер | нет информации | октябрь-ноябрь | от 4 480 000 до 4 980 000 рублей | |
VOYAH FREE | электрический кроссовер 4x4 | нет информации | ноябрь | от 7 990 000 рублей | |
JAC JS4 | кроссовер | да | октябрь-ноябрь | ||
OMODA C5 | кроссовер | да | до конца года | ||
CHANGAN CS55 PLUS II поколение | кроссовер | да | до конца года | ||
JAC S3 PRO | кроссовер | да | до конца года | ||
CHANGAN CS35 PLUS рестайлинг | кроссовер | да | до конца года или в начале 2023 | ||
GEELY MONJARO | кроссовер 4x4 | да | до конца года или в начале 2023 | ||
CHERY TIGGO & PRO MAX | кроссовер 4x4 | идет сертификация | до конца года или в начале 2023 | ||
JAC JS6 | кроссовер | да | до конца года или в начале 2023 | ||
HONGQI H5 | седан | идет сертификация | до конца года или в начале 2023 | ||
HONGQI H9 | седан | идет сертификация | до конца года или в начале 2023 | ||
HONGQI HS5 | кроссовер 4x4 | идет сертификация | до конца года или в начале 2023 | ||
HONGQI E-HS9 | электрический кроссовер 4x4 | идет сертификация | до конца года или в начале 2023 | ||
FAW BESTUNE B70 | лифтбек | нет информации | нет информации | ||
FAW BESTUNE T55 | кроссовер | нет информации | нет информации | ||
CHERY | электрический кроссовер | модель еще не определена | нет информации | нет информации | |
GWM, HAVAL | электромобиль | модель еще не известна | нет информации | нет информации | |
JAC T8 PRO | пикап 4x4 | нет информации | нет информации |
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)