Второй подопечный, участвующий в нашем сравнении – автомобиль Dargo того же производителя (Haval) и почти таких же размеров (на 7 см короче F7).
Dagou (именно так по-китайски звучит слово Dargo) гугл-переводчик однозначно переводит как «огромная собака». Этот автомобиль на громадных колесах обращает на себя внимание незатейливой, брутальной внешностью с «рабочими» бамперами, замешанной на собирательном образе популярных внедорожников. Каждый поклонник офф-роуда может разглядеть в нем элементы своего собственного кумира – «Ленд Ровера», «Нивы» и даже «Гелендвагена». Неужели это настоящий «проходимец»?
Чтобы попасть на переднее сиденье, удобнее ступить на подножку и подтянуться, удерживаясь за солидный поручень на внутренней части стойки ветрового стекла. И в это короткое мгновение ощущаешь себя джипером, бравым солдатом и настоящим мужиком одновременно, и понимаешь, что тебе любая грязь по колено. Но, оказавшись на переднем сиденье, неожиданно погружаешься в мир цивилизации и комфорта.
Весьма оригинальная панель приборов с «вживленным» центральным планшетом и воздуховодами необычной, вертикальной формы создают приподнятую атмосферу космолета. А штурманский горизонтальный поручень, помогающий удержаться в «седле» при любых экзерсисах, здесь не выглядит чужеродным. Дизайнеры интерьера попали в самую точку! И в каком месте салона ты бы не находился, отчетливо ощущаешь себя причастным к радостному «полету в космос».
Центральный элемент интерьера, планшет, практически встроенный в панель приборов – особая статья. Его «рабочий стол» можно настраивать на свой собственный вкус, наполняя виджетами по такому же принципу, как в смартфоне на Андроиде.
Однако за рулем не все так благостно. Как не выставляешь положение баранки, ее верхняя часть «режет» поле комбинации приборов. Потому все время кажется, что какую-то часть информации она скрывает. И ты все время борешься с непреодолимым желанием заглянуть за этот «занавес». Хотя по факту приборное поле полностью перед глазами, а в импровизированном козырьке можно увидеть буквы, обозначающие режимы движения.
Отдельно стоит выделить проекцию дорожных знаков на ветровое стекло. Изображение фокусируется так, будто парит над передней кромкой капота. Такое решение меньше напрягает глаза.
От центральной «крутилки» дизайнеры не отказались, расположив ее непосредственно под главным дисплеем, и возложили на нее функции выбора режимов движения, расширив внедорожные до пяти. К уже традиционным для большинства автомобилей «снег-грязь-песок» добавлены «трава/гравий» и «выбоины». Все это – своеобразная «поддержка» офф-роудной темы, заявленной вездеходной внешностью Dargo.
«Крутилку» окружают четыре клавиши, которые «пилот» может использовать, не снимая перчаток. С их помощью можно управлять кондиционером, системой помощи при парковке, а также блокировкой дифференциала задней оси (когда функция будет реализована). Слева от баранки блок из еще четырех физических клавиш, ведающих электроприводом двери багажника, регулировкой высоты света фар, отключением ESP и управлением системой контроля спуска со склона. Завершает «перчаточную» группу россыпь кнопочек на руле, где к традиционным для такого расположения «управлялок» телефоном и музыкой добавлены неожиданные – для регулировки яркости подсветки приборов и «пользовательская», позволяющая с помощью «настроек системы» вывести на нее любую функцию. По нашему разумению, самая уместная ее роль – управление подогревом руля.
Все остальные органы управления вынесены на центральный сенсорный «пульт» в виде экрана. Для их использования перчатки придется снять.
На обивках дверей оборудованы оригинальные держатели для емкостей – даже полуторалитровая пластиковая бутылка входит, но впритык. В нижней части ее держит не резинка, как кажется на первый взгляд, а добротный тканевый ремешок, который не вытянется со временем, как резиновый. А натяг создается пружиной, упрятанной в двери.
Для гурманов под центральным подлокотником есть довольно вместительный «погребок», в который можно впихнуть ту же полторашку. И, если на ее стенке открыть дефлектор, то она будет охлаждаться, либо подогреваться – в зависимости от того, на какой режим настроена система кондиционирования и отопления салона.
Пассажиры «главного» дивана тоже не обделены поручнями поддержки при входе. А для самых маленьких членов экипажа на обивках центральных стоек кузова есть подштамповки, за которые малышам можно самостоятельно подтягиваться в салон. Если бы их еще выделить цветом…
К слову, заднее сиденье поражает простором. И выражается это не только запасом места для ног, но и пространством над головой. Однако после F7 здесь не хватает регулировки угла наклона спинок. И продольное перемещение «сидушки» не помешало бы – за счет этого можно увеличивать размеры багажного отсека.
«Детская» блокировка замков дверей повернулась лицом к пользователям. С торчащими отпирающими-запирающими штырьками можно справиться пальцами, никакой инструмент не требуется.
Центральный «экран» хорошо виден с любого места – кино можно смотреть всей семьей.
Дверь не надо открывать руками, ее гостеприимно поднимает электропривод. Отсек вроде достаточных размеров, но мелковат по высоте. При детальном рассмотрении выясняется, что его «дно» выше порога сантиметров на семь-восемь, а потому широкий порог входного проема выполнен наклонным.
Заглядываем в «подпол» и понимаем – это вынужденное решение, на которое пошли ради размещения полноразмерной запаски. Если использовать докатку, то дно багажника можно опустить на те же 7-8 сантиметров, но наклонный «вход» останется и превратится в уступ.
Сам отсек действительно грузовой. С пластиковыми, легко моющимися обивками на колесных арках. Кинул на пол резиновый коврик – и вези любой груз, хоть мешки с песком. Практичности добавляет и присутствие такелажных петель по углам – перевозимую поклажу есть за что закрепить.
Радует наличие 12-вольтового разъема. Компрессор для подкачки задних колес или другие приборы можно подключить в багажнике, не надо тянуть провода в салон. Есть даже розетка на 220 вольт, при выезде на природу тоже может быть полезной.
Двигатель такой же двухлитровый, как на F7, да и мощность почти та же. Но реакции на шевеление педалью газа здесь живее, потому начинает казаться, что мотор мощнее, да и машина легче.
Рулевое управление чуть «короче», передаточное отношение в приводе рулевой рейки явно уменьшено. Здесь «от упора до упора» баранка совершает 2,5 оборота, а у F7, если помните, три. Видимо, потому реакции на действия «бубликом» острее. Это помогает, но лишь при корректировке курса – при незначительных действиях рулем.
Если вращать руль на большие углы, возникает неприятное ощущение того, что машина поворачивает не передними колесами, а всем носом, как лодка. При этом обратная связь, понимание, на сколько повернуты передние колеса, по росту усилия на штурвале, начинает плавно растворяться. Так что резко перестраиваться из ряда в ряд на высокой скорости неприятно.
Если начать работать рулем активно в поворотах малого радиуса, подвеска плохо этому помогает – машина неожиданно начинает сильно крениться. Высокая посадка способствует обострению опасения, что «Дарго» вот-вот ляжет на бок. В общем, крутые повороты приходится проходить аккуратно, значительно снижая скорость.
Подвеска неплохая, но колеса 235/60 R19 машине явно тяжелы. При проезде выпуклых неровностей в момент перехода подвески с режима сжатия на отбой, эти «гири» заставляют стучать амортизаторы и неприятно дергают машину. Возможно, те, что поменьше (235/65 R18), способны сгладить этот момент.
По акустическому комфорту «Дарго» проигрывает F7. В переднюю часть салона проникает шум качения передних колес.
Тормоза в городском режиме нареканий не вызывают, но на шоссе работают на пределе.
Владелец Dargo – скорее всего, молодой человек, семьянин, любящий своих детей. Не самый опытный водитель, требующий больше помощи от автомобиля в сложных ситуациях, чем владелец F7. Потому ездит неспешно и аккуратно. Частенько любит вместе с семейством выбраться на природу или отправиться в путешествие.
Дружит с гаджетами и способен быстро перенастроить «главный» экран автомобиля под изменившиеся условия эксплуатации. Всегда готов развлечь детей какими-либо фильмами или картинками.
Благо, «Дарго» способен помочь в этом с помощью своего центрального «экрана». А еще всеми своими возможностями подтверждает, что, как настоящая собака, он преданный друг. Причем не кого-то одного, а всей семьи, где к детям особое отношение.
Очевидно, что доля дорог без покрытия в жизни «Собаки» значительнее, чем у его «старшего брата» F7. Об этом говорит и незатейливая внешность «Дарго», и дополнительные режимы движения для особых дорожных условий. Но все-таки он остается кроссовером, не дотягивая до истинного внедорожника.
Вместе с тем, «Дарго» нельзя назвать грубым, неотесанным и в чём-то отсталым «колхозником». Ведь он идет в ногу со временем и на асфальте умеет ничуть не меньше, чем другие автомобили. Вполне ездовая собака, со своим характером, способная не только помогать на отдыхе и развлекать. Но и служить всей семье в качестве транспорта на каждый день в любых дорожных и погодных условиях, выручая в перевозке различных грузов.
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Видео: Антон МИШИН
Благодарим за техническую поддержку ООО «АВТОЛИДЕР» в г. Тольятти
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.