Тест-драйвы

Ваш вопрос – наш ответ. Размышления перед покупкой Haval Dargo

В редакцию «Китайских автомобилей» пришло письмо на имя Сергея Мишина. Наш автор взялся не только ответить на поставленные вопросы, но и порассуждать на актуальную тему.

Добрый день, уважаемый Сергей. Внимательно и с удовольствием читаю Ваши статьи про китайские авто. Отмечаю высокую конкретику материала, в отличие от 99% того, что несут соцсети… Стою перед выбором автомобиля, осложненным тем, что я пенсионер. В пределах 3 млн руб., на мой взгляд, два варианта – это «Хавейл Дарго» и «Ф7». Насколько критичны Ваши сомнения по поводу низкой грузоподъемности «Дарго» и его нового двигателя в долгой эксплуатации? Буду очень признателен, если Вы скажете свое мнение по этому выбору. «Дарго» привлекает внешностью и большим багажником (любитель выехать на рыбалку).

Владимир.

Владимир, спасибо за теплые слова по поводу материалов – стараюсь. Моя задача здесь, на сайте «Китайские автомобили», как я уже отмечал в самом начале, не только рассказывать о технических нюансах автомобилей, но и анализировать применяемые решения. При этом сводя к минимуму эмоциональную составляющую и полностью исключая догадки и предположения.

Читайте ответы на поставленные (и расширенные) вопросы.

Как увезти неподъемное?

На фото: у Haval Dargo вполне вместительный багажник для повседневных нужд

Начнем с того, что багажники Dargo и F7 сопоставимы по объему. Особенно, если в F7 поставить спинки заднего сиденья в положение, близкое к вертикальному. Правда, в определенных случаях придется какой-то чехол подстилать, чтобы защитить ворсованные стенки и пол багажника, но это не критично.

На рыбалку ездить – не мешки с картошкой возить, заявленной грузоподъемности (340 кг) у Dargo хватит, чтобы увезти не только рыбацкие причиндалы, но и пару компаньонов, и даже пойманную рыбу.

Имейте в виду, что грузоподъемность любого автомобиля напрямую зависит от прочности элементов подвески и кузова в местах ее крепления. Надо сказать, что еще на стадии проектирования всё это рассчитывается с учетом динамических нагрузок, возникающих в процессе движения. А они значительно превышают статические.

При перегрузе (если жизнь заставит-таки везти мешки с картошкой) эти самые динамические нагрузки можно уменьшить, попросту снизив скорость движения. Для самых крайних случаев такой прием допустим. Однако, если есть необходимость довольно часто возить тяжелый груз, надежнее использовать прицеп. Благо, на Dargo такая возможность предусмотрена.

На фото: у Haval F7 (слева) «интеллигентный» багажник с мягкой обивкой, а у Dargo он более функциональный, с легко чистящимися боковинами, петлями для фиксации груза, есть даже «розетки» на 12 и 220 вольт

Напомню, что для автомобиля Dargo допустимая полная масса прицепа без тормозов – 750 кг, с тормозами – 1500 кг. Для полноприводной версии – до 2000 кг, если прицеп с тормозами.

Верите в прогнозы?

Любые прогнозы, даже погодные – дело сложное и неблагодарное. А уж если речь идет о технических новинках – и подавно. Я уже упоминал, что Dargo построен на новой, облегченной платформе L.E.M.O.N. Не сомневаюсь в том, что автомобиль прошел полный цикл положенных испытаний, в том числе дорожных. Но любые тесты, даже профессиональные, остаются тестами. А эксплуатация автомобиля в обычном режиме иногда выявляет скрытые проблемы.

«Дарго» – совсем новая машина, по которой пока нет достаточной статистики о надежности. Потому, чтобы дать ответ на поставленный вопрос, предлагаю не гадать на кофейной гуще, а посмотреть на существующие аналоги.

Чего ждать от перехода на алюминий и повышения степени сжатия?

На фото: аналоги двигателя Dargo — Volkswagen AUQ EA113-1,8T, VW BVY EA113-FSI и VW DACA EA211-EVO (слева направо)

Двигатель Volkswagen AUQ EA113-1,8T (производство 2001-2006 год) имел блок из чугуна и степень сжатия 9,5:1, выдавал мощность 180 л.с. и крутящий момент в 235 Нм при использовании бензина АИ-92. Ресурс — 300 тысяч км.

Позже (с 2005 по 2010 годы) появился 2-литровый двигатель с алюминиевым блоком VW BVY EA113-FSI с высокой степенью сжатия (11,5:1). Выдавал 150 сил и 200 Нм крутящего момента при использовании бензина с октановым числом 98. Обладал ориентировочным ресурсом 250 тысяч км.

Относительно недавно, с 2017 года, Volkswagen начал производить двигатель VW DACA EA211-EVO рабочим объемом 1,5 литра. Блок из алюминия. Степень сжатия аж 12,5:1. Мощность 130 л.с. и момент 200 Нм при использовании бензина АИ-98. Примерный ресурс 250 тысяч км.

Немецкие инженеры в моем понимании – самые «инженерные» и тщательные. К ним и их продуктам отношусь очень уважительно и доверительно. На примере этих «ваговских» бензиновых моторов можно увидеть определенные закономерности.

Повышение степени сжатия с 9,5 до 11,5-12,5, даже с учетом использования принципа Аткинсона/Миллера, как ни крути, требует применения более высокооктанового бензина. А вкупе с переходом на блоки из алюминия отнюдь не положительно влияет на ресурс двигателя.

Надежность падает в цене?

На короткое время отойдем от конкретики и расширим поле рассуждений по поводу срока службы. Сегодня мало кто из молодежи, выбирая автомобиль, интересуется его ресурсом. Достаточно, чтобы он был модным именно сегодня. Завтра мода сменится, купят новый, взяв очередной кредит!

Сроком службы озабочены, как правило, люди зрелые. Ведь для них приобретение автомобиля – дело крайне ответственное. Поскольку такие покупают машины не часто, а потому надолго.

Однако производители автомобилей, повышая их эффективность (увеличивая мощность и скоростные показатели, снижая расход топлива и выбросы), выжимают из них всё, что можно. И сейчас делают это за счет снижения долговечности.

Как сберечь мотор Dargo?

На фото: двигатель GW4N20, который устанавливают на Dargo, имеет степень сжатия 12:1

«Дарго» имеет двигатель GW4N20, степень сжатия 12:1, мощность 192 л.с. и крутящий момент 320 Нм. Если ориентироваться на опыт «вагов», можно предположить, что этот движок сможет отходить 200-250 тысяч километров (если производственные технологии отлажены до уровня немецких). Однако, по моему разумению, это возможно при выполнении следующих условий:

  1. Использовать бензин с октановым числом не ниже АИ-95, а не 92, как написано в руководстве и на крышке лючка топливного бака.
  2. Применять моторное масло 5W-30 или 0W-30, а не 0W-20, как указано в руководстве. «Двадцатое» масло отличается пониженной вязкостью для дополнительного снижения механических потерь двигателя. Зимой его еще допустимо применять, но летом, в жару (за плюс тридцать) оно потечет как вода, что ухудшит смазывающие свойства.
  3. Менять моторное масло через каждые 10 тысяч километров, а не 15, как указано в руководстве по эксплуатации. Или раз в год, если такой пробег не достигнут. Самые дотошные могут ориентироваться на моточасы. Современное синтетическое масло «ходит» около 300 м/ч. Помножив это число на значение средней скорости, получите оптимальный интервал замены.

Если осилите такие рекомендации, если после быстрой езды возьмете за правило давать двигателю возможность поработать на холостых оборотах в пределах минуты для равномерного охлаждения турбины, если сможете «забороть» сервис, который будет настоятельно рекомендовать моторное масло 0W-20 (согласно руководству по эксплуатации), поспособствуете мотору Dargo увеличить срок службы.

Двигатель F7 при таком же подходе проходит, полагаю, до 300 тысяч.

P.S.

Буду рад ответить на подобные вопросы, присылайте в редакцию по адресу autochina24@mail.ru с пометкой «Сергею Мишину» или «Мишин и Машины».

Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора

Ранее в этой рубрике:

Последние тексты

Новый Haval H9 перед «Танками» в грязь лицом не ударит. Тест-драйв Сергея Мишина

Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…

24.11.2024

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

This website uses cookies.