Продолжаем рассказывать про Haval F7, появившийся в нашем «гараже».
Еще во время первых тест-драйвов тормоза этой машины насторожили. Их эффективности хватало лишь на «штатное» снижение скорости и запланированную остановку автомобиля. А ощущение липких колодок осложняло точное дозирование замедления. Особенно напрягал отчетливый эффект «отлипания» колодок в момент трогания, неприятно подергивающий автомобиль в пробках с частыми остановками.
При экстренном (интенсивном) замедлении тормоза быстро перегревались и теряли эффективность. При перегреве диски явно коробились, о чем подсказывало биение на педали тормоза. Потому мы приняли решение найти замену штатным «расходникам» тормозной системы. Идеальный вариант – полный комплект одного производителя, чтобы обеспечить совместимость пар трения.
Прошерстили интернет в поисках предложений тормозов стандартного размера – диаметр передних 320 мм, задних – 303 мм. Очень уж не хотелось связываться с изменением суппортов. Нашли заманчивое предложение – комплект тормозных дисков и колодок фирмы Brannor для Haval F7/F7x за разумные деньги – немногим больше 70 тысяч рублей. Примерно столько стоит у дилера установка электропривода багажника. Помнится, на такое предложение внутренняя «жаба» не согласилась, решив, что грузовой отсек дешевле открывать руками. Но для новых тормозных деталей «по кругу» такая цена показалась допустимой.
Нашли комментарии довольного владельца Haval F7, поставившего лишь передние колодки из соображений экономии. Выяснили, что Brannor – продукт американского производства, причем со спортивным уклоном (в колодках около 25% карбона, а тормозные диски выполнены их высокоуглеродистого материала). Укрепились в мыслях менять полный комплект. После покупки получили консультации о необходимости приработки дисков и колодок пробегом 300 км. Кстати, в упаковке нашли инструкцию на английском языке, где расписаны все нюансы обкатки.
Детали встали на F7 как родные. Умельцам рекомендуем отказаться от самодеятельности и доверить процедуру замены опытному сервису, поскольку перед ней требуется программным методом отключить ручник с электроприводом – вдруг он во время работы «решит», что машину нужно затормозить.
Весь блестящий декор, а также серебристые рейлинги на крыше и задний спойлер, покрыли черной пленкой. Буквы и цифры на задке удалили безболезненно и бесследно. Фиксирующих отверстий под ними, как это было на первой генерации F7, нет — здесь они приклеены к кузову на двухсторонний скотч.
Передняя эмблема Haval на черной решетке радиатора тоже подверглась обработке «антихром». Буквы и прямоугольный ободок на ней теперь белые, практически под цвет кузова. Поскольку для этой операции пришлось снимать передний бампер вместе с решеткой, изнутри на нее прикрепили сетку, призванную защитить радиатор от возможного повреждения камушками, летящими из-под колес впереди идущих автомобилей.
Красный передний шильдик «F7» с решетки без «шрама» снять не получалось, потому его оставили. В поддержку этого красного «пятнышка» добавили такого же цвета «ниточки» на пороги и шильдики Haval на передние двери.
Обкатку проводили по собственным правилам, составленным вместе с инженерами-двигателистами, занимающимися настройками впрысковых двигателей. Первую тысячу километров накатали «шепотом», без резких разгонов, не поднимая обороты двигателя выше 2,5 тысяч, ограничивая скорость автомобиля сотней километров в час. В течение второй тысячи постепенно приподнимали «планку» оборотов и скорости.
Завершающий этап обкатки отложили до чистого весеннего асфальта. Он предполагает движение с максимально возможной скоростью (естественно, в разумных пределах) в течение 20-30 минут с повторением такой процедуры два-три раза. Спецы-мотористы утверждают, что после такого подхода система впрыска пройдет полный цикл самообучения. А машина обретет максимальные темперамент и экономичность.
После 500 километров обороты холостого хода двигателя стабилизировались на отметке 700 1/мин. Полный привод, попугав лязганьем при первых подключениях в момент пробуксовки передних колес на льду, в конце второй тысячи стал включаться бесшумно.
Теперь наш F7 отличается от серийной машины. Полагаем, в лучшую сторону. Впрочем, есть такая поговорка – на вкус и цвет товарищей нет. Основное отличие – модернизированные тормоза, теперь более эффективные, с хорошо прогнозируемым замедлением. А главное – без типичного для обычного F7 «отлипа» в момент трогания.
В движении внутри машины очень тихо, лишь каким-то шестым чувством (но не ушами) ощущается качение передних колес. Кстати, давление в них мы снизили до 2,0 атм, что обеспечило дополнительный комфорт и сделало руль более информативным.
Ради экспериментов с давлением в шинах были вынуждены отключить датчики мониторинга этого параметра. Напомним, что производитель автомобиля рекомендует 2,3 атм. В систему контроля заложен порог срабатывания в 2,2 атм, перенастроить который нет возможности. После отключения этих датчиков перестал работать круиз-контроль, но мы не сочли потерю критичной – посчитали, что без него вполне можно обойтись.
По маршруту Тольятти – Саранск – Нижний Новгород – Йошкар-Ола – Казань – Тольятти машина прошла без сучка, без задоринки. Хотя предновогодняя дорога была непростой. Встретилась и снежная каша, и гололед, и разбитый участок с выбоинами. Дуэт Haval F7 и фрикционные шины Pirelli Ice Zero FR 225/60R18 104T сработал без каких-либо проблем.
Штатная акустика порадовала приличным звучанием (сделала свое дело шумоизоляция, в первую очередь, в дверях). Как и программа, установленная на смартфоне, позволяющая дистанционно запускать двигатель, а также управлять системой комфорта и подогревом передних сидений.
Средний расход (бензин Аи-95) при движении со скоростью местами до 130 км/ч, с ежедневными 20-минутными утренними прогревами двигателя, в режиме «стандарт» составил 11,4 литра на сто километров, а при использовании опции «эко» – 10,9 (пол-литра таки экономит).
На высокой скорости (выше 120 км/ч) чувствуется приличное аэродинамическое сопротивление кузова, рвущее воздух. Если ехать равномерно, со скоростью 90 км/ч, исключив резкие ускорения во время обгонов, расход падает примерно на литр.
Судя по нашему зимнему расходу, летом в режиме «ботаника» даже на двухлитровом F7 есть шанс протянуть 500 верст на одной заправке. Но если машину чуток пришпорить, заправляться придется через каждые 400 км – несовременно!
Господа-товарищи, сотрудники компании Haval, найдите возможность увеличить емкость топливного бака до 62-65 литров (вместо сегодняшних 56). И народ вам за гарантированный запас хода в 500 км большое спасибо скажет!
В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны размеры применяемых шин 225/65R17 и 225/55R19. А 225/60R18, что попадает аккурат между ними по всем канонам, по какой-то причине отсутствует. Неужели трудно внести этот размер в документацию в качестве рекомендуемого?
Рулонная шторка-крышка багажного отсека расположена излишне низко, «съедая» таким образом часть его объема. Для удобного размещения чемоданов и сумок ее пришлось оставить дома. При этом наш скарб расположился до нижней кромки заднего стекла. К тому же был скрыт от посторонних глаз штатными затемненными стеклами в задней части кузова.
Между тем, точки крепления шторки вполне возможно «малой кровью» приподнять на 5-7 сантиметров (место для этого есть), тем самым увеличив «укрытый» объем багажника.
Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора
Ранее в этой рубрике:
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.