На фото Алексея Швайкова: обновленный кроссовер Geely Tugella в России
Продажи кроссоверов Geely Tugella в России по итогам 2022 года составили 5 291 единицу. Это позволило модели войти в топ-10 самых популярных китайских авто в РФ. При этом в Поднебесной спрос на модное кросс-купе оказался почти вдвое ниже. Разбираемся, почему такая ситуация может произойти с моделью и на нашем рынке.
Согласно статистике, в Китае за весь 2022 год было куплено лишь 2 784 Geely Tugella, известных в Поднебесной под именем Xingyue S. Почему же на огромном китайском рынке не нашлось места для спортивного SUV, который в России три года подряд называют лучшим китайским автомобилем?
Отчасти, тут «виноваты» сами китайские автолюбители. Дело в том, что, начиная с 2018 года, в Поднебесной наблюдался рост спроса на купе-кроссоверы. И многие китайские компании, включая Haval, Changan и Geely, поспешили представить свои разработки в этом сегменте. И в 2019 году на казавшийся перспективным рынок вышли сразу несколько моделей, включая Tugella. Вот только спрос на кросс-купе ожидания не оправдал. Он не просто перестал расти, но и начал ужиматься. По сути, все ограничилось кратковременным писком моды, о котором стали быстро забывать.
Второй причиной неудачи Geely Tugella стал смазанный выход на рынок. Тогда модель оснащалась не только 2-литровым мотором, но и 1,5-литровым агрегатом, знакомым нам по Geely Coolray. Последний попросту не подходил тяжёлому кроссоверу. Владельцы жаловались на скромную динамику и вибрации во время работы двигателя под нагрузкой. В итоге репутация Tugella была немного подпорчена.
На фото: салон кроссовера Geely Tugella / Xingyue S в Китае
Эти две причины сильно сказались на продажах автомобиля. По результатам 2019 года за 7 месяцев его купили почти 24 тысячи клиентов. В 2020-м рынок купе-кроссоверов продолжил падение, и за полные 12 месяцев модной модели удалось лишь немного улучшить свой результат — до 25 тысяч экземпляров. На следующий год продажи уже упали до 23 тысяч, несмотря на «перезапуск» Geely Tugella в Китае с добавленной литерой «S». Ну а 2022-й и вовсе оказался провальным – в его рамках в Китае своих владельцев нашли менее 3 тысяч купе-кроссоверов. Финальным аккордом стал декабрь ушедшего года, за который было реализовано лишь 30 Xingyue S.
Судя по всему, ещё одной причиной провала продаж Tugella стал его «старший брат» в лице Geely Monjaro (Xingyue L). Сразу после выхода на рынок в июле 2021 года продажи этой модели взлетели вверх, а кросс-купе затерялось в его тени. Причины этого – близкие цены и характеристики моторов. А вот в плане дизайна и оснащения Monjaro предлагал уже больше.
Не исключено, что подобная ситуация может произойти и на рынке России, где Geely Monjaro появится официально уже в марте-апреле этого года. Видно, чтобы исключить конкуренцию моделей, Geely придётся отделить их друг от друга при помощи ценообразования. Иначе Tugella окажется под прямой угрозой от модели своего же бренда.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Компания Hongqi объявила в России цены и комплектации минивэна бизнес-класса HQ9. Полноразмерный автомобиль будет представлен…
Компания Geely начала рассекречивать новый кроссовер Atlas, распространив его первые официальные фото. На рынке Китая…
В скором времени у премиального внедорожника Tank 700 появится новая гибридная комплектация под названием Hi-Performance.…
В Китае начали принимать предзаказы на новый флагманский кроссовер Changan Qiyuan Q07. Модель доступна в…
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…
This website uses cookies.