Как будет развиваться марка Evolute в России, какие новинки у нее появятся и с какими проблемами сталкивается первый отечественный производитель электромобилей?
Об этом в большом интервью агентству ТАСС рассказал Андрей Резников, совладелец и управляющий партнер компании «Моторинвест», которой принадлежит бренд автомобилей Evolute. «Китайские автомобили» внимательно изучили материал и выбрали из него главные цитаты.
— На этот год у нас планы продать от 6 тыс. машин. Порядка 12 тыс. хотели бы в следующем году продать, порядка 15–18 тыс. — через год, выйти на 20–25 тыс. в течение пяти лет. Замедлить процесс могут ограничение поставок компонентной базы в России и инфраструктурные ограничения. Пользователи электрокаров должны иметь возможность комфортно заряжаться, не тратя на зарядку много времени.
Возможно, мы будем еще что-то производить, какой-то коммерческий транспорт. Хочется максимально быстро [площадку завода «Моторинвест» в Липецкой области] загружать. Весь рынок должен существенно вырасти, чтобы мы смогли полностью загрузить это производство. На нем новое, практически не амортизированное оборудование.
— Любая машина должна дорабатываться. По i-PRO будет рестайлинг. Рестайлинга i-JOY пока нет, это более совершенная модель.
— В апреле этого года мы планируем [начать] производить в России кросс-купе i-JET. Это электрокар с колесной базой около 2,8 м и уникальными динамическими характеристиками: разгон до сотни быстрее, чем за 3,7 с, и пробег около 500 км на одном заряде. Естественно, это полноприводная машина, премиального класса. Мы надеемся, что в апреле она уже будет поставляться с завода в нашу дилерскую сеть для наших клиентов.
Могу сказать, что в Китае продажи этого электромобиля еще не начаты, поэтому мы фактически одновременно с китайским рынком, с небольшим отставанием за счет логистики, выведем эту модель на локальный рынок.
По производству минивэна, который мы назвали i-VAN, планы запуска также во втором квартале. На апрель-май планируем.
Этот электромобиль может перевозить 7-9 человек или быть использован для коммерческого транспорта в городах. У него грузоподъемность до тонны, что позволяет въезжать в центр Москвы. В то же время это очень экономичная машина, поскольку понятно, что главное преимущество электротранспорта — это дешевизна в обслуживании и, собственно говоря, снижение затрат на топливо.
— В первую очередь это связано с компонентной базой. С одной стороны, шла адаптация к требованиям сертификационных органов в РФ, потому что все-таки есть различные стандарты и требования к автомобилям у нас в стране и у тех, кто производит техноплатформу для нашего бренда Evolute. Это, например, батарея, более устойчивая к отрицательным температурам, потому что все-таки в Китае, наверное, процентов 80 парка находится в теплой части страны, в основном это юг.
Второй момент — мы используем европейский стандарт зарядки CCS2, в Китае этот стандарт применим только для экспортных моделей. Мы везем сегмент, который не экспортировался ранее из Китая, поэтому вы не встретите в Китае недорогие машины с европейским стандартом. Недорогие в плане характеристики по пробегу, бюджетные, которые используются в такси, а не в премиальном сегменте.
Конечно же, часть компонентов оказалась санкционной, поэтому они исключались из поставки, и мы искали компоненты локальные, чтобы наш проект был устойчивым и не оказалось так, что через какое-то время произойдет остановка поставок и эти компоненты будет нельзя внедрять в серийное производство. По двум машинам мы быстрее вопросы решили, а по i-VAN, к сожалению, вопрос затянулся.
— Третий электромобиль — это также будет кроссовер с колесной базой 2,75 м и пробегом 600 км на одном заряде. Рабочее название у него сейчас i-SKY. Мы такую машину выбрали, потому что у рынка есть запрос на электромобили с пробегом более 500 км.
Во втором полугодии планируем еще пару моделей. Пока всех секретов рассказать не могу.
— Наши первые автомобили уже можно найти среди таксопарков, которые в том числе берут заказы агрегаторов, например «Яндекс.Такси». Но хочу сказать, что, наверное, основной выбор делает не сервис или агрегатор, а каршеринговый или таксомоторный парк. И у нас несколько кейсов уже есть, например, 180 машин — я думаю, сейчас это крупнейший парк в России по электротакси — уже закупили в декабре, в Нижнем Новгороде. Есть в Казани таксопарк, который около 50 электромобилей купил. Первая наша сделка была — это каршеринг «Русгидро» на Дальнем Востоке: около 100 машин. Я наиболее крупные кейсы назвал, в принципе, мы слышим положительный фидбек, и наша команда очень активно работает для решения возникающих вопросов партнеров. Машины уже прошли эксплуатацию в зимнее время: в Казани было ниже 35 градусов, и машины свои задачи выполняют.
Основное преимущество электротранспорта — это экономия топлива при большом пробеге, и первые модели Evolute ориентированы именно на этот сегмент (такси). Чем больше пробег у электромобиля относительно машины с двигателем внутреннего сгорания, тем больше экономия на топливе для владельца. Только на топливе мы оцениваем экономию около 450 тыс. рублей на 100 тыс. км. Поэтому если такси за три года проедет 300 тыс. км, то снижение затрат составит около 1,5 млн рублей на топливе и порядка 150 тыс. рублей — на техническом обслуживании.
— Электромобиль — это гаджет, а в гаджете важно ПО, важны все интерфейсы. ПО становится большей ценностью, чем само железо. Мы это видим в телефонах — телефон может быть устаревший, а операционная система — новой. Это очень важно в электротранспорте, поскольку это высокотехнологичный продукт, там очень много разных «фишек» — например, предподогрев батареи перед зимней зарядкой, чтобы машина быстрее заряжалась; суперчарджеры, чтобы она за 10 минут зарядилась на 300–400 км пробега; автономное вождение и прочее.
Конкуренция — она будет уходить в направление IT-технологий: чтобы люди вообще не задумывались о том, что им что-то нужно делать с этим электромобилем. Условно, давайте пофантазируем: паркинг, где стоит 20, 30, 40 электромобилей, хозяин просто оставляет эту машину, к ней подъезжает зарядное устройство и заряжает ее. В отличие от машины на ископаемом топливе, в этом случае вам вообще не надо тратить время на зарядку. Сейчас в КНР уже не воспринимаются как современные торговые центры, мегамоллы, где нет электрозарядок.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
Компания Chery представила в Китае обновлённый гибридный кроссовер Fulwin T9, который в России будет продаваться…
Старт продаж кроссовера MG ZS объявили в России после получения ОТТС. Компания раскрыла информацию о…
Geely Coolray – один из самых популярных кроссоверов на российском рынке. Модель присутствует у нас…
This website uses cookies.