Россия

Китайский новый год. Пять главных итогов января на российском авторынке

В январе 2023 года российский авторынок продемонстрировал падение на 47% относительно показателя годичной давности. Всего потребители приобрели 45,2 тысячи машин. Об этом сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на данные о регистрациях автомобилей. Мы проанализировали статистику и выбрали 5 главных фактов о том, как начался для авторынка 2023 год.

Упал и не отжался

45,2 тысячи автомобилей, проданных в январе 2023 года, – это мало не только на фоне января 2022-го, когда российский авторынок еще не знал, с чем страна столкнется уже в феврале. Это мало даже в сравнении с ноябрем и декабрем 2022-го, когда аналитики насчитали 51,5 и 56,7 тысячи регистраций соответственно.

Впрочем, вероятно, здесь сказались длинные выходные и неопределенность с годовыми бюджетами у юрлиц, которые стали заметным игроком на авторынке.

Китай бурно отпраздновал новый год

Около 80% всего российского рынка в январе сформировали российские и китайские марки, причем вторые несильно отстали от первых. Их показатели — 18,4 тысячи и 17,2 тысячи машин соответственно. Показательно, что динамика отечественных брендов составила 5%, а китайские совокупно выросли в 2,1 раза. Падение по европейским, американским, корейским и японским производителям превышает 70%.

В таблице агентства «Автостат»: российский авторынок в январе 2023 года — данные по маркам

Аналитики констатируют: доля российских марок в январе увеличилась вдвое (к январю 2022-го), а китайских – вчетверо. Нетрудно посчитать, что у последних она составляет внушительные 38%. Это исторический рекорд. Впрочем, долго ли он будет держаться?

Держится только Lada

Lada сохраняет за собой первое место с динамикой 8,8% и долей в 39%. Остальные прежние лидеры продолжают падение. Марка Kia стала пятой, Hyundai – седьмой, Toyota – девятой, а Renault – десятой. И скорее всего, лучше их положение уже не станет.

В топ-5 теперь три китайских бренда, в топ-10 – пять. Еще четыре марки смогли пробиться в топ-25. И у всех зафиксирован рост продаж. Кроме Omoda – просто потому, что эти машины начали продавать в РФ только в конце 2022 года. К слову, Chery со своими суббрендами отхватила долю уже в 18,8%. Это почти половина всех продаж китайских авто в январе.

«Корейцев» даже не видно

В модельном зачете лидеры традиционные – несколько моделей Lada. Ну а главный китайский бестселлер 2022 года – Chery Tiggo 7 Pro – сохраняет свой статус, но теперь не только среди «соотвечественников», но и среди всех иномарок. В топ-5 также пробился Geely Coolray. Ну а дальше по списку почти все «китайцы». Первый автомобиль не из РФ или КНР в топ-25 – кроссовер Kia Sportage – занимает 15 место.

В таблице агентства «Автостат»: российский авторынок в январе 2023 года — данные по моделям

Дерзкие новички

Отдельно стоит отметить двух дебютантов. Кроссовер Omoda C5 вышел на рынок лишь в ноябре. А в январе разошелся тиражом в 1 187 штук. Ну а у Chery Tiggo 7 Pro Max, который в рейтинге указан отдельно от «обычной» «Прошки», в первый же месяц продаж 391 проданный экземпляр.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

GEELY COOLRAY – мировой бестселлер с рекордными продажами

Стильный, яркий и динамичный городской кроссовер GEELY COOLRAY стал самой популярной моделью автоконцерна GEELY. С…

19.04.2024

Обновили до неузнаваемости. Каким станет интерьер кроссовера Haval H6

Интерьер обновлённого Haval H6 показали на официальных снимках. Как выяснилось, в кроссовере установили огромный сенсорный…

18.04.2024

Хоть вояж, хоть экспедиция. Полноприводный Jetour T2 появился в Беларуси

Белорусским покупателям новый полноприводный внедорожник от Jetour доступен в двух комплектациях: Voyage и Expedition. Цены…

18.04.2024

Кроссоверы VGV будут собирать в Беларуси. Что об этом известно

В Беларуси готово к запуску еще одно производство китайских автомобилей - кроссоверов VGV. Их сборку…

18.04.2024

Два минивэна и пара SUV. Бренд Exlantix анонсировал четыре новые модели

Премиальное подразделение Chery Group под названием Exlantix в скором времени представит на рынке четыре новые…

17.04.2024

«Леопардовый снова в моде». Компания BYD провела презентацию трех будущих новинок

Премьера нескольких новинок внедорожного суббренда FangChengBao, принадлежащего компании BYD, состоялась в Китае во время конференции…

17.04.2024

This website uses cookies.