Уже три года подряд по итогам опросов журналистов и блогеров наш сайт называет Geely Tugella номером один среди китайских автомобилей. Попробуем разобраться, за что такая честь. Но для этого придется… раздвоиться.
Одна половинка будет представлять массового автомобилиста-дачника, который каждый выходной едет с семьей на дачу. А осенью вывозит оттуда урожай.
Другая – мальчишку, который живет в каждом мужчине, независимо от его возраста. Который любит и умеет ездить быстро и уверенно, а иногда немного по-хулигански.
Для меня кросс-купе, непрактичные с точки зрения вместительности – полное недоразумение. Будто кузов хэтчбека, водруженный на телегу с большими колесами. Зачем такой нужен?
Багажник вроде бы приличных размеров, но, ничего крупного на этом покатом кзади недоразумении не увезти, даже если задние сиденья сложить. В универсал гораздо больше войдет.
На заднем стекле «дворник» не предусмотрен, в непогоду вся надежда на наружные зеркала.
Центральный мультимедийный планшет на панели со значительным наклоном, потому его правая часть постоянно «балует» водителя бликами.
Руль острый, как у велосипеда, любому дачнику покажется нервным. А при скорости под «стольник» в положении прямо будто в канавке зафиксирован. Чтобы его повернуть, приходится напрягаться.
Подвеска не очень приятная, особенно когда держишь на спидометре от 80 до 100 км/ч. Вроде и хорошо мелкие неровности глотает, давая кузову возможность в первый момент мягко качнуться, но затем очень уж резко останавливает раскачку. Потому создает ощущение жесткого спорткара.
Да, и топливный бак всего в 54 литра – маловато будет! С учетом российских просторов и не самого скромного расхода нужно литров на десять больше.
Но есть и весьма примечательные, в чем-то завораживающие моменты. Качество деталей интерьера и их подгонка — отменные. Особенно радует фетровое покрытие в перчаточнике и центральном боксе – никакая поклажа в них брякать не будет.
Музыка с динамиками фирмы Bose выдает объемный звук – сочный и глубокий.
Мотор мощный, хорошо тянет, разве что ход акселератора очень уж велик. Чтобы заставить машину активно разгоняться, ощущение такое, что педаль приходится чуть ли не на полметра прожимать.
Порадовала коробка-автомат. При разгоне (средней интенсивности) совершенно незаметно перебирает передачи. Ощущение такое, будто их нет, а вместо коробки стоит бесступенчатая трансмиссия.
Тормоза мощные, быстро осаживают машину.
Фары светят достаточно широким и мощным светом. Однако, если попадешь в туман (это явление в наших краях весной и осенью не редкость), они не помогут. Жаль не предусмотрены противотуманки, которые даже при таком хорошем головном свете не помешают.
На дороге это не машина, а настоящая зажигалка! Все органы управления четко настроены, садишься в первый раз и тебе ни к чему не надо привыкать – всё очень хорошо понятно.
Тормоза четкие, информативные и эффективные. Во всяком случае зимой, при минусовой температуре они очень хороши. Эффектно и эффективно тормозить помогают широкие «лапти» 245/45 R20.
Акселератор хоть и с длинноватым ходом, но зато им можно точно дозировать подачу топлива и эффективность разгона. Хотя, будь моя воля, я бы сделал ход короче – чтобы от холостого хода двигатель быстрее переходил в режим полного дросселя. Тогда машина вообще будет стрелять как из пушки.
Перещелкивание передач коробки-автомата ощутимо лишь при самом интенсивном разгоне на полном дросселе.
Полный привод подключается настолько незаметно, что вызывает ощущение, будто он присутствует всегда, когда этого требует покрытие либо режим движения.
Рулевое управление тоже классное – мгновенные реакции на малейшее действие баранкой. При этом высокое реактивное усилие явно синтетическое, имитируемое электроусилителем, вызывает ощущение зажатого рулевого механизма. Однако, настроен он очень близко к европейским меркам (китайцы предпочитают легкий руль, который, как правило, оказывается «пустоватым»). Вполне сносная обратная связь позволяет понимать, на какой угол в данный момент повернуты передние колеса даже в скольжениях.
Повороты среднего и малого радиусов на снегу и льду «Тугелла» прописывает фантастически приятно. Уверенно заходит на дугу, и, если после апекса открыть дроссель, помогающе «подметает» задней осью. В моем случае этому способствовали шиповки Pirelli Ice Zero 2 со средним уровнем поперечного держака (продольный очень хорош – тягой машину можно вытащить из любого заноса).
Какие блики от планшета мультимедиа, о чем вы говорите? Зачем вам задний стеклоочиститель? Когда быстро едешь, назад смотреть некогда. Тем более, что на хорошей скорости поток воздуха с заднего стекла все сдувает. Все это ерунда, посмотрите, как «вкусно» Tugella едет!
Чуть усилить дрифт-эффект можно за счет переключения ESC из «комфортного» режима в «спортивный». Полностью отключить электронных помощников получается не на долго, при достижении буксующими колесами скорости 90 км/ч, этот «ошейник» сам включается.
Подвеска немного потряхивает седоков на средних скоростях, но при выходе за 110 км/ч помогает автомобилю буквально прилипать к дороге. При этом и на разгоне, и при торможении возникает удивительное чувство, что автомобиль легкий, как скейтборд. А потому ты ощущаешь его продолжением своих рук и ног. Легко и стремительно разгоняешь, четко прописываешь повороты любой кривизны, уверенно осаживаешь и останавливаешь.
Самое примечательное, что буквально через несколько минут после того, как это ощущение пришло ко мне, такую же мысль высказала супруга, сидящая справа. При этом она ни разу не драйвер (ездит на полноприводном «Тигуане»), скольжений не терпит. Но когда я начинаю дрифтить, доверяет, однако иногда вздрагивает.
А когда вернулись домой, огорошила: «Может быть, мы мне такую купим? Очень уж легко катится…»
Азартный драйв-мобиль, иначе и не скажешь. Причем ощущают это не только водители, но и пассажиры.
Geely Tugella – самая европейская машина из всех китайских. И немудрено, ведь она создана на платформе шведского кроссовера Volvo XC40…
Во-первых, у «Тугеллы» не по-китайски плотная подвеска и довольно мощные тормоза.
Во-вторых, широкие шины 245/45R20 – тоже тема скорее европейская, чем китайская. Ведь в Поднебесной предпочитают узкую резину – на большинстве кроссоверов производители ставят шины шириной 225 мм даже на те машины, на которых европейцы применяют более широкую, 235-ю.
Еще одно необычное, чисто европейское решение – на Tugella парковое положение правого подрулевого переключателя, ведающего режимами «дворников», – нижнее. Чтобы их включить, нужно дергать рычажок вверх. Тогда как на всех машинах с Востока парковое положение верхнее, а для активации щеток правый подрулевой придется двигать вниз.
Но самое странное для китайских авто решение – заливная горловина топливного бака расположена по правому борту. Наперекор всем восточным традициям размещать ее с водительской стороны на китайских, корейских и японских машинах.
Geely Tugella, даже с учетом ее недостатков, на сегодня лучший автомобиль для получения удовольствия от вождения из всех «китайцев». Потому наверняка придется по душе водителям с драйверскими амбициями. Потому как позволит потешить свое эго тем, кто умеет и любит ездить быстро и активно.
Следующая группа потенциальных пользователей «Тугеллой» – те, кто привык ездить на европейской технике. Авторы машины сделали все, чтобы эти люди, пересаживаясь на нее, чувствовали себя «как дома».
Для пользователей средней руки, без бензина в крови, Geely Tugella рекомендовать не могу. Если вы не поймаете кайф от управления «Тугеллой», подозреваю, что в некоторых моментах она может вызвать раздражение.
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Благодарим за техническую поддержку ООО «АВТОФАН» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…
This website uses cookies.