Тест-драйвы

WOLV, Kangaroo, DFSK: неведомы зверушки. Разбираемся в китайских развозных грузовичках

Сегмент LCV в России сложился достаточно консервативный. Нишу «каблучков» подмяла «Лада Ларгус». Иномарки в ней не приживались в силу дороговизны, и их к нам особо и не поставляли. Среди «полуторок» бал правили «Газели» всех мастей. Но и европейские модели отнюдь не терялись. Например, Ford Transit елабужской сборки в последние годы сокращал отставание от газовской машины. Отличие лишь в том, что «Газели» преобладают с отдельными кабинами, а иномарки того же класса преимущественно брали в виде цельнометаллических фургонов.

Предложений из Китая почти не было. До кризиса 2022 года на рынке успел появиться только JAC N25/N35, но особого интереса у покупателей не вызвал. Теперь он преобразился в «Соллерс Арго» и неизбежно будет пользоваться спросом. Просто потому, что вместе с «Соллерс Атлант» (он же JAC Sunray) — это единственная альтернатива всё тем же «Газелям».

Было бы наивно думать, что резко опустевшую нишу не попробуют заполнить. Признаться, я думал, что начнут ввозить «по-серому» хорошо знакомые перевозчикам европейские модели. Или неизвестные, с других рынков (из Китая, ОАЭ, Юго-Восточной Азии), но всё же традиционной конструкции – с дизелями, грузоподъемностью тонну-полторы. Однако эксперимент принял очень причудливые формы.

С начала лета прошлого года мне довелось испытать сразу три китайские модели — от брендов WOLV, Kangaroo и DFSK. Все они оказались… электрическими. Это смелый шаг: многим бизнесам сейчас не до экспериментов с дорогущим «зеленым» транспортом, выжить бы в новых условиях. Тем не менее, импортеры излучали сплошной оптимизм.

WOLV FC25

На фото: электрический грузовик WOLV FC25

Первой машиной оказался WOLV FC25. Выглядит он взрослым грузовиком: капотная кабина, отдельный фургон. А сам – на полметра короче «Ларгуса». В результате радиус разворота укладывается в 4 м, и это первый козырь для городской развозной машины. При объеме кузова до 4,5 кубометра и грузоподъемности в тонну автомобиль встает аккурат между «Ларгусом» и «Газелью».

В моторе всего 41 л.с., но он ведь электрический и тянет с нуля. У пустой машины тяги с избытком. Думаю, хватит и груженой. Максималки в 85 км/ч для города достаточно. В плюс запишем и бесплатную парковку для электромобилей – не нужно переживать о штрафах по 5000 рублей. Само собой, надстройки можно заказать самые разные.

На фото: грузовой электромобиль WOLV FC25

Запас хода – 200 км по циклу NEDC. Это устаревшая методика, от которой в реальной жизни останется на треть меньше, около 140 км. Зимой выйдет не больше сотни, но и для такого результата придется не злоупотреблять электрическим отопителем. На презентации представители WOLV заверили, что провели предварительные переговоры с крупными онлайн-магазинами Москвы, и им такой автономности хватит.

***

А вот качество изготовления – тихий ужас. Если коротко, WOLV FC25 больше похож на выставочный концепт-кар, который делали без души. Меня же уверяли, что машина абсолютно серийная, и в таком виде ее покупают в Европе за 35-40 тысяч евро. Двери без ограничителей, при открывании упираются в крылья. Все панели ходят ходуном (кабина – это пластик на каркасе из стальных труб). Зеркала регулируются вручную снаружи и едва фиксируются. В кабине тут и там торчат саморезы, пластик местами явно подрезан вручную. Мест для хранения вещей нет, что для подобной машины нонсенс. Заявленный климат-контроль на тестовом автомобиле не работал. Сиденье с абсолютно плоской спинкой.

На фото: салон электрического грузовика WOLV FC25

За WOLV FC25 с тентованным фургоном просят больше 2,7 млн рублей. Столько же стоит новейший газовский «Соболь NN» с проверенным дизелем, рассчитанным на ту же тонну груза (по факту повезет и больше), в богатой комплектации и с высокой ликвидностью на вторичке. Импортер «Вольвов», компания NEMO, реальными продажами в соцсетях пока не хвалится, хотя запустили их еще в ноябре. Сейчас машины тестируют различные службы доставки.

Kangaroo

На фото: электрические грузовики Kangaroo Electro J2-P

«Кенгуру», на котором я поездил осенью, еще экзотичнее. В нём 3,6 м длины, а по ширине он почти вдвое уже обычной машины. Кабина одноместная, сделана по тому же принципу, что и у Wolv FC25: композитные панели на стальном каркасе. Любая авария – тоталь. Заявленная грузоподъемность до 600 кг, фургон рассчитан на 2 кубометра груза, три варианта тяговых аккумуляторов обещают автономность 90, 170 и 340 км по NEDC. В случае с Kangaroo запас хода существенно меньше заявленного не только из-за особенностей ездового цикла, но и потому, что едет он только в положении «газ в пол».

В этой машине за несколько дней я не сумел найти плюсов. Моторчик на 7 л.с. разгоняет пустой (!) Kangaroo с трудом до 60 км/ч, а любой подъем – это максимум 35-40 км/ч. Подвеска и рулевое управление обеспечивают контроль только на хорошей дороге. Маневренность не соответствует размерам автомобиля: во дворах замучаешься. Обзорность из кабины оставляет желать лучшего, на ходу ее продувает, на мойке внутрь протекает вода. Безопасность отсутствует как класс, ведь ноги водителя торчат фактически у внешних углов машины. Единственное утешение, что в базовую комплектацию входит автономный отопитель на солярке. С ним и в кабине тепло, и стекла не потеют.

На фото: салон электрического грузовика Kangaroo Electro J2-P

Цены – от миллиона до двух в зависимости от мотора, батареи и набора опций. Это при том факте, что локальное производство «Кенгуру» налажено в Калужской области. Да, «Ларгусов» сейчас в наличии почти нет, и стоят они как минимум 1,5 млн рублей. Но уж лучше переплатить за него или поискать на вторичном рынке, чем брать такого микро-«китайца» с неизвестным ресурсом.

DFSK EC35

На фото «За Рулем»: электрический грузовик DFSK EC35 комби

На знакомство с DFSK EC35 я отправился уже зимой, когда стояли морозы ниже -10 градусов. В отличие от двух других машин, которые привозят официально, этот пока в России в единственном экземпляре. Ввезен частным порядком, на пробу.

На фоне «конкурентов» импонирует происхождение. DFSK – это бренд концерна Dongfeng. Кузов полноценный, цельнометаллический, собран и окрашен аккуратно. Габариты сопоставимы с «Ларгусом». Салон утилитарный, но с приемлемой эргономикой и необходимыми атрибутами комфорта. Машина может быть чисто грузовой, комби с двухрядным салоном или пассажирской.

На фото «За Рулем»: электрический грузовик DFSK EC35 комби

Машина изначально создана с ДВС. В электромобиль ее переделали позже, когда набрал обороты тренд на «зеленые» автомобили. Но это заводская конверсия, а не кустарная. Разгон бодрый, как и положено электромобилю. Максималка может быть ограничена на 80 или 100 км/ч. Не слишком понравились тормоза с большим холостым ходом педали. Задняя подвеска на пустой машине отрабатывает жестко и намекает, что заявленную тонну груза выдержит.

Аккумулятор емкостью 38,6 кВт·ч обеспечивает до 286 км пробега на одной зарядке. Понятное дело, и тут далекий от реальности цикл NEDC при условии плюсовой температуры на улице и пустого кузова. В морозы электрическая печка DFSK EC35 не успевала нормально протопить салон. Зато отнимала за час по 10% от запаса хода.

На фото «За Рулем»: электрический грузовик DFSK EC35 комби

За пробный DFSK просили 2 млн рублей.

***

Честно говоря, будь я владельцем «развозного» бизнеса, в голову бы не пришло покупать для работы неизвестный китайский электромобиль. Что у него с надежностью – неизвестно никому. А про ликвидность на вторичном рынке можно сказать заранее: никто не купит. Но если бы меня поставили перед ограниченным выбором, я бы предпочел DFSK EC35. Из троицы только он похож на полноценный автомобиль. Стоит хотя и немало, но по отношению к потребительским качествам его цена выглядит намного адекватнее, чем у Kangaroo и WOLV FC25.

Кирилл МИЛЕШКИН, журнал «За Рулем» — для «Китайских автомобилей»

Последние тексты

Реновация по-шанхайски. Начались предпродажи обновленного кроссовера Jetour Shanhai L9

Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…

31.03.2025

Более 10 тысяч за первые 12 часов продаж. Кроссовер GAC S7 вышел на рынок Китая

На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…

31.03.2025

На складе кроссоверов хватает, но не все дилеры их выкупают. Что происходит с продажами Bestune T90

В официальной российской продаже среднеразмерный вседорожник Bestune T90 уже ровно два месяца. Как показывает практика,…

31.03.2025

Неужели китайцы пишут технические характеристики авто от балды? Взгляд Кирилла Милешкина

Технические характеристики – то, на что смотрят при выборе машины все без исключения. Каждый на…

30.03.2025

За счет чего Haval F7 поднялся на ступеньку выше после обновления. Тест-драйв Сергея Мишина

Обновленный кроссовер Haval F7 подрос настолько, что наконец-то перестал «толкаться» в одной размерности с Haval…

30.03.2025

Почему седан Evolute i-Pro можно назвать идеальным электромобилем. Взгляд Егора Васильева

Современные электрические авто лично для меня являются огромной загадкой. Почему? Да потому, что, в большинстве…

30.03.2025

This website uses cookies.