Многие опасаются автомобилей на электротяге или с электрическими компонентами, и на то есть свои причины. Но оправдан ли страх перед новыми технологиями? Менять ли стиль вождения, нужно ли подзаряжаться, как обслуживать? Мы взяли на тест топовую версию Geely Azkarra с системой 48V EMS (Electric Motor Synergy), который можно рассматривать как первую ступень к более продвинутым автомобилям такого типа. В этом обзоре расскажем об особенностях модели и постараемся ответить на основные вопросы, которые возникают перед покупкой моделей с гибридным приводом.
Кроссовер Geely Azkarra, известный также как Atlas Pro, впервые дебютировал в 2020 году, и за это время получил довольно широкую известность во многих странах. В Казахстане автомобиль продается с конца 2022 года в пяти комплектациях в диапазоне цен от 12 990 000 до 15 490 000 тенге. Можно выбирать между версиями с передним и полным приводом, именно последние и оснащаются системой мягкого гибрида EMS.
Geely Azkarra выглядит солидно и обстоятельно. О гибридности автомобиля сообщает только шильдик 48V EMS. Никаких дополнительных лючков или портов зарядки нет. Система здесь довольно простая, поэтому изучать дополнительные термины вроде ChaDeMo, PHEV и прочие не обязательно. Такую конструкцию называют «мягкий гибрид».
Под капотом находится 3-цилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 177 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатым «роботом», как и на обычных версиях. Электрическая часть состоит из 48-вольтового контура с отдельным аккумулятором, конвертера тока и электромотора с ременным приводом, который исполняет функции стартера и генератора.
Никаких усложненных процессов зарядки Azkarra не требует. Система работает без дополнительных манипуляций: аккумулятор заряжается в движении, а мы можем наслаждаться управлением гибридом, не переживая за остаток пробега и ресурс батареи. Обслуживание также не потребует сверхрасходов, поскольку все компоненты достаточно просты по конструкции.
Главное, чего позволяет добиться гибридная система – уменьшение расхода топлива и снижение вредных выбросов. Как это происходит? Все просто. В определенных режимах электромотор берет на себя часть нагрузки и облегчает работу бензиновому двигателю, а иногда и вовсе глушит его.
Первый случай – остановка на светофоре. Здесь гибрид действует как классическая система «старт-стоп», выключая двигатель, пока вы ожидаете зеленого. Но Azkarra более продвинута в этой дисциплине. Выключение происходит не всегда, а по одному ей известному алгоритму. Например, у нас «старт-стоп» стал активно срабатывать в трафике, когда в бензобаке осталось мало топлива. Хотя двигатель запускается достаточно оперативно, иногда возникало желание на время отключить эту функцию. Но, к сожалению, сделать это невозможно: отдельной кнопки, как на других (негибридных) машинах, тут нет. Также настройки системы позволяют выключать двигатель, когда скорость падает ниже 15 км/ч.
Второй пункт – движение по трассе с постоянной скоростью. Двигатель также может отключиться, и Azkarra будет поддерживать ход исключительно за счет электромотора. Специально добиваться такого момента не стоит, система все равно поступит по своему усмотрению.
В обоих случаях гибридная конструкция обеспечивает дополнительную экономичность. Правда, не столь значительную, как можно представить. В паспортных данных средний расход у чисто бензиновой модификации заявлен в 7,4 л на сотню, а у гибридной – 6,8. На поверку в реальных условиях показатели выше, но это, конечно, сильно зависит от стиля вождения.
Еще одно преимущество гибридной Geely Azkarra по сравнению с бензиновыми собратьями – способность кратковременного увеличения мощности и тяговитости. В этом ему также помогает электрический мотор. Как мы уже упоминали, бензиновый двигатель развивает 177 сил и 255 Нм крутящего момента, что является неплохим результатом для кроссовера средних габаритов. С помощью системы 48V EMS отдача увеличивается до 190 л.с. и 300 Нм. Разумеется, такая прибавка не превратит Azkarra в спортивный автомобиль, но может оказать помощь, например, при интенсивном обгоне, движении на затяжном подъеме или когда нужно резко ускориться.
В свою очередь на спуске или при сбросе газа система переключается в режим генератора и начинает накапливать энергию. В этом есть сходство с электромобилем. Рекуперация активируется при любом движении с отпущенном педалью газа, — кроссовер замедляется довольно ощутимо, хотя и не так интенсивно, как чистая «электричка».
Несмотря на гибридную сущность, Geely Azkarra 48V EMS представляет собой практичный автомобиль, удобный в повседневном использовании. При габаритах 4544 х 1831 х 1713 мм и колесной базе 2670 мм кроссовер оптимален по внешним размерам и не страдает от отсутствия места в салоне. Дополнительные компоненты электрического контура не занимают много места – 48-вольтовый аккумулятор спрятан под полом багажника, а компактный стартер-генератор и не сразу найдешь под капотом. В отличие от более громоздких и сложных систем, это довольно серьезное преимущество.
Солидно отделанный салон, интересная ассиметричная панель приборов, два 12,3-дюймовых монитора, неплохая эргономика — все это позволяет проводить время за рулем с комфортом. Гибридная Azkarra предлагается только в топовых комплектациях, поэтому здесь доступен максимальный набор оборудования, в том числе расширенный пакет ассистентов движения. Он включает адаптивный круиз-контроль, систему экстренного торможения, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков, удержание в полосе и прочее. Стоит отметить, что «автопилот» здесь один из лучших по настройкам – адекватно удерживает автомобиль в полосе и поддерживает скорость, исходя из обстановки.
В плане вождения Azkarra многолика. Здесь есть несколько режимов движения – «Эко», «Комфорт» и «Спорт», которые можно выбирать нажатием кнопки. Меняется отклик на педали газа, настройки электроусилителя руля. Ощущения несколько синтетические, однако позволяют подогнать характер автомобиля под настроение. Не будем забывать и про полный привод, который поможет на плохих дорогах.
Все вы знаете, как выглядят электромобили или машины с экологичным характером. Своеобразный стиль, отсутствие привычных решеток радиатора, вычурные элементы дизайна. Всего этого вы не найдете в гибридном Geely Azkarra. Плавные линии кузова, классическая оптика без узких светодиодных полос, внушительная решетка радиатора, эффект парящей крыши создают цельный, и что немаловажно, европеизированный облик. Другими словами, автомобиль не вызывает лишнего внимания и не кричит о своей экологичности, обладая тем не менее скрытыми от глаз преимуществами.
Таким образом, если вы нацелились на покупку гибрида или электромобиля, то Geely Azkarra 48V EMS может стать своего рода первым шагом на пути к более серьезной электрической технике.
Олег АЛЕКСЕЕВ (@AutochinaKz), Алматы
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.