Автоновости

Changan и Geely договорились о стратегическом сотрудничестве. Что принесет их альянс

Одни из крупнейших китайских автопроизводителей Changan и Geely заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве. Вместе они будут развивать, в частности, технологии автопилота и зарубежную экспансию.

Интересно, что информация о готовящемся соглашении между Geely и Changan ранее не появлялась. Более того, еще недавно стороны разыграли «бурную сцену», обмениваясь письмами с претензиями о плагиате. Конечно, до судебного разбирательства так и не дошло. Напротив – теперь компании открыто объявили о своей дружбе.

О чём договорились Geely и Changan?

Компании Geely и Changan договорились о сотрудничестве в области автомобилей на новых источниках энергии (гибриды и электромобили), технологий автономного вождения, экологического производства и зарубежной экспансии. Впрочем, пока соответствующие положения выглядят очень размыто.

Церемония подписания соглашения о стратегическом сотрудничестве между Changan и Geely

Представители компаний конкретизировали, что взаимодействие будет концентрироваться вокруг разработки тяговых батарей, станций по замене аккумулятора, систем активной безопасности и самих автомобилей. Немаловажной частью станет разработка операционных систем и платформ для электромобилей и гибридов. Также стороны будут обсуждать развитие на зарубежных рынках и возможное сотрудничество в этой сфере.

Здесь стоит вновь упомянуть, что это – рамочное соглашение. Другими словами, его заключили на длительный срок, не задав всех необходимых условий, которые стороны окончательно согласуют лишь со временем.

Зачем нужно такое сотрудничество?

Сейчас в Китае доминируют компании, активно развивающие технологии электрификации и гибридизации. Ярким примером может стать компания BYD, полностью отказавшаяся от производства бензиновых автомобилей в прошлом году. Данная стратегия сработала – за 2022 года BYD реализовала 1,8 млн автомобилей, показав годовой рост на 151,8%. Для сравнения, Geely и Changan за аналогичный период реализовали по 1,4 млн машин. При этом их часто подвергают критике за недостаточно быстрое развитие «зелёного» транспорта. Поэтому компании и решили объединить силы для развития новых технологий.

Несмотря на то, что скорость развития Geely и Changan замедлилась, они остаются одними из крупнейших автопроизводителей КНР. Поэтому их рамочное соглашение также может стать поворотной точкой в развитии китайского автопрома.

Были ли подобные соглашения?

На самом деле, сотрудничество Changan и Geely – не первое подобное соглашение. Тот же Changan ещё в 2017 году заключил рамочный договор с FAW и Dongfeng. Но на деле этот проект не оправдал ожиданий. Стороны ограничили сотрудничество на создании такси сервиса T3 Chuxing.

Другими словами, соглашения между крупными компаниями не всегда приносят ожидаемый эффект.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

Jetour T2: 7 главных особенностей. Взгляд Кирилла Милешкина

T2 – первый полноприводник в российской линейке марки Jetour. Мне довелось проехать на нём больше…

23.05.2024

Lynk & Co выпустил на рынок флагманский седан. Что он противопоставит Toyota Camry?

Компания Lynk & Co, принадлежащая концерну Geely, выпустила на рынок гибридный седан 07 EM-P, который…

23.05.2024

Топ-3 самых популярных кроссоверов от GEELY на сегодняшний день

По итогам первых трех месяцев 2024 года продажи GEELY в нашей стране выросли в 3…

23.05.2024

Два этажа и три бренда. В Казахстане раскрыли подробности о заводе китайских автомобилей AMMKZ

Компания «Астана Моторс» показала журналистам и блогерам, что происходит на строительной площадке AMMKZ - будущего…

23.05.2024

Не как в России. JAC T9 выйдет на белорусский рынок с турбодизелем и другим «грилем»

«Китайским автомобилям» стали известны подробности выхода пикапа JAC T9 на рынок в Беларуси. В отличие…

23.05.2024

Li Auto официально выйдет на рынок Казахстана. Идёт работа над ОТТС

Автомобильный бренд Li Auto, который на данный момент представлен только в Китае, в этом году…

23.05.2024

This website uses cookies.