Соглашение о стратегическом сотрудничестве скрепили подписями главы компаний - председатель Changan Чжу Хуаронг и владелец Geely Ли Шуфу
Одни из крупнейших китайских автопроизводителей Changan и Geely заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве. Вместе они будут развивать, в частности, технологии автопилота и зарубежную экспансию.
Интересно, что информация о готовящемся соглашении между Geely и Changan ранее не появлялась. Более того, еще недавно стороны разыграли «бурную сцену», обмениваясь письмами с претензиями о плагиате. Конечно, до судебного разбирательства так и не дошло. Напротив – теперь компании открыто объявили о своей дружбе.
Компании Geely и Changan договорились о сотрудничестве в области автомобилей на новых источниках энергии (гибриды и электромобили), технологий автономного вождения, экологического производства и зарубежной экспансии. Впрочем, пока соответствующие положения выглядят очень размыто.
Церемония подписания соглашения о стратегическом сотрудничестве между Changan и Geely
Представители компаний конкретизировали, что взаимодействие будет концентрироваться вокруг разработки тяговых батарей, станций по замене аккумулятора, систем активной безопасности и самих автомобилей. Немаловажной частью станет разработка операционных систем и платформ для электромобилей и гибридов. Также стороны будут обсуждать развитие на зарубежных рынках и возможное сотрудничество в этой сфере.
Здесь стоит вновь упомянуть, что это – рамочное соглашение. Другими словами, его заключили на длительный срок, не задав всех необходимых условий, которые стороны окончательно согласуют лишь со временем.
Сейчас в Китае доминируют компании, активно развивающие технологии электрификации и гибридизации. Ярким примером может стать компания BYD, полностью отказавшаяся от производства бензиновых автомобилей в прошлом году. Данная стратегия сработала – за 2022 года BYD реализовала 1,8 млн автомобилей, показав годовой рост на 151,8%. Для сравнения, Geely и Changan за аналогичный период реализовали по 1,4 млн машин. При этом их часто подвергают критике за недостаточно быстрое развитие «зелёного» транспорта. Поэтому компании и решили объединить силы для развития новых технологий.
Несмотря на то, что скорость развития Geely и Changan замедлилась, они остаются одними из крупнейших автопроизводителей КНР. Поэтому их рамочное соглашение также может стать поворотной точкой в развитии китайского автопрома.
На самом деле, сотрудничество Changan и Geely – не первое подобное соглашение. Тот же Changan ещё в 2017 году заключил рамочный договор с FAW и Dongfeng. Но на деле этот проект не оправдал ожиданий. Стороны ограничили сотрудничество на создании такси сервиса T3 Chuxing.
Другими словами, соглашения между крупными компаниями не всегда приносят ожидаемый эффект.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Планы Changan на 2025 год раскрыли в Китае. Компания выведет на рынок семь новинок под…
Российское представительство Changan нашло кроссовер CS55 Plus, в котором после ДТП якобы было деформировано переднее…
В России появится первый китайский автомобиль с пожизненной гарантией. Им станет электрический купе-кроссовер Avatr 11.…
В Китае опубликовали новые фото и технические характеристики гибридного кроссовера GAC S7. Премьера автомобиля на…
Несмотря на заметный рост продаж новых автомобилей в 2024 году, перспективы на будущее остаются туманными.…
Компания BAIC в конце прошлого года анонсировала появление в России своего самого крупного внедорожника под…
This website uses cookies.