Волну новых марок на разных рынках России продолжает автомобильная промышленность — неудержимо появляются всё новые и новые китайские автобренды. У многих из них это стремление походит скорее на гонку, чем на спланированные действия. Короче, классический маркетинг «отдыхает». Новички не заботятся ни о знании марки, ни о репутации компании, ни о создании ценности своего продукта у потенциальных покупателей. У них одна задача — быстро выйти на рынок через создание и расширение дилерских сетей.
Если бренды Geely, Chery, Changan, Haval, Great Wall, FAW уже давно известны и успели заработать определенную репутацию на нашем рынке, то такие, как Omoda, Tank, JAC, GAC еще формируют свой имидж. А есть совсем неизвестные, появившиеся в России только в начале этого года: SWM, Skywell, Kaiyi, Jaecoo, Baic, Haima. Более того, информация о появлении суббренда Forthing марки Dongfeng вообще появилась в процессе подготовки этой статьи.
Как же автолюбителям разобраться в похожих дизайнах, созвучных или вовсе непонятных названиях брендов и моделей? Сюрприз: это придется делать самостоятельно.
Чтобы упростить задачу, digital-агентство JetStyle разработало первую и единственную (насколько нам известно) схему иерархии всех китайских легковых автомобилей, автобрендов и суббрендов, официально представленных в России на май 2023 года. А консультантами выступили эксперты портала «Китайские автомобили».
Новые китайские автобренды стремительно меняли ситуацию на российском рынке: слева — январский вариант схемы, справа — майский
В самой правой и самой левой колонках размещены логотипы брендов — сначала компания-производитель, от нее к центру страницы в ряд расположены модели, вышедшие под этим же названием бренда. Если у компании-производителя есть суббренды, они показаны ниже, и от каждого так же в строчку представлены их модели. Малоизвестные на рынке марки находятся в середине схемы, так как не все логотипы удалось разместить по краям.
Некоторые модели мы объединили по типу кузова (например, Chery Tiggo 8 Pro / 8 Pro Max / 8 Pro е+), так как они отличаются в основном по комплектации. Модели каждого бренда развернуты в одном направлении и объединены цветом, что не всегда соответствует цветовым линейкам моделей, но помогает понимать границы модельного ряда. Модели, отмеченные звездочкой, — официально анонсированы, но продажи еще не стартовали.
Сейчас на схеме представлено 25 брендов и суббрендов, 105 моделей, 96 из которых — с изображением.
На нашем сайте вы можете бесплатно скачать текущий вариант плаката в просмотровом варианте (А4, 200 dpi, RGB). Далее, мы планируем обновлять и дополнять его ежемесячно и даже напечатать в конце года в формате А1. Кроме этого, мы проводим маркетинговые исследования китайских автобрендов, но это уже другая история.
Когда-нибудь все мы научимся отличать JAC от GAC и Shine Max от Eado Plus, а пока пользуйтесь нашей схемой и следите за обновлениями. А мы будем мониторить обновления авторынка и готовить для вас удобные и понятные материалы про китайские автомобили.
Артём ЛЯПУНОВ, коммуникационный стратег JetStyle
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…
Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…
В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…
Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…
На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…
This website uses cookies.