Еще один этап сравнения «одноклассников», Exeed TXL и Geely Monjaro. На этот раз оцениваем долгожданную новинку отечественного рынка Monjaro. Ну и, конечно, делаем это с оглядкой на знакомую многим Tugella. Как-никак, предшественница.
Внешность машины практически европейская, почти без азиатских оттенков. Если не считать несколько сложных перегибов на корме, один из которых приводит к тому, что верхняя кромка широченного заднего фонаря буквально собирает пыль и грязь. Но если взглянуть на машину строго в анфас – разницу между Monjaro и Volvo XC90 сможет найти лишь гурман. Понятно, что Volvo нынче принадлежит Geely, но «лицо» Monjaro лично мне напомнило о временах китайских клонов именитых производителей, которые бегали по нашим дорогам лет пятнадцать назад.
Неоднократно встречал мнение, что в Китае местное население предпочитает иномарки отечественным продуктам. Так что для китайского покупателя Geely с этой моделью попала в самую точку.
Наши соотечественники давно знают Volvo и довольно трепетно относятся к машинам этой марки. Потому машина из Поднебесной, ассоциирующаяся со скандинавской, скорее плюс, чем минус. Ведь в России до сих пор многие не принимают китайский автомобиль. И именно такие, маскирующиеся под «Вольво», возьмут на ура. Однако, подождем с прогнозами. Рынок покажет, каков будет спрос на Monjaro.
Зато интерьер – полная противоположность наружности. В сочетании броского красно-коричневого с почти белым на панели, сиденьях и дверных картах проглядывает непривычный для россиян азиатский стиль. Однако здесь гораздо ярче и веселее, чем в предшественнице Tugella с пресноватым черным салоном. Хотя от «праздника каждый день» до утомления один шаг. Впрочем, о вкусах не спорят.
Главная фишка салона – стеклянная «витрина» на торпедо во всю ширину кузова. Этакое суперсовременное автомобильное «трюмо», совмещающее в себе три разных «окошка»: комбинацию приборов перед водителем, мультимедиа-экран в центре, и третий, развлекающий пассажира. И ведь это не просто набор экранов, а явная демонстрация достижения современных конструкций и технологий! Однако для стекла не хватает хитрого покрытия либо особого материала «отталкивающего» отпечатки. С ними придется мириться, их уже достаточно и вокруг дефлекторов вентиляции, буквально врезанных в стекло.
Да и сам широкий экран приходится оправдывать, выводя максимальное количество органов управления на центральный планшет. Современно, но в некоторых случаях не совсем удобно. Исключение составляют лишь восемь физических кнопок в средней части торпедо, управляющих системой климат-контроля. Правда, есть еще регулятор наклона света фар, расположенный слева от «баранки», а также клавиша открывания багажника на водительской двери. Ну и две группы кнопок на руле.
Передние сиденья по диапазону регулировок очень хороши – на них удобно устроится человек любого роста. К тому же оба кресла радуют электрорегулировками, подогревом, и вентиляцией.
Угол наклона спинки заднего дивана можно изменить, правда, в незначительных пределах. А можно их полностью откинуть в горизонтальное положение, превратив машину в фургон для перевозки объемных предметов.
Немного напрягли «подоконники» на картах задних дверей, выполненные из жесткого материала. Разница с передними дверями разительная – на них в тех же местах выглядящий куда богаче мягкий материал с имитацией прострочки. Такую разносортицу обычно допускают лишь на бюджетных автомобилях.
Багажник впечатляет лишь объемом. И навевает ностальгию по Тугелле. У той отсек куда солиднее – боковины покрыты мягким карпетом, и даже сетчатый карман для мелочовки приторочен. Здесь же есть лишь подсветка, 12-вольтовая розетка да пара крючков для пакетов. И все это на боковинах из пластика, который в процессе перевозки различного скарба быстро поцарапается и потеряет товарный вид.
И раз уж вспомнили «младшие» модели Geely. У Monjaro внутренние поверхности перчаточника и центрального бокса между сиденьями без ворсованного покрытия, хотя Tugella таким может похвастать. Почему его нет в более дорогой машине – непонятно. Это же касается торцов дверей, на которых не предусмотрено ни красных фонариков (как на Geely Atlas Pro – машине классом ниже), ни катафотов (как на Exeed TXL).
Зато в «подполе» багажного отделения спрятан ворсованный органайзер для мелочевки. На его фоне очень уж сиротливо выглядит узенькая докатка с шириной протектора двенадцать с половиной сантиметров (шины на автомобиле почти в два раза шире – 245 мм), прикрученная к голому железу, на котором нет даже намека на шумо- или виброизоляцию. Ехать в дальнее путешествие по нашим дорогам с такой запаской не очень хочется.
Все перечисленные замечания можно назвать придирками. Они, конечно, не принципиальны, но создают разительный контраст между благородным внешним видом машины, а также продвинутой «стеклянной» панелью на торпедо и откровенной экономией на малозаметных мелочах. Ощущение такое, что бюджет проекта Monjaro кончился на ярких технических решениях, а на спрятанные от глаз мелочи денег уже не хватило.
При первом знакомстве машина удивляет двойными переключениями джойстика коробки передач. Даже при трогании с места первое движение лишь снимает машину с ручника, и только второе включает режим движения. При переключениях вперед-назад двойное переключение, как минимум, необычно и требует привыкания. Странно, «автомат» тот же самый, что на Tugella, но принцип переключения изменен.
Разгон у машины хорош. Адекватная реакция двигателя на нажатие акселератора даже в экономичном режиме. Понравилась мягкая работа автомата, незаметно перебирающего передачи – точно так же, как на «Тугелле»!
У рулевого управления по-спортивному четкие реакции. Кажется, что даже чуть строже, чем на Tugella. На высокой скорости при положении колес прямо руль излишне «вязкий», явно зажатый электроусилителем. При незначительном повороте баранки сопротивление на ней падает, а вместе с ним и информативность. Особенно ярко это явление проявляется в режиме «эко». «Спорт» немного исправляет ситуацию. Руль хоть и остается туговатым в «нуле», но при повороте сопротивление на нем не падает, хотя и остается синтетическим.
Тормоза жестковатые, короткоходные, похожие на те, что установлены на Tugella. Однако ход педали здесь чуть короче, сама она чуть легче, а потому менее информативна. Плавно притормозить или остановить машину на небольшой скорости (например, в пробках) сложно, все время получается резче, чем хотелось бы. Полагаю, на привыкание понадобится время.
Очень понравилась работа системы старт-стоп. Двигатель мгновенно запускается при малейшем ходе акселератора. Потому желания отключить этот своеобразный «экономайзер» не возникло. А при подсчете расхода топлива Mojaro приятно удивил экономичностью. Это единственный китайский авто из протестированных, на котором в городе удалось достичь расхода ниже 11 литров на сотню.
Шасси по настройкам смахивает на тугелловское. Подвеска чуть мягче, но для семейной машины недостаточно комфортна. На лежачих полицейских она раскачивается больше, чем Tugella. На мелких неровностях зуд ощущается на подушках передних сидений и рулевом колесе. Это широкие низкопрофильные шины (245/45R20, как и на Tugella) подробно передают на кузов все несовершенства дорожного покрытия. Впрочем, на заднем диване сидеть вполне комфортно.
На дорожных неровностях подрагивает изображение проекции HUD. То ли рамка проектора жидковата, то ли он сам не очень хорошо закреплен в панели. Странно сталкиваться с этим в такой дорогой машине.
Акустический комфорт оставляет желать лучшего. В салоне отчетливо прослушивается шум качения шин. Причем, передние колеса слышны больше, чем задние. При активных разгонах в интерьер проникает звук силового агрегата.
Музыка звучит вполне прилично. Однако процессор центрального планшета слабоват, устройство переходит из режима проигрывателя в радио с ощутимыми задержками.
В темноте радует отменный свет фар с широким пучком, заливающим светом обочины. А вот отражение широкоформатного экрана в боковых стеклах передних дверей отвлекает при попытках взглянуть в наружные зеркала.
Monjaro – автомобиль броский, продвинутый, вместительный и весьма шустрый. Способен ездить динамично и даже агрессивно. Да и по уровню комфорта ближе к спорткару. Для семейного универсала такая спортивность вряд ли нужна.
Характерных особенностей у Monjaro хватает. Таких, как двойные действия джойстиком АКП, жестковатые короткоходные тормоза, острое рулевое управление в сочетании с ограниченной информативностью. Вряд ли все это можно отнести к недостаткам, поскольку со временем ко всему перечисленному можно привыкнуть.
Не могу сказать, что автомобиль заслуживает критичных замечаний, ведь все вышеперечисленные малозначимы. Смущает их количество, которого достаточно, чтобы контрастировать на фоне привлекательных интерьера и внешности. Однако наверняка найдутся те, кто готов смириться с этими мелочами и будет с гордостью ездить на такой яркой машине.
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Благодарим за техническую поддержку компанию ООО «АВТОФАН» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
This website uses cookies.