Arrizo 8 – флагманский седан Chery, недавно получивший ценник для рынка России. Первые автомобили уже стали поступать в дилерские центры, и на них можно сделать предзаказ. А вот в Китае модель доступна с конца прошлого года. Поэтому мы решили проанализировать реальные отзывы на Arrizo 8, сделанные владельцами в Поднебесной, и составить список его плюсов и минусов. На удивление, результат оказался достаточно противоречивым.
И начнём мы традиционно с плюсов Chery Arrizo 8, которые особенно часто отмечают его владельцы в Китае.
Большая часть положительных отзывов о Chery Arrizo 8 сконцентрировалась вокруг его салона. Владельцы отметили запас пространства на втором ряду, качественные материалы и отсутствие неприятного запаха. Тут нужно сделать ремарку: во множестве отзывов покупатели утверждали, что могут отрегулировать переднее сиденье под себя и затем без труда расположиться на заднем ряду. Но рост этих владельцев в среднем оказался ниже 180 см. Как почувствуют себя в салоне Arrizo 8 более рослые пассажиры – только предстоит узнать.
Отдельной похвалы заслужили удобные сиденья первого ряда. При этом вовсе не за выраженную боковую поддержку, а за мягкость и удобство посадки. Таким образом, водительское кресло Arrizo 8 уже задаёт настроение для размеренной поездки. Также среди плюсов называется и сам дизайн интерьера, впечатливший многих владельцев. А красивую «обёртку» дополняет неплохое функциональное оснащение, включающее камеры кругового обзора, электрорегулировки и так далее. Стоит оговориться: в Китае Arrizo 8 многие владельцы назвали «доступным седаном». Поэтому их требования к функциональному оснащению были невысоки.
Конечно же, реальные отзывы о Chery Arrizo 8 не обошлись и без похвалы в адрес силовой установки. Отметим, что в Китае в скором времени появится версия с 2-литровым мотором. Но пока к покупке доступны комплектации исключительно с 1,6-литровым ДВС, какой доступен и в России на многих автомобилях Chery Group. Единственное исключение – в Поднебесной его форсировка составляет не 186 л.с., а 197. Что касается владельцев, они часто округляют это значение в свою пользу, отмечая в плюсах «200-сильный» мотор.
Согласно оценкам покупателей в Китае, 1,6-литрового мотора хватает для динамичных разгонов, а автомобиль не сильно теряет в мощности даже при включении экономичного режима. При этом в режиме «Спорт» двигатель Arrizo 8 и вовсе многих впечатлил своим характером. Говоря о фактических цифрах, владельцам удавалось разогнать этот седан с нуля до первой «сотни» за 7,4 секунды. Это действительно неплохой показатель для D-класса. Максимальная скорость «восьмёрки» достигает 205 км/ч, но разогнаться до неё не осмелился ни один из покупателей из Поднебесной.
Arrizo 8 хвалили и за работу коробки передач. Напомним, что она представлена «роботом» с 7 ступенями и двумя «мокрыми» сцеплениями. Он плавно переключает передачи и хорошо сочетается с мотором. Это и неудивительно, ведь эта же связка работает на многих автомобилях, включая Tiggo 8 Pro, Exeed TXL, Jetour Dashing и другие модели.
Рулевое управление Arrizo 8 также отмечали в качестве преимущества. Но тут стоит отметить специфику данной похвалы. Многим владельцам понравилось лёгкое рулевое колесо, которым можно без труда управлять хоть двумя пальцами, и чуткость руля. Но в целом, мы можем увидеть, что такое поведение «баранки» нельзя назвать спортивным. Очевидно, она передаёт мало информации водителю. К тому же любителям «тяжёлого» руля такое поведение понравится вряд ли.
Интересно, что многие покупатели высоко оценили и работу подвески. Её похвалили за «сбитость», позволяющую проходить повороты без кренов. Также отмечена способность подвески гасить мелкие вибрации. А вот с более крупными неровностями у Arrizo 8 может быть не всё так просто. Но в Китае качество дорог позволяет не задумываться о том, как автомобиль преодолевает ямы.
Интересно, что многих владельцев впечатлила эффективность работы активных ассистентов безопасности Arrizo 8. Один из них даже отметил то, что седан смог самостоятельно избежать аварии, затормозив перед впереди идущим автомобилем, когда водитель отвлёкся от дороги. Также система чётко напоминает о выезде с полосы движения. Для многих автолюбителей в Китае такие функции – нужная вещь.
Тем не менее, ещё в марте этого года встречались отзывы о том, что часть «помощников» пока недоступна. Остаётся надеяться, что в Россию данные функции придут в полном объёме.
Экстерьер — конечно же, субъективный пункт. Тем не менее, реальные отзывы о Chery Arrizo 8 без без упоминания симпатичного облика «восьмёрки» практически не обходились. Более того, внешность седана стала одним из ключевых аргументов в пользу его покупки. А ряд владельцев отметил, что выбрал модель только из-за её внешнего вида.
Плюсы Arrizo 8 показали, насколько это привлекательный автомобиль. Но его не обошли стороной и минусы. При этом некоторые из них – достаточно серьёзные.
Образ Arrizo 8 «подмочили» мелкие неисправности, на которые жаловался ряд владельцев. Так, у одного из них не работали некоторые кнопки, не получалось отпереть или запереть двери. Конечно, данные вопросы довольно легко исправить в сервисе. Но один «счастливчик» столкнулся с плохим качеством обслуживания – он отметил неквалифицированных работников и большие очереди на ремонт. Более того, у другого владельца на следующий день после покупки «выскочило» предупреждение о неисправности коробки передач. Понять его причину работникам так и не удалось. В итоге КПП просто заменили по гарантии. А ещё один автомобилист пожаловался на загоревшийся «чек» двигателя, и его причину тоже и не нашли. Выходит, что в Китае сервис автомобилей Chery вовсе не образцовый.
Интересно, что активные и исправные функции также вызывают вопросы. Многие жаловались на очень навязчивую функцию «Старт / Стоп». Двигатель автомобиля выключается при малейшей остановке. Мотор часто глушится и вновь заводится. Это несколько раздражает владельцев, а также заставляет задуматься об износе генератора, нагрузке на стартер и аккумулятор. Стоит отметить, что данные придирки не беспочвенны. Так, согласно статистике одного из китайских порталов, на качество аккумулятора Arrizo 8 пожаловались более 1 тысячи владельцев. Похоже, что именно логика работы функции «Старт / Стоп» привела к таким последствиям. Кроме этой функции, в Поднебесной отмечали баг с навигацией. Во время движения её звуковые оповещения могут резко стать очень тихими. Функция CarPlay также часто зависает.
Действительно, перечисленные неисправности и странная логика работы некоторых функций ставит в тупик. Конечно, за исключением ошибок КПП и ДВС, они не такие уж и серьёзные. Однако количество таких жалоб слишком велико, чтобы не обращать на них внимание.
Ещё одной претензией к Chery Arrizo 8, на удивление, стал шум ветра во время движения. Многие владельцы отмечают, что при скорости выше 80 км/ч в районе передних стоек появляется характерный звук. А покупатель с особенно чутким слухом пожаловался на шум уже на скорости в 40 км/ч. Одни владельцы называют его вполне приемлемым, а вот других он раздражает куда больше. Некоторые даже отмечают, что тихий шум с набором скорости превращается в отчётливый свист. Согласитесь, от седана с покатыми передними стойками и высотой кузова менее 1500 мм можно было ожидать лучшего результата.
В опалу попала и шумоизоляция колёсных арок Arrizo 8. Покупатели жаловались на шум от шин во время движения.
Да, одному элементу салона отведём отдельный пункт в перечислении минусов. И это – совершенно неслучайно. Как свидетельствуют реальные отзывы, владельцы рекомендуют не снимать заводскую плёнку с сенсорной панели Chery Arrizo 8. Да-да, прямо как с пульта от телевизора. А если её всё же пришлось снять, то лучше заклеить сенсорный экран управления климатом специальной защитной плёнкой. Иначе панель легко пачкается, и её приходится постоянно вытирать.
Но это – не единственная проблема. Оказалось, что сенсорный экран не так уж сложно поцарапать. Причём для этого с ним даже не нужно взаимодействовать – его можно случайно задеть во время эксплуатации главного монитора. Многих владельцев раздражает данное решение, поэтому оно заслужило отдельного упоминания в нашем списке.
Аппетиты двигателя внутреннего сгорания Chery Arrizo 8 ёмкостью 1,6-литра также стали одной из причин жалоб владельцев. При заявленном расходе топлива в 6,5 литра на «сотню» у некоторых владельцев этот седан потреблял до 13 литров 92-го бензина. То есть, фактическая цифра в два раза превысила данные производителя.
Справедливости ради отметим, что потребление топлива во многом зависит от стиля вождения и его качества. Так, у ряда владельцев расход бензина находился в приемлемых значениях и составлял 7-9 литров. Хотя и такие показатели покупатели отмечали как высокие. Тут стоит оговориться, что в Китае цены на топливо заметно выше, чем в России, поэтому для жителей Поднебесной такая проблема действительно может стать довольно острой.
Скажем сразу: этот недостаток Chery Arrizo 8, по понятным причинам, содержат реальные отзывы исключительно жителей севера Китая. Но он может быть крайне интересным для российских автолюбителей. Ряд владельцев из холодных регионов отметил, что в салоне автомобиля мёрзнут ноги. Даже после предварительного прогрева салона эта зона остаётся холодной. На все претензии в Chery «разводят руками», ссылаясь на невозможность исправления данной проблемы.
Претензий удостоились и материалы отделки салона. Так, один владелец пожаловался на то, что кожа на подлокотнике промёрзла и вздулась, в итоге её меняли по гарантии. Хочется надеяться, что для российского климата над седаном поработали более тщательно, подготовив его к холодам. Правда, узнать это можно будет лишь ближе к концу этого года.
Таким образом, Chery Arrizo 8 получился достаточно противоречивым. С одной стороны, его безусловными плюсами являются внешний вид, хорошее оснащение, мощная силовая установка и общий комфорт во время движения. Обратной же стороной медали стал внушительный объём мелких неисправностей, спорные дизайнерские решения, высокий расход топлива, неважная шумоизоляция и вопросы к адаптации к зимним условиям. А какой окажется версия Arrizo 8, адаптированная для рынка России – мы узнаем совсем скоро.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.