Новый энергетический суббренд Chery NEV уже в 2024 году представит в России 7 моделей. Это пять гибридных автомобилей и два чисто электрических. Разбираемся, зачем это нужно и что это за машины.
Одна из целей бренда Chery — занять лидирующие позиции в трансформации автомобильного российского рынка, которое заключается в переходе от традиционных машин с ДВС к автомобилям на альтернативных источниках энергии. При этом руководство марки прекрасно понимает и осознает, с какими сложностями и трудностями придется столкнуться на этом пути. Это, например, неразвитая сеть зарядных станций для автомобилей на электротяге, или специфические природно-климатические условия нашей страны, или скептицизм отечественных автолюбителей по поводу владения электрокарами.
Все это было озвучено гендиректором компании «Чери Автомобили Рус» Владимиром Шмаковым на мероприятии, посвященном завершению автопробега «Байкал — Москва» на гибридных автомобилях Chery в сотрудничестве с командой «Автомобиль года в России». И здесь же, на слайдах, были показаны планы компании Chery на 2024 год по выпуску на российский рынок пяти «зеленых» автомобилей — гибридов и электрокаров.
Две модели уже известны: Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid, старт продаж которым был дан еще в конце октября. Технические характеристики повторять нет смысла, а вот подумать, какие еще модели могут появиться на рынке – это пожалуйста.
На показанном слайде будущие модели расставлены по классам, и с D-сегментом, кажется, все ясно. В беседе с представителями бренда «Китайские автомобили» выяснили, что во второй половине следующего года в РФ ожидается появление кроссовера Chery Tiggo 9. Причем как в бензиновом исполнении, так и в версии PHEV с заветным шильдиком AWD на пятой двери.
К слову, недавно мне посчастливилось увидеть «девятку» вживую, и, возможно, это был тот самый экземпляр, который привезен для сертификации. По крайней мере, в беседе с представителем Chery никакого опровержения не последовало, равно как и подтверждения, что автомобиль их. Ох, уж эти времена с параллельным импортом.
Учитывая планы бренда Chery по «озеленению» и те модели, которые ранее уже назывались, логично предположить, что в ряду гибридов появится PHEV-версия седана Arrizo 8. По имеющимся данным, большой седан оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 156 лошадиных сил, а также электродвигателем. Суммарная мощность равна 360 л.с. и 530 Нм крутящего момента. Объединяет их одноступенчатая гибридная система DHT.
На роль гибрида в сегменте B, по нашей информации, выберут Chery Tiggo 4 Pro. Причем, если верить попавшему в наше распоряжение слайду из презентации, речь идет о версии REEV. То есть, об электромобиле с увеличенным запасом хода. Но в свежей таблице все гибриды относятся к числу подключаемых (PHEV). Смею предположить, что под капотом будет все тот же SQRE4T15C, как и у «семерки». Да и в остальном они будут иметь много общего.
А вот в электрической сфере все куда понятнее, ведь информация, подтверждённая представительством, была у нас и ранее, если, конечно, там не изменили немного курс.
В качестве электрокара из сегмента А в России должен появиться eQ1. Его габариты составляют 3242 x 1670 x 1550 мм при колесной базе 2150 мм. Минимальный дорожный просвет всего 120 мм, а основной привод задний. Мощность электромотора — 49 лошадиных сил, а крутящий момент 95 Нм. Максимальная скорость у малыша – 100 км/ч. То есть, для города просто отличный вариант с запасом хода чуть более 300 км.
Другой электрокар относится к классу C. По подтверждённым ранее сведениям, речь идет о кроссовере eQ7. Это уже более серьезная заявка. На такой машине можно будет проехать до подзарядки более 500 км. Размеры — 4670 в длину, 1910 мм в ширину и 1660 мм в высоту при колесной базе 2830 мм. Мощность электромотора 210 л.с. и 285 Нм момента.
Однако у меня есть свои догадки на этот счет. На роль новичка в сегменте С может претендовать и седан Chery Arrizo E. Именно такой автомобиль довелось недавно увидеть в салоне «электричек» в Таджикистане.
Мощность автомобиля — 136 л.с., 175 Нм крутящий момент. Седан способен развивать максимальные 130 км/ч, а запас хода колеблется в зависимости от версии — 405 или 455 км. Простой дизайн экстерьера и интерьера, но это — тот электрический транспорт, которого нам не хватает. Для такси получился бы вообще сказочный вариант.
Новый бренд с рабочим названием Chery NEV, который будет заниматься автомобилями NEV (New Energy Vehicle), то есть всеми этими гибридами и электро, пока находится на стадии развития. Уже сейчас формируется дилерская сеть, которая будет транслировать мягкий дизайн, ориентированный на экологию и на комфорт пребывания клиента в шоуруме.
Кстати, была информация, что названием этого бренда может быть Cougar. Однако в беседе с представителем бренда она не подтвердилась.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV), фото автора и Chery
Changan Uni-T – это родоначальник семейства Uni, который вышел на рынок Поднебесной еще в 2020…
Компания BYD обошла Hyundai по объему глобальных продаж по итогам трёх кварталов 2024 года. Китайский…
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
This website uses cookies.