Еще живы в памяти времена, когда в России можно было выбирать из новых машин до полумиллиона рублей, а в диапазон до миллиона укладывались все седаны В-класса и даже некоторые кроссоверы. Нынче планка «бюджетности» сместилась на 2,5 млн рублей. Увы, это не зарплаты так выросли, а цены на машины.
Мне довелось поездить за последние месяцы почти на всех наиболее доступных китайских седанах. Ниже – мои тезисные впечатления о них.
Простенький дизайн, узкий кузов, непривычные уже сегодня галогеновые фары и 15-дюймовые колеса: концептуально Alsvin близок к «Гранте», а стоит на уровне топовой «Весты». Сразу провал? Отнюдь! Начнем с того, что это самый бюджетный из официально поставляемых к нам «китайцев». Для многих статус обладания иномаркой по-прежнему важен. На «Весту» не дают гарантию 5 лет или 150 000 км, а количество глюков и недоработок на «импортозамещенных» флагманских «Ладах» не даст наслаждаться новой машиной.
Есть у Alsvin странности в плане оснащения. Он как будто вовсе не адаптирован для России: обогреваются только зеркала и заднее стекло. Впрочем, для сидений и руля этот недостаток можно сравнительно недорого исправить. А вот нескладывающаяся спинка заднего дивана при всего лишь 380-литровом багажнике – это уже серьезнее, и тут ничего не сделаешь. Хотя остальным необходимым его не обделили. Есть ESP, две подушки безопасности, кондиционер. Медиасистема на «Андроиде» позволяет устанавливать любые приложения, что удобно. Из забавного: на ее экран можно вывести цифровую комбинацию приборов в дополнение к аналоговой перед глазами водителя.
Но главное – Alsvin неплохо едет. В моторе всего 98 сил, однако он на удивление бодр. Коробка – 5-ступенчатый «робот». И не с одним сцеплением, а с двумя: это модный преселектив. Как и почти все аналогичные коробки из Китая, он подтормаживает, хотя в целом картину не портит. Разгоняется Changan резво и приятно. Напомню, что для «Лад» пока недоступен никакой вариант автоматической трансмиссии.
По совокупности качеств я бы сказал, что Changan Alsvin – неплохой вариант, если ищете недорогую новую машину. Не без недостатков, так и цена на сегодняшнем рынке минимальная.
Если Changan вообще самая дешевая иномарка, то BAIC – это «входной билет» в С-класс. Причем при длине 4660 мм его можно назвать переростком сегмента. Да и выглядит солидно. Разве что 16-дюймовые колеса маловаты для массивного профиля, зато шины и диски такой размерности недороги. По оборудованию налицо все типичные для недорогих «китайцев» фэйлы: обогревов нет, багажник для гольф-класса мал (430 л), без внутренней ручки для закрывания и со складывающейся только целиком спинкой.
Для Alsvin я записал наличие автоматизированной коробки в плюсы – потому что у близкой по цене «Весты» ее нет. BAIC, напротив, заслуживает похвалы за присутствие в гамме «механики». Ее в нынешней линейке иномарок на нашем рынке не сыскать, хотя многие бы выбрали ее за надежность и меньшую цену. Атмосферный мотор (1,5 л, 105 л.с.) это тоже плюс, без турбины оно надежнее. И экономичнее: в бодром загородном режиме машина брала чуть больше 7 л/100 км. Паспортные 12,5 с до сотни в реальности U5 Plus даже немного улучшает. Не самолет, конечно, но для почти 4,7-метрового седана с атмосферником и вариатором приемлемо.
Из других плюсов отмечу адекватную по геометрии посадку, удобное кресло водителя, приличное качество материалов, очень хороший ближний и дальний свет LED-фар. Подвеска тихая и энергоемкая, хотя профиль дороги хотелось бы ощущать не столь подробно. Забавно выглядят огромные кнопки на руле. Причем круиз-контролю там места не нашлось, у него отдельный подрулевой рычажок. Минус – пустая медиасистема. Смартфон подключается только по Bluetooth, хотя заявлен протокол Carbitlink. Это уж совсем несовременно.
При наличии отдельных недостатков BAIC U5 Plus выглядит интересным вариантом, потому что примерно за те же деньги продается…
Kaiyi E5 собирают там же, где BAIC U5 Plus, на калининградском «Автоторе». И вроде бы между ними не пропасть во времени: Kaiyi представляет собой перелицованный Chery Arrizo 7 2013 года, а BAIC выпускается с 2017-го. Но насколько разные эти машины при детальном изучении!
На первый взгляд может показаться, что Kaiyi не зря стоит дороже. Ему положен только турбомотор (1.5, 147 л.с. – агрегат, отлично знакомый по моделям концерна Chery), задняя подвеска независимая, а во внешности можно заметить мотивы Alfa Romeo. Более того, уже во второй комплектации появляются «семнадцатые» колеса и окрашенные в красный тормозные суппорты. Но на деле всё выглядит ни разу не спортивно.
Двигатель шустрый, однако управлять тягой на малых скоростях неудобно из-за провалов в реакциях на нажатие газа. У педали тормоза большой свободный ход. Подвеска абсолютно не умеет отрабатывать крупные ямы и лежачих полицейских. Рулежка далека от спортивных амбиций внешности. Сиденье установлено абсурдно высоко, а само оно крайне неудобное. Уровень гула от колесных арок неприличен даже по меркам китайских автомобилей, которые традиционно этим грешат. На фоне такого «букета» уже не радуют информативная аналоговая приборка, симпатичный дизайн кузова и салона, включенные в базовое оснащение обогревы передних сидений и форсунок стеклоомывателя.
На фоне имеющихся на рынке альтернатив Kaiyi E5 должен стоить дешевле, чем за него просят.
Omoda — единственная из седанов стоимостью до 2,5 млн предлагает выбор моторов: «атмоферник» 1.5 выдает 113 сил, «турбо» того же объема – 147. Оба работают с вариатором (и тут мимо «механики»). Протестировать довелось только наддувный вариант. Несмотря на одинаковые силовые установки с Kaiyi E5 настроена Omoda куда адекватнее. Причем по подвеске и рулевому управлению тоже. Даже если бы иных преимуществ у «эски» не было, за нее стоило бы переплатить относительно «ешки».
В S5 удобнее сиденья. Медиасистема с дисплеем на 10,3 дюйма поддерживает протоколы Android Auto и Apple CarPlay. Но это мелочи. Главное по части оборудования в другом. Omoda предлагает полный «зимний» пакет (хотя в «базе» с атмосферным мотором греются только передние сиденья) и адаптивный круиз-контроль с десятком других систем активной безопасности (это привилегия максимальной комплектации). Да и с пассивной безопасностью полный порядок: шесть надувных подушек ставят уже в начальной версии. Эти пункты тоже оправдывают переплату.
Хотя открываешь багажник – и видишь всё те же проблемы: внутренней ручки нет, под полом докатка, а спинка складывается только целиком. Есть ощущение, что для перевозки чего-то крупного китайцы заведомо покупают кроссовер с электроприводом пятой двери. А еще необъяснимо прожорлив 147-сильный турбомотор концерна Chery, который ставится на Kaiyi и Omoda. Он запросто выпивает 9,5-10 л/100 км в смешанном цикле, что для седанов гольф-класса откровенно много.
Omoda оправдывает более высокую цену набором опций и отсутствием явных провалов по каким-либо параметрам.
Пока вне моего внимания остался Changan Eado Plus (2,29-2,36 млн рублей). У него самый мощный двигатель (155 л.с.) и самая продвинутая коробка (7-ступенчатый преселектив). За такую цену – заманчиво. Надеюсь, удастся скоро протестировать и эту машину. А из четырех описанных выше моделей лучшее сочетание цена/качество мне видится у BAIC U5 Plus.
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.