По итогам 2023 года буквально все китайские бренды, официально находящиеся в России, привезли к нам не менее 100 своих моделей. И останавливается на этом они точно не планируют. Ведь только на данный момент известно более чем о 30 новинках, которые появятся в РФ в 2024 году. «Китайские автомобили» изучили будущих претендентов и выбрали из них наиболее любопытные варианты, заслуживающие дополнительного внимания.
Чтобы список получился более интересным, при его составлении мы решили ограничиться тремя правилами.
Во-первых, все кандидаты должны являться настоящими новинками, которые впервые официально выйдут на отечественный рынок. Это значит, никаких рестайлингов или параллельных машин. Во-вторых, информация о будущем российском дебюте автомобиля должна быть озвучена представителями бренда. То есть никаких догадок и домыслов. Исключительно факты.
Ну и в-третьих, несмотря на то, что в приоритете всегда находятся наиболее популярные китайские марки, итоговый список не должен превратиться в доминирование одного или двух представителей. Хотя, забегая вперед, приходится признать, что с соблюдением данного правила в итоге у нас возникли определённые сложности. Но обо всём по порядку.
Oting Paladin
Откроет наш неофициальный рейтинг новичок с запутанной «судьбой». Это будущий рамный внедорожник Oting Paladin. Дело в том, что изначально его российскую премьеру пообещали организовать сразу два китайских бренда: Dongfeng и Sinomach. Но в итоге машина дебютировала в качестве модели Oting от Sinomach Automobile.
Чисто технически Paladin является переосмысленным Nissan Terra. Его размеры составляют 4882 x 1850 x 1875 мм при колесной базе 2850 мм. По своим габаритным параметрам автомобиль совсем немного уступает рамному Tank 500. Известно, что у нас его предложат исключительно в 5-местном исполнении.
Под капотом внедорожника расположен безальтернативный 2-литровый силовой агрегат Mitsubishi (4K31TD), который развивает 228 л.с. при 360 Нм. А в качестве трансмиссии предложат 8-ступенчатый «автомат» ZF с приводом на заднюю ось или с классической системой полного привода Part-Time.
Старт российских продаж «Паладина» запланирован на середину января. При этом уже озвучены его цены. Так, моноприводный автомобиль оценили в 3,8 млн рублей. А стоимость полноприводных комплектаций составит от 4,25 до 4,5 млн рублей.
Haval H5
Вторым и одновременно последним рамным внедорожником в списке оказалась новинка от бренда Haval под «родным» индексом H5. О предстоящем дебюте данного автомобиля рассказали на закрытой конференции для дилеров марки. Но, как это обычно бывает, официальные слайды с того мероприятия благополучно утекли в Сеть и стали общедоступны.
Новый Haval H5 создан на основе пикапа GWM King Kong Poer и обладает внушительными размерами кузова: 5190 х 1905 х 1835 мм при колёсной базе 3140 мм. При этом его салон будет только пятиместным. Привод у внедорожника — исключительно полный, по типу Part-time. Его передняя ось активируется принудительно, как на некоторых комплектациях Tank 300. Под капотом новинки расположатся два вида ДВС. Это 2-литровые силовые агрегаты: дизельный на 150 л.с. и бензиновый на 190 л.с. Коробка передач – классический гидротрансформатор на 8 ступеней.
Старт производства Haval H5 на заводе под Тулой запланирован на май. А его рыночный дебют ожидается в августе по цене от 3,5 до 4 млн рублей.
Новый Haval F7
Ещё одной интересной премьерой от марки Haval в 2024 году станет новое поколение кроссовера F7. В конце ноября 2023 года этот автомобиль уже успели показать дилерам. Но первые официальные подробности о нём появились совсем недавно.
На деле это будет совершенно новая машина, не имеющая прямого отношения к актуальной серии F7. Ведь на своей родине будущая отечественная новинка продаётся в качестве самостоятельной модели под названием Shenshou (Monster). Это среднеразмерный кроссовер с 5-местным салоном и габаритами кузова 4780 х 1890 х 1675 мм при колёсной базе 2800 мм. По размерам это почти полный аналог Exeed TXL.
Для рынка РФ машине обещают выбор из двух бензиновых ДВС: 1,5-литрового на 150 л.с. и 2-литрового на 192 л.с. Привод будет как передний, так и полный. Коробка передач – только 7-ступенчатый «робот».
На конвейер тульского завода новый Haval F7 встанет в июне. А его продажи стартуют в августе по предварительной стоимости от 2,7 до 3,5 млн рублей.
GAC Emkoo
Компания GAC ведёт себя в РФ очень скромно. Тем не менее, она планирует стать здесь одним из основных автомобильных брендов. Для достижения своей цели в 2024 году марка собирается расширить модельный ряд за счёт нескольких новинок, в числе которых и кроссовер Emkoo. Это достаточно крупный SUV, который по размерам почти не уступает актуальному GAC GS5. Габариты кузова новинки составляют 4680 х 1901 х 1670 мм. Колесная база — 2750 мм. Автомобиль обладает исключительно передним приводом и эффектной внешностью со сложной формой оптики, необычной радиаторной решёткой и выдвижными ручками.
В Китае для базового Emkoo предусмотрен 1,5-литровый турбомотор на 177 л.с. и 270 Нм в сочетании с 7-ступенчатым «роботом». Кроме того, там у модели есть ещё и 2-литровый агрегат (252 л.с. и 400 Нм), работающий в паре «автоматом» на 8 передач. И даже гибридная модификация c 2-литровым ДВС (140 л.с. и 180 Нм) в связке с электромотором на 182 л.с. (300 Нм) и 2-диапазонной трансмиссией DHT. Какие из этих модификаций в итоге доберутся до РФ на данный момент не уточняется.
Официально на отечественном рынке GAC Emkoo должен появится в сентябре 2024 года. Его будущая цена пока тоже не озвучена. Но известно, что за «параллельные» экземпляры у нас просят от 2,4 до 3,6 млн рублей.
Geely Preface L
Единственным седаном в нашем рейтинге оказался Preface L от Geely. Напомним, что о планах привезти его в Россию стало известно благодаря российско-китайскому автопромышленному форуму. В ходе мероприятии представители компании продемонстрировали слайд с будущими новинками для РФ, запланированными на 2024 год.
Седан Preface L базируется на фирменной гибридной архитектуре e-CMA от Geely и Volvo. Его точные габариты составляют 4825 х 1880 х 1469 мм при колёсной базе 2800 мм. Таким образом, по размерам он слегка превосходит модель FAW Bestune B70. На данный момент машина существует только в гибридном варианте. Под её капотом расположен специальный 1,5-литровый бензиновый ДВС мощностью 163 л.с. (255 Нм). Но за передвижение отвечает не он, а электродвигатель на передней оси с отдачей 136 л.с. при 320 Нм. В качестве трансмиссии с ним работает 3-ступенчатая гибридная коробка передач (DHT).
Конкретные сроки дебюта и стоимость Geely Preface L для российского рынка пока засекречены. Для ориентира: в Китае его цена находится в диапазоне от 126,7 до 146,7 тысячи юаней (1,59-1,84 млн рублей).
Geely Okavango L
Ещё одной новинкой Geely, которая официально появится в России в 2024 году, станет семейный кроссовер Okavango L.
Этот 7-местный SUV построен на архитектуре CMA и имеет габариты кузова 4860 х 1910 х 1770 мм при колёсной базе 2825 мм. По размерам он будет сопоставим с Jetour X90 Plus. На данный момент в Китае автомобиль доступен только с 2-литровым турбированным мотором мощностью 218 л.с. и крутящим моментом в 325 Нм. Российским автолюбителям его ДВС знаком по моделям Tugella и Monjaro. Правда, в отличие от них, у Okavango в качестве трансмиссии работает 7-ступенчатый «робот» с приводом на переднюю ось.
Стоимость кроссовера Geely на российском рынке ещё под вопросом. Но на отечественных классифайдах за актуальную модель Okavango L сейчас просят от 2,4 до 3,5 млн рублей. Цена зависит от состояния и местонахождения конкретного автомобиля.
Kaiyi X7
В качестве небольшого отступления хочется заметить, что мы подошли к моменту, о котором упоминали в самом начале. А именно к нашему третьему правилу по поводу доминирования в списке одного из брендов. Дело в том, что оставшиеся 4 новинки имеют непосредственное отношение к компании Chery. Хотя по факту каждая из них представлена собственной маркой.
Так, в декабре состоялась официальная презентация флагманского кроссовера Kaiyi X7 Kunlun, производство которого уже налажено на калининградском заводе «Автотор». Крупный автомобиль с размерами кузова 4710 x 1964 x 1708 мм и колесной базой 2800 мм построен на базе модели Tiggo 8 Pro. А под его капотом будут расположены знакомые по моделям Chery силовые агрегаты с объемом 1,6 или 2 литра. Мощность первого ДВС составляет 186 л.с. (275 Нм). Второй развивает 238 л.с. при моменте 375 Нм. В качестве трансмиссии моторы используют роботизированную коробку передач 7DCT. На старте X7 Kunlun будет исключительно моноприводным. А версию с полным приводом обещают представить на рынке чуть позже.
Официальных цен пока нет. Но во время презентации был намек, что начальная комплектация «Куньлунь» уложится до 3 миллионов рублей. Запустить продажи обещают уже в январе 2024 года.
Jetour Traveler T2
В 2024 году российскую продуктовую линейку суббренда Chery — Jetour — пополнит нарочито брутальный кроссовер Traveler T2. Габариты модели с внешностью внедорожника и 5-местным салоном составляют 4785 х 2006 х 1880 мм при колёсной базе 2800 мм.
В Китае для автомобиля предусмотрены два вида бензиновых ДВС на выбор. В начальных комплектациях это 1,5-литровый мотор на 184 л.с. (290 Нм) и привод на переднюю ось. А для версии с системой полного привода XWD доступен 2-литровый двигатель с отдачей 254 л.с. (390 Нм). В обоих случаях с агрегатами стыкуется 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия.
Российскую премьеру Jetour Traveler T2 обещают устроить в первой четверти 2024 года. На данный момент известно: под капотом у автомобиля будет 1,5-литровый мотор мощностью 170 л.с. в сочетании с 7-ступенчатым «роботом». При этом версия с полным приводом у нас тоже планируется.
Вопрос отечественной цены пока остаётся открытым. Для справки: стоимость кроссовера Jetour на рынке Поднебесной составляет от 139,9 до 184,9 тысячи юаней (1,76-2,32 млн рублей).
Jaecoo J8
Очередной суббренд Chery — Jaecoo — создан специально для зарубежных рынков. В иерархии компании он расположился между Omoda и Exeed. На данный момент в России под маркой Jaecoo продается единственная модель J7. Но вскоре компанию ей составит флагманский кроссовер J8, который является перелицованным Chery Tiggo 9 и практически копирует его внешность.
Точные размеры машины пока не раскрыты, но они не должны заметно отличаться от оригинала. А габариты Tiggo 9 составляют 4820 х 1930 х 1699 мм при колесной базе 2820 мм. Известно, что салон J8 будет строго пятиместным. Под капотом он получит двигатель, которым в России оснащают Exeed VX. Это 2-литровый турбомотор с отдачей 249 л.с. и 385 Нм. В паре с ДВС будет сочетаться 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с системой полного привода и адаптивной подвеской CDC.
Отечественные продажи Jaecoo J8 должны начаться в феврале 2024 года. О стоимости говорить пока рано. Модель совсем новая. Но для ориентира можно взять цены на Tiggo 9. В Китае кроссовер продают по цене от 152,9 до 203,9 тысячи юаней (1,92-2,56 млн рублей).
Chery eQ7
Завершить наш импровизированный рейтинг новинок хотелось бы единственным электромобилем. Связано это с тем, что на сегодняшний день данная ниша пока не пользуется в России большой популярностью. Но в условиях современных «зелёных» трендов рост числа машин на альтернативных источниках энергии можно считать неизбежным. Марка Chery для экспорта таких моделей сначала создала суббренд NEV, но чуть позже переименовала его в Chery Tiggo. В качестве одного из первенцев молодого семейства в 2024 году китайская компания пообещала представить в РФ электрический кроссовер под индексом eQ7.
Точные размеры будущего SUV составляют 4675 х 1910 х 1660 мм при колёсной базе 2830 мм. По этим параметрам он близок к бензиновой модели Hyundai Tucson. В движение машину приводит один из двух электромоторов, установленный на задней оси. Привод соответственный. В зависимости от комплектации силовая отдача двигателей составляет 184 или 211 л.с. При этом запас хода кроссовера может достигать 412 или 512 км по циклу CLTC.
Одной из особенностей новинки является то, что её кузов частично выполнен из алюминия. Из-за чего вес автомобиля удалось снизить на 25%, одновременно повысив его прочность. Для демонстрации возможностей силового каркаса модели компания Chery даже сооружала пирамиду из 7 кроссоверов eQ7, установив их друг на друга.
Рыночный дебют будущего электрического Chery Tiggo запланирован в России на вторую половину лета. Естественно, что вопрос его стоимости пока не поднимался. При этом на рынке Китая такой паркетник оценивают в диапазон от 129,9 до 172,9 тысячи юаней (1,63-2,17 млн рублей). Получается, что у себя на родине он чуть дешевле, чем Jetour Traveler T2.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Джили Атлас забыли.
Интересно, а там останутся проблемы с переводом, или китайские товарищи всё-таки перестанут пользоваться своим Baidu-транслейтером и воспользуются услугами российских агентств по переводу и локализации
И тут даже не в сарказме дело. Просто китайские автобренды отдают доведение их электроники до ума дяде Васе из соседнего гаража. Это же лишние риски для самих же производителей
все авто, как один — баржи с танкерами, ни одной малолитражки, задолбали… не хочется воздух с собой возить..