Кроссовер BelGee X50 на конвейере завода «БелДжи» / фото пресс-службы президента РБ
В 2024 году СЗАО «БелДжи» рассчитывает получить лицензии еще на две модели Geely и создать на их базе автомобили BelGee. О таких планах стало известно во время визита на завод главы государства Александра Лукашенко.
Как сообщает агентство «Белта», речь идет о получении лицензии на модели X70 и S50. Это кроссовер Geely Atlas Pro и седан Emgrand соответственно. Как подчеркивают в компании, производство автомобилей под собственным брендом BelGee позволит заводу выйти на новый уровень технологической независимости. Появится возможность активизировать работы по импортозамещению автокомпонентов. А в итоге — создать компетенции не только по производству легковых автомобилей, но и по их разработке и модернизации без согласования с китайцами.
Президент Беларуси Александр Лукашенко выступает перед рабочим коллективом СЗАО «БелДжи» / фото пресс-службы президента РБ
Модели Geely Atlas Pro и Emgrand достаточно востребованы на белорусском и российском авторынках. Какие именно комплектующие после получения лицензии предприятие сможет заменить на отечественные (или российские), пока не известно. Ранее руководитель «БелДжи» Геннадий Свидерский говорил о локализации таких компонентов, как шины, аккумуляторы и стёкла.
Напомним, первым автомобилем на конвейере «БелДжи», который получил собственный шильдик, оказался кроссовер Coolray. Теперь он выпускается под названием BelGee и продается как в Беларуси, так и в России. Что касается локализации, то на старте производства было известно только о российском аккумуляторе. Однако сегодня Геннадий Свидерский на полноразмерном макете BelGee X50 показал президенту, что заводу удалось заместить и ряд других комплектующих.
Более того, на предприятии заявляют, что могут и хотят в будущем вносить изменения даже в конструкцию автомобиля. И это уже происходит. Александр Лукашенко во время посещения завода поставил задачу к 1 января 2025 года выйти на серийное производство электромобилей на базе модели Belgee X50.
Кроссовер Belgee X50 и его полноразмерный макет / фото пресс-службы президента РБ
Уже в этом году на заводе планируется начать модернизацию производства. Это позволит увеличить мощности с нынешних 60 тысяч автомобилей в год до 120 тысяч. Ориентировочный объем инвестиций первого этапа — 39 млн евро. Будет проведено расширение цехов логистики и сборки, модернизации цеха окраски с установлением дополнительных роботов окраски и переход на более эффективную технологию окраски В1В2. В расширенном цеху сварки планируется установить дополнительную роботизированную линию.
Также прорабатывается вопрос строительства цеха штамповки. Для проведения работ заключен инвестиционный договор с заводом до 2030 года.
Дарина ПОНОМАРЕВА (@chinamashina)
Компания JAC презентовала новую модель – крупный внедорожник JS9, созданный на базе флагманского пикапа T9.…
Российская компания Sollers запустила производство цельнометаллического фургона SF1, который локализован на предприятии фирмы в Елабуге,…
В рамках Шанхайского автосалона российская компания «АГР Холдинг» (Россия) и китайская Defetoo объявили о стратегических…
Компания Chery в рамках Шанхайского автосалона показала флагманский седан линейки Fulwin (в России ее знают…
На Шанхайском автосалоне 2025 года дебютировал GAC Trumpchi S9. Это совершенно новый подключаемый гибридный внедорожник,…
На Шанхайском автосалоне компания Jetour (принадлежит Chery) решила представить уже известные концепты нового суббренда Zongheng,…
This website uses cookies.