В 2024 году СЗАО «БелДжи» рассчитывает получить лицензии еще на две модели Geely и создать на их базе автомобили BelGee. О таких планах стало известно во время визита на завод главы государства Александра Лукашенко.
Как сообщает агентство «Белта», речь идет о получении лицензии на модели X70 и S50. Это кроссовер Geely Atlas Pro и седан Emgrand соответственно. Как подчеркивают в компании, производство автомобилей под собственным брендом BelGee позволит заводу выйти на новый уровень технологической независимости. Появится возможность активизировать работы по импортозамещению автокомпонентов. А в итоге — создать компетенции не только по производству легковых автомобилей, но и по их разработке и модернизации без согласования с китайцами.
Модели Geely Atlas Pro и Emgrand достаточно востребованы на белорусском и российском авторынках. Какие именно комплектующие после получения лицензии предприятие сможет заменить на отечественные (или российские), пока не известно. Ранее руководитель «БелДжи» Геннадий Свидерский говорил о локализации таких компонентов, как шины, аккумуляторы и стёкла.
Напомним, первым автомобилем на конвейере «БелДжи», который получил собственный шильдик, оказался кроссовер Coolray. Теперь он выпускается под названием BelGee и продается как в Беларуси, так и в России. Что касается локализации, то на старте производства было известно только о российском аккумуляторе. Однако сегодня Геннадий Свидерский на полноразмерном макете BelGee X50 показал президенту, что заводу удалось заместить и ряд других комплектующих.
Более того, на предприятии заявляют, что могут и хотят в будущем вносить изменения даже в конструкцию автомобиля. И это уже происходит. Александр Лукашенко во время посещения завода поставил задачу к 1 января 2025 года выйти на серийное производство электромобилей на базе модели Belgee X50.
Уже в этом году на заводе планируется начать модернизацию производства. Это позволит увеличить мощности с нынешних 60 тысяч автомобилей в год до 120 тысяч. Ориентировочный объем инвестиций первого этапа — 39 млн евро. Будет проведено расширение цехов логистики и сборки, модернизации цеха окраски с установлением дополнительных роботов окраски и переход на более эффективную технологию окраски В1В2. В расширенном цеху сварки планируется установить дополнительную роботизированную линию.
Также прорабатывается вопрос строительства цеха штамповки. Для проведения работ заключен инвестиционный договор с заводом до 2030 года.
Дарина ПОНОМАРЕВА (@chinamashina)
Сервисная кампания по улучшению работы полного привода на кроссоверах Chery Tiggo 8 Pro Max стартовала…
Первая партия кроссоверов Forthing T5 EVO российской сборки поступила к дилерам. Об этом сообщила компания…
Китайская корпорация Chery недавно возродила легендарное название Fulwin (в России машины под этой маркой именовались…
Малазийское подразделение Chery объявило об отзывной кампании на 600 кроссоверов Omoda C5 из-за проблем с…
На автосалоне в Пекине компания Chery представила новый Tiggo 8 и сразу сообщила о планах…
В топ-15 апрельских продаж премиальных автомобилей в России вошли 8 китайских брендов, причем первая тройка…
This website uses cookies.