Я далек от автоспорта: соревнования не смотрю, дрожи при виде подготовленных машин не испытываю. Но когда мне предложили поучаствовать 13 января в любительской зимней гонке необычного формата, отказаться не смог. Организовало ее некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение спортсменов ралли-рейдов» совместно с компанией Pro Group и блогером Маратом «Бородой» Колиевым. В качестве участников пригласили автожурналистов и известных блогеров.
Близ городка Юрьев-Польский во Владимирской области в чистом поле проложили извилистую круговую трассу. Под колесами смесь снега и льда, по краям широкой дорожки – внушительные снежные отвалы. Участникам предстояло сесть за руль злых «Жигулей», подготовленных командой Mad Racing Team. Всё по-серьезному. В абсолютно голом салоне установлены каркас безопасности и гоночные «ковши» с многоточечными ремнями безопасности. Электрика – только самая необходимая. Запуск двигателя кнопкой, что стоковым «Жигулям» и не снилось.
Но главное – спортивные шины с 3-миллиметровыми шипами. Зацеп на таких не сравнится с гражданскими. Плюс правильный подбор расходников: шаровые опоры, реактивные тяги и тяги рулевой трапеции специальной спортивной серии TRS от бренда «Трек», свечи зажигания Meteor от компании Meteor Auto, унаследовавшей традиции качества, заложенные концерном Bosch, масло, обеспечивающие уверенный пуск ДВС в -30С и при этом подходящее для работы в форсированных спортивных двигателях 5w50 от Sintec. Все марки, надо отметить, свои, российские.
Январская погода в этом году оказалась недоброй. Сначала испортила аномальными морозами новогодние праздники. Затем, словно в издевку, стала умеренно холодной на рабочие дни. А в первые выходные снова выдала до -28 С. Согласитесь, не лучшая температура для проведения целого дня на улице.
Для начала ознакомительный круг по трассе с организаторами. Затем – уже за рулем тех самых «Жигулей». Повороты, конечно, не запомнишь, но немного привыкнешь к поведению машины. В ней же всё давно нами забытое: задний привод, карбюратор, мгновенная реакция на газ, руль без усилителя. Просто глоток свежего воздуха после тестов многочисленных «цифровых» китайских автомобилей! Конечно, пересесть на такую для ежедневных поездок я не готов. Но тут как в анекдоте: не надо путать туризм и эмиграцию. В качестве развлечения на выходные «Жигули» подходят идеально.
Сама гонка – это по четыре круга для каждого участника. Регламент простой. Худшее время не учитывается, три остальных суммируются. У кого результат меньше – тот и выиграл. В качестве вишенки на торте победитель выходит на старт с Маратом «Бородой». Мне, впрочем, это гарантированно не светит, так что сосредотачиваюсь на основной части соревнований.
Дольше прохождения круга занимаешься подготовкой. Надеть шлем. Втиснуться сквозь трубы каркаса в салон. Притянуть себя ремнями безопасности. Награда – теплый салон. Прежде мне доводилось участвовать в зимних покатушках, организованных марками Renault и Porsche. Рулить по голому льду на гражданской шипованной резине – этого удовольствия я не понял. Здесь же всё по-другому. Вазовский седан почти идеально послушен! Заносы в поворотах легко прогнозируются и контролируются. За два с небольшим километра, что длится круг, тормозами не пользуешься ни разу. Если нужно замедлиться, сбрасываешь передачу и в заносе пишешь траекторию. Основная передача – третья.
На трассе есть где разогнаться до 70 км/ч, но большая ее часть изобилует поворотами. Все участники осторожничали с непривычки, поэтому обошлось без зрелищных вылетов. Зрителям от этого, конечно, скучновато. А вот водителям за рулем адреналина хватает.
В каждой из четырех попыток мне удалось улучшать свое время. Это мотивирует. Но как любитель без особого фанатизма и подготовки понимаешь: такое количество – оптимально, дольше ездить не хочется. Да и машины подустали. Уже к середине заездов в одной из «семерок» начала вылетать третья передача. Ее приходилось тщательнее втыкать и для верности постоянно придерживать рукой. Второй ВАЗ держался дольше, зато потом начисто отказался включать третью. Гонка, конечно, любительская, но кому-то эти нюансы подпортили итоговое время.
Результат – 5-е место из 10 участников. Не так уж плохо, ведь в подобную технику я сел впервые и, как написал в самом начале, гоночный опыт у меня нулевой. А когда увидел итоговый протокол в подробностях, то даже расстроился. Ведь до третьей позиции мне не хватило всего полторы секунды! Но я остался доволен. Если мероприятие станет регулярным, и меня на него позовут снова – поеду с огромным удовольствием.
P.S. Кстати, была на гонке и машина, непосредственно относящаяся к тематике сайта «Китайские автомобили». О ее коротком тест-драйве расскажу чуть позже.
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.