Блоги

Какие вопросы важно задать до покупки китайского автомобиля. Мнение Дмитрия Баринова

Китайских машин стало у нас много. Даже слишком. Между тем далеко не все покупатели таких автомобилей (особенно совсем новых брендов и моделей) задают себе заранее самые важные вопросы.

С надежностью (в среднесрочной перспективе) и безопасностью (даже по евростандартам) вроде бы разобрались. Но на другие вопросы ответы пока получить или очень сложно. Или вовсе невозможно.

Во-первых, какой окажется стоимость ремонта или восстановления машины в случае серьезного ДТП? Для примерной оценки не хватает полноценной статистики. Особенно это касается автомобилей тех марок, которые официально не поставляются или только начали поставлять в страну. В некоторых случаях, сумма вполне может быть сопоставима с премиальными европейцами. Такой счет станет неприятной неожиданностью не только для владельца, но и страховой компании. А значит, возможны принципиальные разногласия и споры.

Во-вторых, нереально оценить остаточную стоимость приобретенной сегодня машины через три-пять-семь лет. Китайцы с такой поспешностью меняют поколения (почти ежегодно), что сами моментально обесценивают свою предыдущую продукцию. За пятилетку автомобиль становится совсем древним. А как иначе, если впереди окажется три-пять новых поколений? Разве можно в условиях такой гонки оценить остаточную стоимость?

Для сравнения: у европейцев, корейцев или японцев за пятилетку сменится только ОДНО поколение. Предыдущее подешевеет, но не принципиально. Снижение стоимости совсем несложно оценить в долларах или евро на основе данных за прошлые годы. С китайскими моделями так не получится. Ведь если раньше они меняли поколения по-европейски неторопливо, то сейчас ротация проходит почти в пять раз быстрее…

Свежий пример: городской электрокроссовер Zeekr X обновили (фактически речь о рестайлинге) через девять месяцев после запуска машины на рынок. Не прошло и года! Изменения нельзя назвать кардинальными. Тем не менее, поменялись комплектации – теперь недоступна базовая пятиместная версия с задним приводом. Зато немного подешевели две другие версии. Теперь их цены стартуют в Китае с отметки около 28 тысяч долларов.

Салон электрического кроссовера Zeekr X 2024 модельного года

***

А то, что в России стал ощущаться дефицит запчастей для китайских машин, — вполне ожидаемый сценарий. Их продают уже сотнями тысяч, десятков разных марок. А уж модификаций совсем несметное количество. Вот только организовать склады запчастей многие импортеры не удосужились. Не до них же, в состоянии постоянной спешки. Ведь главной целью поставили агрессивный захват доли рынка. Максимально оперативно.

Больше удивляют беспечные покупатели. Мало того, что не задают себе перед покупкой вопросы о стоимости владения машиной и потерями при продаже, так еще и ленятся заранее узнать: есть ли в России необходимые запчасти для кузовного ремонта, например…

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@ma**.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

Последние тексты

Рестарт продаж. Hongqi объявила цены и комплектации минивэна HQ9 в России

Компания Hongqi объявила в России цены и комплектации минивэна бизнес-класса HQ9. Полноразмерный автомобиль будет представлен…

02.04.2025

Кроссовер Geely Atlas переходит в новое поколение. Опубликованы официальные фото

Компания Geely начала рассекречивать новый кроссовер Atlas, распространив его первые официальные фото. На рынке Китая…

02.04.2025

Младший гибрид. В России появится новая комплектация внедорожника Tank 700

В скором времени у премиального внедорожника Tank 700 появится новая гибридная комплектация под названием Hi-Performance.…

02.04.2025

Самый крупный в гамме. Changan открыл предпродажи флагманского Qiyuan Q07

В Китае начали принимать предзаказы на новый флагманский кроссовер Changan Qiyuan Q07. Модель доступна в…

02.04.2025

«Широкополосные помехи». Почему в Узбекистане запретили автомобили Leapmotor?

В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…

01.04.2025

8 новинок апреля. В Китае анонсировали главные премьеры месяца

Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…

01.04.2025

This website uses cookies.