Компания Xpeng Motors выходит на рынок Германии, где бросит вызов местным автопроизводителям. «Китайские автомобили» собрали подробности о будущем проекте.
Осенью прошлого года в рамках автосалона IAA в Мюнхене представитель Xpeng Motors объявил о намерении компании начать в 2024 году продажи автомобилей в Германии. Эта страна совсем не первая в ЕС, на которую Xpeng, что называется, положил глаз. Бренд уже представлен в государствах Северной Европы (Норвегия, Швеция, Дания и Нидерланды) и полон решимости наращивать там своё присутствие.
При этом заместитель председателя совета директоров Брайан Гу на том же автосалоне заявил, что выход на немецкий рынок станет стратегически важным шагом для компании, который определит успех во всей континентальной Европе.
Прошло полгода, и Xpeng Motors действительно объявил об официальном запуске своего бизнеса в Германии. На днях стало известно, что с мая 2024-го клиенты смогут заказать спортивный седан P7 и вседорожник G9, причем у официальных дилеров, а не только через интернет, как нередко практикует Xpeng. Менеджер германского филиала компании Маркус Шрик уточнил, что при этом не планируется создание крупных флагманских автоцентров по образцу «электрических» конкурентов Nio или Polestar. «Важно, чтобы ретейлеры идентифицировали себя с брендом и зарабатывали с его помощью деньги», – отметил Шрик.
Первоначальная ставка, как сказано выше, будет делаться на модели P7 и G9. Они, как рекламирует Xpeng, уже прошли краш-тесты Euro NCAP и получили 5-звездочный рейтинг безопасности. Для европейского потребителя такая информация имеет крайне важное значение. Что, собственно говоря, представляют собой машины?
На выбор немецких покупателей предлагается три версии седана P7 (габариты: 4,90×1,90×1,45 метра). Базовая располагает ёмкостью аккумулятора 86,2 кВт⋅ч. Более продвинутая Long Range обеспечивает мощность 203 кВт (276 л.с.) и дальность хода по циклу WLTP 576 км. Модификации Performance и Performance Wing Edition оснащены полным приводом и развивают 348 кВт (473 л.с.), что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4,1 секунды. Дальность хода — 505 км.
Для зарядки электромобиля с 20 до 80% требуется 25 минут при максимальной скорости зарядки 175 кВт. Рекомендованная стоимость P7 начинается с отметки 49 600 евро за стартовую версию. Performance и Performance Wing Edition получаются дороже — 58 600 евро и 69 600 евро соответственно.
Флагманский вседорожник G9 также доступен в трех версиях: стандартной и удлинённой (обе с задним приводом), а также полноприводной Performance с пневматической подвеской. SUV имеет ту же длину, что и седан (4,90 метра) и оснащён аккумуляторами 78,2 и 98 кВт⋅ч мощностью от 230 кВт (312 л.с.) до 405 кВт (550 л.с.) соответственно. Топовый вариант очень быстрый — разгоняется до «сотни» всего за 3,9 секунды.
На одной зарядке заднеприводный G9 может проехать 460/570 км, версия с полным приводом преодолевает расстояние 520 км. Зарядная мощность 300 кВт и 800-вольтовая технология позволяют G9 заряжаться с 20 до 80% за 15 минут. Цены стартуют с 57 600 евро. Дальше по нарастающей: 61 600 евро за Long Range и 69 600 евро за Performance.
Автопроизводитель предоставляет 7-летнюю гарантию на все автомобили или 160 000 км пробега, а также 8-летнюю гарантию на высоковольтную батарею.
Как мы уже сказали, в своей работе на рынке Германии Xpeng намерен использовать схему авторизованных дилеров.
— Хорошие дилеры с многолетним опытом работы на «электрическом» рынке являются лучшими продавцами и сервис-партнёрами и должны стать лицом бренда для потенциальных покупателей, — отметил Маркус Шрик. — Мы не хотим ограничивать предпринимательскую деятельность дилеров, а хотим поощрять их, извлекая выгоду из их наработок и опыта
По словам менеджера, к началу продаж в мае марка Xpeng будет представлена в стране 12 автоцентрами. К концу года их должно быть вдвое больше, а к 2026 году – не менее 60-ти.
Представитель Xpeng подчёркивает, что в сложной для многих новичков отрасли поставок запасных частей у неё сильные позиции, и она способна обеспечить надлежащий сервис посредством собственного склада в Германии и интеллектуальной системы управления сервисом.
Так получилось, что в эти же дни на немецком рынке активизируется ещё один китайский производитель – Seres, один из нескольких люкс-брендов автоконцерна Dongfeng Sokon (DFSK), который был основан в 2017 году в Санта-Кларе (США, штат Калифорния), а позже переехал в Чунцин. К 2030-му бренд планирует войти в десятку ведущих мировых автопроизводителей класса «люкс», постепенно расширяя продажи и сервисное обслуживание.
Seres заявляет о желании экспортировать до конца 2024 года не менее 50 000 автомобилей, а в течение 3 лет этот показатель должен быть увеличен до 200 000. В долгосрочной перспективе, к 2030 году, планируется отгрузить за пределы КНР не менее 500 000 автомобилей.
В 2024 году марка планирует вывести на европейский рынок модели Seres 5, Seres 7 и Seres 9. «Пятёрка» длиной 4,71 метра предлагает полностью электрический радиус действия до 260 км с аккумулятором 40 кВт⋅ч. При этом общий пробег автомобиля может быть увеличен до 1400 км, если в действие привести ДВС. В семействе Seres 5 есть и полностью электрическая модификация – на 430 кВт (585 л.с.). Аккумуляторная батарея мощностью 90 кВт⋅ч и электропривод позволяют автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 3,7 секунды и развивать максимальную скорость 200 км/ч.
Seres 7 — это кроссовер длиной чуть более 5 метров, который может быть как 5-местным, так и с 6-ю посадочными местами. Подключаемый гибрид оснащён 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем, который в заднеприводной версии имеет электродвигатель на 200 кВт (272 л.с.). В полноприводном варианте есть ещё один электродвигатель, на передней оси. Таким образом, суммарная мощность увеличилась до 330 кВт (449 л.с.). Аккумуляторная батарея 40 кВт⋅ч обеспечивает автомобилю дальность ходя на чистой тяге от 130 до 200 км.
Seres 9 тоже крупный автомобиль – от бампера до бампера 5,23 метра. Анонсированы 800-вольтовая архитектура и аккумулятор ёмкостью 100 кВт⋅ч, обеспечивающий пробег 630 км. Роскошный пассажирский салон вмещает 6 человек. Также предусмотрена гибридная версия с 4-цилиндровым турбомотором мощностью 152 л.с., которому ассистируют аккумуляторы ёмкостью 42 и 52 кВт/ч (225 и 275 км чистого хода соответственно). Ожидается, что с подключением ДВС на «девятке» можно будет проехать до 1402 км.
Seres называет цены только на Seres 5 и Seres 9. В последнем случае китайцы просят 63 900 евро за базовую версию и 67 900 евро за полноприводную. В топе автомобиль стоит 74 900 евро. Что касается Seres 5, то известна лишь стоимость спортивной модификации — 75 000 евро.
Чтобы расширить сеть продаж и обслуживания, компания планирует расширить сотрудничество с европейскими партнёрами. В планах — развитие сервисных программ, местных дистрибьюторских компаний и даже строительство производственных мощностей.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.