Тест-драйвы

То, что вы хотели? Первый тест-драйв 7-местного кроссовера DFSK ix7

В России компания Dongfeng долго время оставалась в состоянии затишья. После перехода под крыло «Моторинвеста» активности заметно прибавилось, появился новый официальный сайт, а вместе с ним и новинки. В прошлом году на рынок вывели седан Shine Max и пикап DF6. А в этом покупателей ждет целая россыпь новинок. Первыми из них оказались кроссоверы DFSK ix5 и ix7.

Презентацию этих моделей решили провести в довольно нетипичном месте — на Ямале. Погодные условия тут суровые, и температура воздуха в минус 20 градусов считается нормальной для конца марта. Для знакомства с новинками «Китайские автомобили» отправились по маршруту Новый Уренгой — Надым — Салехард.

Dongfeng, DFSK или Fengon

Логотип DFSK отдаленно напоминает шильдик Dongfeng, но пока смотрится непривычно

Разбираться в новых брендах и суббрендах российским покупателям становится все сложнее. Путаницу дополнительно создает и то, что на самих автомобилях мы видим одни названия, а нас учат называть их по-другому. Так произошло и с нашими кроссоверами. Спереди на них можно увидеть непривычную эмблему, а сзади крупные надписи Fengon. При этом правильным названием считается DFSK (Dongfeng Sokon).

На задней двери машины разместили буквенный логотип Fengon. Даже два

Что мешало «влить» эти новинки в модельный ряд под брендом «Дунфен», не очень понятно. Запомнить и произносить название моделей так было бы куда проще. Но на разных рынках эти машины называют по-разному, поэтому на корме мы видим надписи Fengon 7. Хорошо, что из китайской линейки Aeolus у нас не стали создавать еще один отдельный бренд.

Название Fengon отображается и перед дверью после ее разблокировки

Но если отвлечься от шильдиков, то в целом дизайн тут скорее пойдет в копилку плюсов. Нет ничего особо выделяющего, но и спорных или отталкивающих элементов тоже нет. По цветам все тоже «строго»: доступны только белый, черный и синий. При этом вечером машина преображается. Рисунок задней оптики красивый и пересекается с «младшим» кроссовером ix5.

Спереди есть отдельные противотуманки, которые активируются при вращении руля или включении сигнала поворота. В темное время штука очень полезная. Поворотники тут динамические, а в зеркалах есть проекция – но там снова написано Fengon. Основной свет тут хорош, это мы проверили вечером в городе и на трассе. Когда вы открываете багажник, сигналы задней оптики начинают дублировать нижние полоски на бампере, такая реализация знакома по кроссоверам Audi.

Прошлое и настоящее

Периодически в китайских автомобилях возникает такое ощущение, что их создатели идут каким-то своим особенным путем, сочетая решения из прошлого с современными опциями. Из недавних примеров подобное чувство осталось после знакомства с кроссоверами SWM, которые так же, как и DFSK, собираются на «Автоторе».

Вот и в салоне новинок, помимо многочисленных надписей Fengon, есть сочетание несочетаемых вещей. Например, как можно было соединить адаптивный круиз-контроль, проекционный экран и классические стрелочные приборы с монохромным экраном по центру? Отчего-то цифровая панель приборов новинке не положена.

Что важно, читаемость у этой классической приборки отличная и днем, и вечером. Управление борткомпьютером не самое удобное, хотя меню полностью переведено на русский. Данные по тому же адаптивному круизу, для которого предназначен отдельный подрулевой рычажок, лучше всего считывать с проекционного экрана. У него есть несколько настроек отображения, и их можно быстро поменять с помощью физических кнопок слева от руля.

Тут же разместилась кнопка активации камер кругового обзора. Качество картинки тоже отбрасывает нас в прошлое, такое разрешение на современных «китайцах» встречается редко (хотя картинка со встроенного видеорегистратора выглядит куда приличнее). Но само по себе наличие камер на таком крупном автомобиле (длина 4,93 м) — это в любом случае плюс, как и штатные датчики парковки спереди и сзади.

Мультимедийный экран (12,3 дюйма) получился спорным. С одной стороны, у него хорошее быстродействие, понятная логика управления (в отличие от того же Shine Max), русификация, и возможность отзеркалить изображение со смартфона. С другой, сама картинка по современным меркам выглядит уж очень просто, каких-то отдельных тем оформления нет.

Еще один плюс, что управлять меню можно не только через сенсорный экран, но и с помощью физических кнопок. Вообще на центральном тоннеле их невиданное по современным меркам количество, включая управление режимами движения, регулировку громкости и AutoHold. Рычаг коробки тоже «старорежимный»: он не электронный, крупный и удобно лежит в руке. Так как второго этажа у центрального тоннеля нет, а первый занят кнопками и небольшими подстаканниками, беспроводную зарядку пришлось «запихнуть» в недра центрального подлокотника, что не слишком удобно.

Салон кроссовера DFSK ix7

А вот с блоком климата дизайнеры перестарались. Сочетание черного глянца и сенсорных кнопок далеко не самое выигрышное и смотрится красиво только вечером. К слову, с наступлением темноты весь салон заметно преображается, благодаря развитой атмосферной подсветке (7 цветов на выбор). На солнце же кнопки слепнут, а если принудительно включить днем ближний свет, то читаемость ухудшится еще сильнее.

По поводу работы климата впечатления тоже смешанные. В первый день я ездил на белой машине, и выставлял температуру в режиме Auto на уровне 26-29 градусов. При этом на черном экземпляре было тепло и при плюс 21. Но в целом работает климат хорошо: за все время теста мы не замерзли, никаких запотеваний в салоне не было. Прогревается машина быстро, хотя из штатных «теплых» опций — лишь мощный трехступенчатый обогрев передних сидений (спинок и подушек).

***

Отделка кресел выглядит просто, но ощущается приятно. У передних есть масса настроек, включая регулировку угла наклона подушки, вентиляцию и память. И главное — эти кресла реально удобны. В первый день после ночного перелета мы проехали из Нового Уренгоя до Салехарда, а это почти 600 км. И никакой усталости в спине или ногах не было, что для китайских машин до сих пор редкость. Единственный момент, что кресло в любом случае установлено довольно высоко, и с моими габаритами (рост 186 см) я часто цеплялся коленкой о кожух рулевой колонки, когда выходил из машины.

Еще одно достоинство DFSK ix7 — это простор на втором ряду. Диван регулируется по длине, а спинки по углу наклона, причем диапазон широкий. Хотя колесная база для таких габаритов не рекордная (2810 мм), у гораздо более компактного ix5 она всего на два сантиметра меньше. А вот третий ряд оказался откровенно тесноватым. По крайней мере, для рослых пассажиров. Места над головой практически не остается, по ногам ситуация не лучше. Но для коротких поездок большой компанией это вполне себе вариант.

Места для пассажиров на третьем ряду явно не хватает

Багажник при опущенных креслах третьего ряда просто огромный (официальных данных по объему нет), и дотянуться до спинок второго ряда получается с трудом. Боковины тут пластиковые, а справа расположен единственный плафон с кнопкой ON/OFF. В подполье можно найти шторку и набор инструментов, а запасное колесо на 18-м стальном диске расположено под днищем.

…зато если их сложить, получается вместительный багажный отсек

Подкапотному пространству уделили немало внимания. Здесь премиальное открывание (с двойным нажатием рычажка в салоне), мощные уплотнители, не пропускающие грязь внутрь, и огромная пластиковая накладка. Для доступа к масляному щупу и прочим элементам предусмотрены небольшие лючки.

Для тех, кто любит ездить

Уже на этапе чтения технических характеристик DFSK ix7 выглядит привлекательно. Смотрите сами: 2-литровый турбомотор (231 л.с. и 355 Нм), классический 6-ступенчатый «автомат» и полный привод с имитацией блокировки (кнопка 4WD Lock). Такое сочетание сегодня предлагается редко, и это вполне может стать козырем новинки.

Плюс ходовые качества, которые являются сильной стороной моделей от Dongfeng. В этом мы убедились еще четыре года назад, когда брали на тест кроссовер DFM AX4, так и не вышедший на российский рынок. По настройке силового агрегата и ходовой части он в хорошем смысле удивил. Вот и большой кроссовер ix7 может козырнуть своими настройками.

Сама по себе дороге от Нового Уренгоя до Салехарда довольно приличного качества, ям на ней немного. Но из-за особенности грунта (зона вечной мерзлоты) местами асфальт проседает, и получаются своеобразные «американские горки». Если не рассчитать со скоростью, подскочить можно серьезно, о чем иногда «говорил» мой подпрыгивающий в багажнике чемодан. Конечно, у более крупного и длинного ix7 раскачка на этих волнах ощущается больше, чем на более компактном ix5.

Но все неровности, включая волны, машина сглаживает хорошо. Это один из тех автомобилей, которые «выпрямляют» дорогу под собой. И это несмотря на довольно крупные колеса с резиной размерностью 245/50 R20. Особенно это было заметно на контрасте с кроссовером Aito M7, который я сдал в пресс-парк за день до поездки. Оба автомобиля имеют отношение к Dongfeng и схожи по оформлению задней части, но более дорогому и премиальному «Аито» той самой плавности не хватает.

Другой жирный плюс — шумоизоляция. Каких-то доминантных источников постороннего шума тут нет. Разве что посыпка зимних дорог иногда «стучится» в арках, но даже на большой скорости в машине комфортно. Штатная музыка (9 динамиков) тоже звучит довольно прилично.

***

Для трассы наиболее подходит режим Sport, тогда двигатель и коробка ладят между собой наилучшим образом. Оставшиеся два (Eco и Normal) можно использовать в городе. Однако в «нормальном» есть некоторое затягивание с переходом на высшие передачи, что-то подобное было у седана Geely Emgrand с классическим «автоматом».

Разнообразие клавиш поразит даже противников сенсорных панелей

Но в целом недостатка в мощности нет, ручной режим при обгонах на трассе эффективен. За время теста ни в какой из машин пробег я не обнулял, поскольку постоянно перескакивал из одной в другую. На черном экземпляре борткомпьютер показывал расход в 14,5 л/100 км, а на белом в 12,2 л, при этом заправлялись «девяносто вторым» бензином. Это, конечно, немало, но для реальной зимней эксплуатации вполне ожидаемо (заводских данных по расходу производитель не дает).

Еще одна фишка DFSK ix7 — полный привод. Возможности полноценных испытаний у нас не было, но на одной из заснеженных парковок «прощупать» его все же удалось. В обычном режиме кроссовер уверенно ехал по глубокому снегу, для еще большей уверенности есть кнопка 4WD Lock (работает до 40 км/ч). Можно ездить и чисто на переднем приводе (кнопка 2WD), но отдельных внедорожных режимов тут не предусмотрено. Резина на тестовых машинах стояла нешипованная, и на городских дорогах кроссовер часто стартовал с пробуксовкой.

Еще вы можете выбрать один из трех режимов работы электроусилителя. Но какой-то серьезной разницы между ними я не заметил, а в поворотах руль в любом случае наливается тяжестью. По меркам китайских машин управляемость тут выше средней, но до того же «Монджаро» она недотягивает.

Что в итоге

На сегодня сегмент больших 7-местных кроссоверов в России не так уж велик. Из сопоставимых по габаритам полноприводных машин можно отметить GAC GS8 (3,8-4,4 млн рублей) и Changan CS95 (4,2-4,3 млн), тот же Chery Tiggo 8 Pro Max (4,1-4,3 млн) заметно компактнее. По цене DFSK ix7 близок к конкурентам — единственная комплектация под названием Journey стоит 3 990 000 рублей. Есть и дополнительные выгоды при покупке, снижающие стоимость до 3,75 млн.

Чем может привлечь покупателей ix7? Как по мне, это строгий дизайн, просторный задний ряд с широкими возможностями трансформации, удобные кресла и сбалансированные ходовые качества. Плюс богатая комплектация. Но салон тут выглядит далеко не самым современным, хорошо бы подтянуть мультимедийную систему и качество картинки с камер кругового обзора. При этом в Китае существуют и более богатые комплектации, с цифровой панелью приборов, более современным селектором «автомата» и разными вариантами расцветки салона. Однако появятся ли такие в России, пока что неизвестно.

На первый взгляд, плюсов у кроссовера DFSK ix7 немало. Но хватит ли этого для того, чтобы получить заметные продажи в России? Время покажет.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора

Последние тексты

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

В России назвали цены на обновленный Omoda C5. Полный привод стал доступнее

В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…

22.11.2024

This website uses cookies.