Бренд Lynk & Co показал крупную электрическую четырехдверку, которой достался индекс Z10. Технике новинки сам производитель пока уделил мало внимания, однако основные характеристики уже известны – все благодаря китайскому минпрому.
Состоялась мировая премьера первого электрокара марки Lynk & Co, которая является совместным проектом китайской Geely и шведской Volvo («Вольво», в свою очередь, принадлежит китайцам). Любопытно, что презентацию провели вовсе не в Поднебесной, а в Швеции: очевидно, она планировалась задолго до того, как стало известно о решении Евросоюза повысить тарифы на «электрички» из КНР. Ранее новинка Lynk мелькала в китайском медиапространстве под именем Zero, но в итоге ей присвоили другое товарное имя – Z10.
Lynk & Co Z10 представляет собой большой седан на платформе SEA (Sustainable Experience Architecture). На этой «тележке» создан, например, электрический лифтбек Zeekr 001, который продают и в России. Длина четырехдверки равна 5028 мм, ширина – 1966 мм, высота – 1468 мм, колесная база – 3005 мм. По длине седан Z10 превзошел родственный лифтбек (4977 мм), а вот расстояние между осями у машин совпало. Коэффициент Cd нового «Линка» – 0,198. Как и для пятидверки, для Z10 предусмотрели пневмоподвеску и лидар.
Дизайн седана выполнен в актуальном стиле бренда, который впервые продемонстрировал еще в 2022 году концепт Lynk & Co Next Day. Напомним, в том же ключе сделана внешность свежих четырехдверки Lynk & Co 07, кроссоверов 06 и 08. Среди особенностей экстерьера – безрамочные двери, стеклянная крыша, выдвижной спойлер и необычные ходовые огни. А задние фонари могут менять расцветку.
В салоне установлены двухспицевый руль, вытянутый экран приборки и крупный тачскрин мультимедийной системы. Центральные дефлекторы обдува находятся над главным планшетом. В список оснащения также вошли проекционный дисплей, сиденья с обогревом, вентиляцией и функцией массажа.
Сам автопроизводитель о моторах и батареях Z10 не рассказал. Заявлено лишь, что топ-версия сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды, тогда как рестайлинговый двухмоторный 789-сильный лифтбек Zeekr 001 способен набрать «сотню» за 3,3 секунды. На презентации также сообщили, что при использовании терминала постоянного тока электроседан Lynk & Co Z10 можно будет «заправить» за 15 минут. Этого хватит, чтобы проехать 573 км.
Однако некоторые данные о технике все же имеются: они содержатся в только что опубликованном китайским минпромом сертификате модели. Согласно этим документам, начальные версии получат 400-вольтовую электросистему и один электродвигатель мощностью 272 л.с. (вероятно, он располагается на задней оси). Дорогие комплектации – это 800-вольтовая система, один 421-сильный электромотор или двухмоторная установка (то есть полный привод): передний двигатель выдает 367 л.с., задний – те же 421 л.с.
По предварительной информации, заказы на Lynk & Co Z10 в Китае начнут принимать уже в июле. Официального прайс-листа еще нет. Китайцы предполагают, что электроседан окажется дешевле лифтбека Zeekr 001. По данным некоторых местных СМИ, ценник четырехдверки будет начинаться примерно с 230 000 юаней (около 2 800 000 рублей).
Рестайлинговый Zeekr 001 сейчас стоит от 269 000 юаней (около 3 290 000 рублей).
Антон ВАСИЛЬЕВ (@chinamashina)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.