Не исключено, что Chery Jaguar Land Rover сохранят для Freelander традиционный логотип
Британский концерн Jaguar Land Rover, который сейчас принадлежит индийской Tata, намерен возродить легендарное название Freelander в качестве отдельного суббренда на платформе китайской корпорации Chery. Напомним, что в рамках новой стратегии JLR разделится сразу на четыре марки – Range Rover, Discovery, Defender и Jaguar. Все они будут оснащаться гибридными или электрическими силовыми установками.
Под названием Freelander компания Land Rover с 1997 по 2015 гг. продавала серию компактных внедорожников и кроссоверов в двух поколениях. Жизнь модели, по сути, оборвалась в 2014 году, когда на рынок вышел компакт Land Rover Discovery Sport, являющийся идейной заменой Freelander.
Кроссовер Land Rover Freelander первого поколения / фото WikiMedia
Нынешняя стратегия JLR предусматривает возрождение легендарных марок, поэтому для Freelander дали зеленый свет в качестве отдельного суббренда. В основу будущих моделей марки скорее всего лягут платформы E0X и M3X, разработанные Chery.
«Тележка» M3X создавалась совместными усилиями Chery и немецкой компании Benteler. Это премиальная ходовая часть, на которой базируются только флагманские модели дочернего бренда Exeed (речь о кроссоверах Exeed TX/TXL и RX). M3X поддерживает как полностью бензиновые, так и гибридные силовые установки.
Модульная архитектура Exeed M3X
E0X – это уже полностью электрическая платформа, которая создавалась Chery и IT-гигантом Huawei. Именно она используется в самых современных электрокарах концерна Chery (Exeed Sterra / Exlantix ES, Stelato S9 и Luxeed S7).
Производить новые автомобили Freelander планируется в Китае.
Совместный завод Chery Jaguar Land Rover в китайском городе Чаншу
Стоит отметить, что JLR и Chery сотрудничают на протяжении последних 12 лет. У них есть совместное производство в Китае, в котором доли распределены поровну между участниками СП. Это завод Chery Jaguar Land Rover в городе Чаншу, провинция Цзянсу, на востоке страны.
Именно JLR помогал Chery в создании платформы T1X, которая лежит в основе большинства кроссоверов китайской марки. Теперь же история, можно сказать, перевернулась.
Стороны позитивно оценили перспективы будущего проекта Freelander / Скриншот с официального сайта Jaguar Land Rover
В последние годы использование западными компаниями китайских технологий стало обычной реальностью. Так, известная платформа SEA, созданная Geely, в том или ином виде лежит в основе британских Lotus и LEVC, шведских Volvo и Polestar, а также китайско-немецких Smart.
Были и более локальные проекты. Так, Mitsubishi Airtrek для китайского рынка базировался на решениях GAC. Новый Dodge Journey для стран Латинской Америки вообще является перелицованным GAC Trumpchi GS5. Пикапы Ram 1200, Fiat Titano и Peugeot Landtrek тоже представляют собой перелицованного «китайца» — Changan Hunter.
И даже это еще не все. Так, международный концерн Stellantis начнет использовать технологии китайского стартапа Leapmotor, а Volkswagen анонсировал появление новых электрокаров на платформе E/E, разработанной китайским XPeng.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Компания Hongqi объявила в России цены и комплектации минивэна бизнес-класса HQ9. Полноразмерный автомобиль будет представлен…
Компания Geely начала рассекречивать новый кроссовер Atlas, распространив его первые официальные фото. На рынке Китая…
В скором времени у премиального внедорожника Tank 700 появится новая гибридная комплектация под названием Hi-Performance.…
В Китае начали принимать предзаказы на новый флагманский кроссовер Changan Qiyuan Q07. Модель доступна в…
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…
This website uses cookies.