Электрический седан Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости на рынке Китая. Оказалось, что из-за дефицита новых автомобилей владельцы подержанных SU7 могут выручить за них больше, чем заплатили в салоне при покупке.
Следует отметить, что модель SU7 — это первый опыт Xiaomi в автомобильной индустрии. И, как показала практика, опыт оказался удачным. Так, на отгрузку первых 20 тысяч электромобилей компании потребовалось всего 77 дней. При этом спрос на модель значительно превышает предложение.
Чтобы удовлетворить потребность рынка, IT-гиганту даже пришлось увеличить производство вдвое. Для этого на заводе в Пекине был введён новый график работы, согласно которому продолжительность рабочей смены выросла с 8 до 16 часов.
В результате из-за возникшего ажиотажа вокруг новинки от Xiaomi на китайском рынке даже сложилась необычная ситуация. Дело в том, что на местных сайтах объявлений владельцы подержанных SU7 просят за свои машины больше, чем за них придётся заплатить у официального продавца. При этом во втором случае речь идёт о совершенно новом автомобиле.
Чтобы выяснить, можно ли выручить за подержанный седан Xiaomi больше, чем стоит аналогичный новый электромобиль, один из китайских блогеров решил провести реальный эксперимент. Для этого он собрался продать свой собственный SU7 в комплектации Max Founders Edition. Ведь вполне возможно, что цена на подержанные модели может быть завышена совершенно неоправданно, либо это и вовсе является неким маркетинговым ходом компании Xiaomi.
В своём видеоролике автор сначала показал мобильное приложение с частными объявлениями о продаже разных версий автомобиля Xiaomi SU7. Например, за модель в комплектации Max с небольшим пробегом в 800 километров там просили 329 тысяч юаней (примерно 3,87 млн рублей). А за аналогичную версию, но с вдвое большим пробегом (1900 км), цена оказалась даже выше — 335 тысяч юаней, или примерно 3,94 млн рублей.
При этом официальная розничная стоимость Xiaomi SU7 Max составляет на китайском рынке 299 900 юаней (около 3,53 млн рублей). Конечно, основной причиной для такой разницы в цене является дефицит новых автомобилей. Но автор ролика также отметил, что дополнительным критерием для завышения стоимости служит и состояние автомобиля. Электрокар не должен иметь визуальных дефектов или быть участником ДТП.
По словам блогера, своим SU7 он владел уже около трёх месяцев и за это время проехал на нём чуть больше 3600 километров. Кроме того, однажды в его машину въехали сзади, в результате чего она получила незначительные повреждения.
В итоге автомобиль с «неидеальным внешним видом» удалось продать за 280 тысяч юаней (3,3 млн рублей). И по словам автора, ранее ему ещё не приходилось встречать новые модели, которые обладали такой высокой остаточной стоимостью.
— Если машина действительно находится в отличном техническом состоянии, то владелец и правда может не потерять, а даже заработать деньги на её продаже, — резюмировал китайский блогер в конце своего видео.
Напомним, что предзаказы на дебютную модель Xiaomi были открыты в Китае 28 марта. И за первые 27 минут после их старта автомобиль забронировали 50 тысяч покупателей. Габариты седана составляют 4997 × 1963 × 1455 мм при колёсной базе 3000 мм. А коэффициент его лобового сопротивления равен 0,195.
На данный момент электрокар можно приобрести в трёх комплектациях. Начальная версия SU7 оценивается в 215 900 юаней (примерно 2,54 миллиона рублей). Она оснащена 400-вольтовой архитектурой и одним электродвигателем (TZ220XS000) на задней оси. Мощность силового агрегата составляет 299 л. с. и 400 Нм крутящего момента. Максимальная скорость автомобиля — 210 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 5,28 секунды. Ёмкость его тяговой батареи равна 73,6 кВт⋅ч, что позволяет проезжать на одном заряде до 700 км (CLTC).
Средняя версия модели под названием Pro стоит 245 900 юаней (2,89 млн рублей). По своим техническим характеристикам она аналогична начальной комплектации. Однако обладает более ёмкой батареей — 94,3 кВт⋅ч. Из-за этого разгон до 100 км/ч становится чуть хуже — 5,7 секунды. Зато максимальный пробег увеличивается до 830 километров по циклу CLTC.
Как было сказано выше, за максимальное исполнение SU7 Max в Китае просят 299 900 юаней (около 3,53 млн рублей). В отличие от двух начальных моделей, такая модификация оснащена высоковольтной системой 800В, полным приводом и двумя электродвигателями. На её передней оси установлен мотор YS210XY102 мощностью 299 л. с. и 338 Нм. Сзади — TZ220XY102 на 374 л. с. и 500 Нм.
Суммарная мощность силовой установки достигает 673 лошадиных силы и 838 Нм крутящего момента. Максимальная скорость седана — 265 километров в час. Разгон до 100 км в час занимает 2,78 секунды. Ёмкость его тяговой батареи — самая большая — 101 кВт⋅ч. Однако дальность хода не рекордная и составляет 800 километров (по циклу CLTC).
В 2025 году в модельной линейке седана SU7 появится новая, четвёртая комплектация — Ultra. Производитель пока не раскрыл характеристики массовой версии. Зато он уже представил её экстремальную модификацию с аэродинамическим обвесом. Сообщается, что данный суперкар будет бороться за звание самого быстрого несерийного электромобиля на знаменитой немецкой трассе Нюрбургринг.
Для этого модель оснастили сразу тремя электродвигателями, суммарной мощностью 1548 лошадиных сил. До первой сотни SU7 Ultra разгоняется за 1,97 секунды, до 200 км/ч — за 5,96 с, а до 300 км/ч — за 15,07 с. Максимальная скорость электрокара не указана, но она точно будет превышать 350 км/ч.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
This website uses cookies.