Электрический седан Stelato S9 от Huawei и BAIC вышел на рынок Китая, известны цены и комплектации. Это модель позиционируется в качестве конкурента для Mercedes-Benz EQS. При этом её стартовая цена составила 399,8 тысячи юаней (4,75 млн рублей).
«Китайские автомобили» собрали все подробности о характеристиках, ценах и комплектациях электромобиля «Стелато С9».
Huawei – крупный производитель смартфонов и бытовой техники, прочно закрепившийся в автомобильной индустрии. При этом IT-гигант не производит автомобили самостоятельно. Вместо этого Huawei ведёт множество совместных проектов. В них компания выступает инвестором, поставщиком ключевых компонентов и программного обеспечения.
Первым серьёзным автомобильным проектом стал бренд Aito, развиваемый общими усилиями Huawei и Seres. Затем появилась совместная с Chery марка Luxeed. Где-то на горизонте виднеется «детище» от Huawei и JAC под названием Maextro. А сейчас на рынок вышел седан Stelato S9 от производителя смартфонов и BAIC.
Сразу отметим, что сейчас автомобили Aito, Luxeed и Stelato объединяют две общие черты. Первая – единый дизайн-код. А вторая – общая сеть продаж. Автомобили реализуются при помощи флагманских магазинов Huawei, а также сбытовой сети HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance).
Stelato S9 – это крупный седан, построенный на модульной архитектуре BE22 от BAIC. Внешне модель сильно напоминает ранее дебютировавший на рынке Luxeed S7 от Chery и Huawei. «Девятка» использует похожую переднюю и заднюю оптику. И всё же это два разных автомобиля, как по рыночному позиционированию, так и по характеристикам.
Точные габариты Stelato S9 составляют 5160 х 1987 х 1486 мм при колёсной базе 3050 мм. Для наглядности: он на 56 мм короче, 61 мм шире и 26 мм ниже упомянутого нами ранее Mercedes-Benz EQS. «Стелато» превосходит немецкого конкурента не только по ширине, но и по аэродинамике. Благодаря сглаженной форме кузова и опциональным камерам вместо зеркал коэффициент лобового сопротивления S9 составляет всего 0,193 Cd против 0,200 Cd у EQS.
У Stelato S9 есть пять оттенков кузова: серый, чёрный, белый, золотой и красный. На автомобиль начального исполнения установлены 20-дюймовые колёса. Но ему также доступны и 21-дюймовые диски. Кроме того, седан получил целую россыпь сенсоров. Среди них 192-линейный LiDAR, 3 радара миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых датчиков и 7 камер.
Салон Stelato S9 представлен чёрным, коричневым, бежевым и белым оттенками. На центральной консоли установлен парящий экран диагональю 15,6 дюйма. За овальным рулевым колесом расположилась цифровая «приборка» с диагональю 12,3 дюйма. Задний диван «Стелато С9» формально рассчитан на трёх человек. Но центральное место независимым подголовником не оснащено. А на его обратной стороне установили экран управления настройками сидений. Пассажирам второго ряда также доступен проектор.
Stelato S9 уже в базе оснащается пневматической подвеской. Его заднеприводную версию в движение приводит электромотор мощностью 313 л.с. Крутящий момент – 396 Нм. Питает двигатель никель-кобальт-марганцевая (NMC) тяговая батарея от CATL ёмкостью 100 кВт·ч. Полного заряда седану хватает на 816 км пробега по циклу CLTC. Из-за высоковольтной системы 800В аккумулятор заряжается с 30% до 80% за 15 минут.
Заднеприводный Stelato S9 набирает 100 км/ч за 6 секунд. Это – неплохой показатель. Но полноприводный вариант справляется с тем же «упражнением» за 3,9 секунды. Высокая динамика объясняется двумя электродвигателями с общей отдачей 530 л.с. и 673 Нм. Питает моторы та же батарея. Запас хода достигает 721 км по циклу CLTC.
Stelato S9 доступен к покупке в двух комплектациях: Max RWD и Ultra 4WD. Автомобиль начального уровня Huawei и BAIC оценили в 399,8 тысячи юаней (4,75 млн рублей). Максимальная версия обойдётся уже в 449,8 тысячи юаней (5,3 млн рублей). «Стелато» получился совсем не дешёвым по меркам китайского рынка. С другой стороны, за Mercedes-Benz EQS в Китае просят от 881 тысячи юаней (10,45 млн рублей) – в два раза больше.
Другими конкурентами Stelato S9 в Китае станут Nio ET7, Voyah Passion, Avatr 12, Zeekr 001 и IM L7. Об экспортных амбициях «Стелато» пока неизвестно. Впрочем, совместный бренд Huawei и Seres в России уже появился. Это значит, что и совместная разработка IT-гиганта с BAIC может выйти на наш рынок. Об этом же говорит и план BAIC по сборке 120 тысяч седанов S9 в год. Даже бездонный китайский рынок может не справиться с таким объёмом премиальных «четырёхдверок».
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Changan Uni-T – это родоначальник семейства Uni, который вышел на рынок Поднебесной еще в 2020…
Компания BYD обошла Hyundai по объему глобальных продаж по итогам трёх кварталов 2024 года. Китайский…
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
This website uses cookies.