Сергею МИШИНУ довелось провести короткий тест-драйв частного гибридного автомобиля BYD Frigate 07, попавшего в Россию индивидуальным путем, а также записать рассказ его владельца о сложностях выбора и покупки машины в Китае и особенностях пользования «Фрегатом» в родном отечестве.
Для удобства читателей цитаты владельца выделены курсивом.
— Глядя на китайские электромобили и гибриды, мне очень уж захотелось опробовать современные передовые технологии. Вкусить, так сказать, удовольствие от «зеленого» автомобиля.
«Электричку» в России, по моему разумению, покупать пока рано. «Заправок» для них на дорогах нашей необъятной родины днем с огнем не найти. И надежды на то, что они в ближайшее время появятся, тоже нет. Ведь такую построить гораздо сложнее, чем привычную АЗС. Это вам не емкость в землю закопать, к зарядной станции требуется мощный кабель подвести, идущий от электроподстанции. Потому выбор пал на гибрид. Он ведь позволит двигаться на значительные расстояния без подзарядки.
Какой? Конечно, марки BYD, поскольку она в последнее время в Поднебесной находится на пике продаж, обогнав даже популярные у китайцев иномарки. К тому же все наши блогеры рассказывают, что в Поднебесной эта марка очень популярна в такси.
В общем, «загорелся» я полноприводным кроссовером BYD. После недолгих исследований продукции этой компании мой выбор пал на Song Plus (длина 4705 мм, база 2765 мм). Эта машина стала моей мечтой, изучил ее досконально, но не понимал, как купить. Вдруг, совершенно случайно узнал, что в соседнем городе частная компания продает эти машины и даже предлагает тест-драйв.
Поехал туда, посмотрел, пощупал, понюхал, даже прокатился и …засомневался. Дорожный просвет у «Сонга» около пятнадцати сантиметров – этого для наших дорог, особенно, зимних, явно недостаточно. Да и багажник у него довольно скромный. Если туда положить запаску, свободного места совсем не останется.
Я к тому времени уже знал, что на китайских (и не только) электричках и гибридах не принято иметь запаски, довольствуясь лишь баночкой герметика и компрессором на случай прокола.
И тут на парковке я заметил BYD Frigate 07. Он несколько крупнее «Сонга», зато на его фоне выглядел настоящим кроссовером, а не универсалом повышенной проходимости. Впечатлил и клиренс «Фрегата» – не менее 20 сантиметров, сам убедился. Да и багажник у него просторнее. Полноразмерное запасное колесо войдет запросто, и еще свободное место останется.
Так я Song Plus «поменял» на Frigate 07. Даже «конский» ценник не испугал. Однако, стало ясно, что надо искать альтернативные варианты покупки.
Гибрид BYD Frigate 07 длиной 4820 мм и колесной базой 2820 мм) можно отнести к среднеразмерным кроссоверам. Это машина – флагман модельной серии «Ocean» (океан) BYD. О принадлежности к которой говорит его название («Фрегат»), катероподобная внешность, волнообразные линии в верхней части дверных карт и внутренние дверные ручки, напоминающие ракушки.
По неподтвержденной информации, эта пятиместная машина построена на платформе популярного семейного семиместного кроссовера BYD Tang (длина 4870 мм, база 2820 мм), с акцентом на более высокий уровень комфорта.
Frigate 07 выпускается в пяти переднеприводных модификациях и одной топовой – полноприводной. Последняя (наш вариант) имеет электромоторы на передней и задней осях. Впереди мощностью 145 кВт и крутящим моментом 316 Нм, и сзади 150 кВт и 340 Нм. Итого машиной движет 401 лошадиная сила и 656 Ньютон-метров крутящего момента. Не считая бензинового двигателя.
Это полуторалитровый турбомотор со степенью сжатия 12,5:1, способный выдавать 139 «лошадей» при оборотах 5200 1/мин. Его основная задача – крутить генератор, заряжая тяговую батарею либо питая электромоторы. Однако, кроме уже упомянутого генератора, он способен в определенных режимах (повышенной нагрузки – при разгоне, движении в подъем и т.п.) передавать крутящий момент на передние колеса параллельно электромотору.
Достигается это благодаря хитрому устройству ECVT. Не путайте с вариатором, схожий по аббревиатуре бесступенчатый элемент трансмиссии CVT (Continuously Variable Transmission) здесь ни при чем. ECVT – собственная разработка BYD, это редуктор планетарного типа с электромагнитным управлением.
Тяговая батарея гибрида имеет мощность 36,8 кВт⋅ч, что обеспечивает ему пробег на «зеленой» тяге, по заявлению производителя, свыше 160 километров. А топливный бак емкостью 60 литров должен позволить Frigate 07 проехать на бензине более 800 км.
Максимальная скорость автомобиля – 180 км/ч, до «сотни» разгоняется за 4,7 секунды.
— Привезти понравившийся кроссовер взялись хорошие знакомые, посулив разумную по тем временам цену (середина прошлого года) и пару-тройку месяцев ожидания. Самым главным аргументом в этой сделке было, конечно же, доверие к исполнителям. И я решился.
Увы, все пошло не так гладко, как планировалось. Китайцы что-то напутали в бумагах, и машина, попав в Киргизию (везли именно таким путем, поскольку там растаможка была дешевле), зависла почти на три месяца. В итоге, путь гибрида из Поднебесной в Россию составил без малого шесть месяцев.
Все эти долгие дни и ночи я смог вытерпеть благодаря двум моментам. Первый – четко знал, что мои знакомые меня не «кинут» с деньгами и никуда не исчезнут. Второй – неоднократно слышал от толковых ребят, занимающихся привозом автомобилей, что сроки доставки – вещь условная. Так что ждал, ждал и ждал.
Не верьте тем, кто обещает привезти машину за две-три недели. Ведь «процедурная цепочка» от Китая до России неимоверно длинная, и ни одно из ее «звеньев» не даст гарантию работы без задержек.
Снаружи автомобиль отдаленно напоминает крупный катер с высоко расположенной линией остекления. Солидности добавляют крупные колеса с шинами 245/45R20.
Примечательно, что во внешности нет восточных мотивов, машина выглядит вполне европейской. Лючок для бензина на левом бедре, розетки для зарядки – на правом.
Ключ к машине прилагается в единственном экземпляре. В качестве второго выступает чип-карта, приложив которую к левому наружному зеркалу, можно отпереть-запереть машину. А в салоне «карточку» придется положить на нижний ярус центральной консоли, чтобы автомобиль ее «увидел».
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Ранее в этой рубрике:
На этой неделе Geely представила обновленный Okavango, Chery запустила продажи Tiggo 4, российская марка Xcite…
В ЮАР стартуют продажи компактного паркетника Chery Tiggo Cross. Совсем новой модель назвать нельзя: другое…
Кроссовер FAW Bestune T90 получил ОТТС для рынка России и приготовился к старту продаж. Об…
Интерьер нового кроссовера H7 от бренда Haval показали в Китае. В настоящее время автомобиль ещё…
BYD впервые реализовала более 500 тысяч авто за месяц, продав 502 657 машин в октябре.…
Нижегородская компания «Промтех» неожиданно представила пикапы под своим брендом Kapitan. Что это за новинки Эти…
This website uses cookies.