Свои варианты сопряжения мобильных устройств с автомобильными мультимедиа монстры электронного рынка — Apple и Google продемонстрировали в 2014 и 2015 годах. Став логичным ответом на развитие мобильных устройств, протоколы CarPlay и Android Auto стали неотъемлемой частью оснащения современных машин. «Китайские автомобили» промониторили рынок и составили свой рейтинг наиболее доступных моделей из Поднебесной, у которых эти два конкурирующих решения, что называется, в наличии.
Последний момент имеет важное значение. Не секрет, что некоторые китайские автопроизводители, в силу разных причин, не имеют дела с CarPlay и Android Auto. К примеру, компании BAIC и Livan, выступающие в бюджетном сегменте, предлагают своим покупателям функцию дублирования экрана смартфона на дисплей мультимедиа под названием Carbitlink. Они «отзеркаливают» смартфоны, выводят все на дисплей мультимедиа, и нет разницы, с чего – «айфона» или «андроида». Работа осуществляется исключительно по проводу. Дилеры марок утверждают, что функционал тот же самый, что при использовании CarPlay и Android Auto.
Аналогичным образом, то есть через USB-порт, происходит дублирование экрана смартфона на экране мультимедиa в системе EasyConnection, которую, например, предлагает компания FAW для своих моделей Bestune. Бренд Changan осуществляет сопряжение «андроид»-устройств через MirrorLink.
В прайс-листах Geely вы также не найдете строку, где фигурируют CarPlay и Android Auto, но здесь ситуация следующая: «андроида» нет ни в одной модели марки, но его сейчас дублирует аксессуар под названием G box (подключается, как приставка к телевизору). Из самых доступных моделей Geely протоколов CarPlay и Android Auto нет на старом Coolray (он же Belgee X50) и Atlas Pro (он же Belgee X70). В моделях Atlas, Cityray, новый Coolray, Monjaro, Okavango и Preface подключение CarPlay возможно.
Мы посчитали разумным не включать модели вышеназванных марок в наш рейтинг, борясь, так сказать, за «чистоту рядов». В итоге топ-7 выглядит следующим образом.
Самый «молодой» и самый доступный в нашем списке автомобиль, у которого протоколы CarPlay и Android Auto присутствуют во всех комплектациях (а их три), начиная с базовой. Уровень исполнения Comfort – это 1 990 000 рублей, 1,5-литровый мотор на 113 л.с. и механическая коробка передач в придачу. Средняя комплектация Elite и ее топовая «сестренка» Luxury подразумевают наличие 1,5-литрового турбомотора мощностью 147 л.с. и 6DCT. Привод везде передний.
Средней комплектации за 2 290 000 рублей дилеры пророчат стать самой востребованной. У нее, в принципе, достойный перечень оборудования: светодиодные фары, подогрев второго ряда сидений, передние боковые подушки безопасности, дистанционный запуск двигателя с ключа, электропривода складывания наружных зеркал, электронный селектор переключения передач, система выбора режима движения, водительское кресло с электрорегулировкой в 6 направлениях, беспроводная зарядка телефона мощностью 50 Вт и пр.
Габаритная длина Jetour X50: 4397 x 1841 x 1654 мм, расстояние между осями — 2601 мм. Снаряженная масса – от 1748 до 1785 кг. Объем багажного отделения – 398/1262 литра, емкость топливного бака – 45 литров.
В особом представлении кроссовер не нуждается – продолжительное время он находится в числе лидеров российского рынка SUV по объемам продаж. Несмотря на повышение утильсбора 1 октября, автопроизводитель продолжает держать стартовую стоимость на уровне 1 999 000 рублей (1,5 литра на «механике»), разве что из прайс-листа исчезла строчка о предоставлении скидки 100 000 рублей за услугу Trade-In.
Мультимедиа с поддержкой CarPlay и Android Auto появляется со второго уровня комплектации Elite (2 299 000 рублей). Вместе с этим можно рассчитывать на обогрев ветрового стекла и рулевого колеса, светодиодные фары и задние фонари, климат, бесключевой доступ и старт, камеру заднего вида, рейлинги на крыше, 6 подушек безопасности, телематику Haval Connection. Пакет Elite не подразумевает наличия подогрева задних сидений. Он не нужен таксистам и службам каршеринга, у которых именно эта комплектация – самая востребованная.
Габариты Haval Jolion: 4472 x 1874 x 1581 мм, колёсная база — 2700 мм, клиренс — 190 мм. Снаряженная масса — от 1420 до 1625 кг, в зависимости от модификации. Колеса – R17 и R18. Объем багажника – 337/1133 литров. Имеется докатка.
Моторов два на выбор – оба 4-цилиндровые с турбоподдержкой объёмом 1,5 литра. С передним приводом мощность ДВС составляет 143 л.с. (при 5600-6000 об/мин и 210 Нм), в полноприводной версии – 150 л.с. (при 5500-6000 об/мин и 230 Нм). В комплектации Elite доступен 7-диапазонный «робот» с двойным сцеплением «мокрого» типа. Разгон до «сотни» — 9,8 секунды. «Максималка» — 185 км/ч. Средний расход топлива – 8,2 л/100 км. Емкость топливного бака – 55 литров.
Седан, принадлежащий C-классу (4644 x 1814 x 1493 мм, колесная база – 2650 мм), располагает лишь одной комплектацией Classic. Актуальная цена вопроса – 2 049 000 рублей, при этом в начале октября за автомобиль просили от 1 999 000 рублей. Зато автопроизводитель оставил «плюшки», с их учетом «Омоду» можно приобрести за 1 829 000 рублей.
В разделе «технологии и мультимедиа» интересующая нас позиция обозначена открыто: «Доступ к навигации, видеофайлам, интернет через смартфон на экране автомобиля (CarPlay/Android)». Вместе с ней покупатель получает задние датчики парковки, камеру заднего вида, мониторинг давления и температуры в шинах, круиз, бесключевой доступ и старт, докатку в багажнике, кондиционер, обогрев передних кресел, 2 USB-разъема и пр.
Снаряженная масса седана – 1386 кг, клиренс — 160 мм. Шины – 205/55 R16. Салон рассчитан на 5 пассажиров, в багажник умещается 482 литра поклажи. 1,5-литровый бензиновый ДВС серии E4G15C развивает 113 л.с. (138 Нм) и позволяет автомобилю разгоняться до «сотни» за 13,2 секунды. Средний расход бензина – 7,3 л/100 км, объем топливного бака – 48 литров.
Самый компактный кроссовер бренда имеет в России 4 комплектации и во всех присутствует CarPlay и Android Auto. Цена вопроса — от 2 130 000 (1,5 литра 113 л.с. на «механике») до 2 650 000 рублей (1,5 литра 147 л.с. и CVT9). В нашем списке Chery Tiggo 4 Pro, пожалуй, единственный, кому «с барского плеча» автопроизводителя полагаются скидки в размере от 450 000 до 525 000 рублей, от чего итоговая стоимость приобретает заманчивое предложение (от 1 640 000 до 2 125 000 рублей). В скором времени, как мы уже писали, автомобиль будет заменен на более современный вариант, в названии которого исчезнет «добавка» Pro. Но вышеназванные протоколы модели обещают оставить.
Автомобиль откровенно небольшой: 4318 x 1831 x 1662 мм, колесная база – 2610 мм. В стартовой комплектации колеса – R16, в топовой – 18-го диаметра. Люк на крыше и функция электроскладывания наружных зеркал доступны в средней и верхней комплектациях. Светодиодные фары, а также обогрев сидений, руля, форсунок и лобового стекла есть везде, кроме базовой версии Action. Двухзонный климат положен двум самым богатым комплектациям.
Двигателей два, с одним и тем же рабочим объемом 1,5 литра. Комплектации Action (на «механике» и с 1.5 CVT7) и Family довольствуются мощностью 113 л.с. В Style и Ultimate идет более вкусный вариант двигателя – мощностью 147 л.с. При этом вариатор – с 9-ю ступенями. Такие машины разгоняются до «сотни» за 9,7 секунды, расходуя, в среднем, 7,1-7,3 л на 100 км пробега. Объем топливного бака — 51 литр.
Самый продаваемый автомобиль в пока что скромном семействе марки доступен в 5 комплектациях, и во всех представлена функция беспроводного подключения CarPlay и Android Auto. Цена по прайсу — от 2 279 900 до 3 169 900 рублей. Однако автопроизводитель готов предоставить различного рода выгоды при покупке, в результате чего цены могут упасть до 1 999 900 — 2 739 900 рублей.
С базовым 147-сильным 1,5-литровым двигателем (комплектации Fun, Lifestyle и Ultimate) идет вариатор. Альтернативный мотор объемом 1,6 литра развивает 150 л.с. и с ним уже доступен не только «робот», но и система полного привода (версии Active и Supreme). Вседорожник вполне динамичный: разгон до «сотни» — 9,9 и 8,6 секунды соответственно. Расход топлива – 7,1 и 6,9 литра на 100 км пути.
«Це Пятый» — типичный представитель сегмента компактных SUV: 4400 x 1830 x 1588 мм, колесная база – 2630 мм. Объем багажника – 478 литров. Дорожный просвет – 190 мм. Шины – R17 и R18. Двухцветная окраска кузова есть во всех уровнях исполнения, за исключением базового, доплата составляет 30 000 рублей. «Зимний пакет» собран при участии российского офиса Omoda, так что, он полный. Равно как небедный список опций автомобиля. Многие полезные «фишки» есть уже с «базы». Отметим лишь те позиции, которые, например, можно получить начиная с 3 уровня исполнения: адаптивный круиз, помощь при движении в пробках, предупреждение о фронтальном столкновении, автономное экстренное торможение, предупреждение о покидании полосы, помощь при перестроении, аварийное удержание в полосе, автопереключение с ближнего/дальнего света.
Российские продажи компактного кроссовера (4410 x 1850 x 1600 мм, колесная база – 2650 мм) стартовали в начале минувшего лета. Автомобиль предлагается в 5 комплектациях, самая доступная из которых стоит 2 299 000 рублей, в «топе» дилеры просят 2 749 000 рублей. CarPlay и Android Auto присутствуют во всех версиях. В базовый список оснащения также входят: 2 подушки безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колёса, полностью светодиодная оптика, кондиционер, подогрев передних кресел, ABS, ESP, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, аудиосистема с двумя динамиками, задний парктроник, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки и др.
На «вооружении» GAC GS3 состоит бензиновый двигатель A415J2 рабочим объёмом 1,5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ и фазовращателями на обоих распредвалах, производящий 170 л.с. (250 Нм). Трансмиссия – 7DCT, привод – передний, средний расход бензина в «миксе» — 6,5 л/100 км пути. Объем топливного бака — 47 литров. Разгон до 100 км/ч – 7,5 секунды.
Как мы уже писали, выпуск F7x первого поколения на заводе в Тульской области прекращен минувшим летом. И, в отличие от родственного кроссовера F7, производство второго поколения кросс-купе под большим вопросом. Остатки ранее произведенных машин еще распродаются дилерами. Актуальный ценник — от 2 499 000 рублей за машины 2023 и 2024 г.в. К сожалению, базовая комплектация Comfort под акции автопроизводителя не подпадает, скидки начинаются со второго уровня исполнения – Elite (100 000 рублей) и в «топовых» версиях Premium и Tech Plus доходят до 150 000 рублей.
Поддержка систем Apple CarPlay и Android Auto для интеграции со смартфоном, что называется, в наличии. Светодиодная оптика, двухзонный климат, цифровая «приборка» с 7-дюймовым дисплеем, а также электростеклоподъемники передних и задних дверей с функцией защиты от защемления доступны с комплектации Elite, люк, тонированные задние стекла, передние датчики парковки и система камер кругового обзора 360 град. – с версии Premium (от 2 999 000 рублей).
Линейка силовых агрегатов Haval F7x (4691 x 1866 x 1660 мм, колесная база – 2725 мм) включает пару 4-цилиндровых бензиновых турбомоторов объемом 1,5 литра (150 л.с., 280 Нм) и 2 литра (190 л.с., 340 Нм). Оба работают в содружестве с 7DCT с двойным сцеплением «мокрого» типа. Привод — либо передний, либо полный, причем второй доступен с обоими двигателями. Средний расход топлива – 8,4 литра (2WD) и 9,4 литра (4WD). Емкость бака – 56 литров.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Кроссовер Chery Tiggo 7 High Energy Edition выйдет на рынок Китая 1 ноября этого года…
Компания Great Wall назвала цены на свой мотоцикл Souo S2000. Стоимость первого двухколесного транспортного средства…
Компания Soueast раскрыла, какими будут комплектации флагманского кроссовера S09. Российским покупателям предложат передний и полный…
Салон нового Chery Tiggo 4 для России показали на официальных изображениях. Кроссовер получил впечатляющий спектр…
Разбираемся в отличиях кроссоверов Belgee X70 от Geely Atlas Pro и ставим точку. Belgee — совместное…
В Китае начались официальные продажи нового гибридного кроссовера Jetour T1. На своей родине модель будет…
This website uses cookies.