Автоновости

Новый Mercedes-Benz CLA получит двигатель от Geely. Стоит ли опасаться за качество?

Компания Mercedes-Benz делает большую ставку на грядущее поколение CLA, которое должно быть построено на совершенно новой платформе MMA. Несмотря на то, что CLA первым делом будет предстанет в качестве «электрички» (на что, естественно, делается упор), без ДВС все же не обойтись. И здесь автопроизводитель из Штутгарта намерен использовать потенциал Поднебесной.

Как стало известно из китайских источников, 2-литровая «турбочетвёрка» на новом поколении CLA должна быть представлена от производственного тандема Geely и Horse Power Limited. Первая является близким партнером Mercedes-Benz, финансово с ней связанным и создающим, например, платформу для электрических версий Smart. Вторая — СП Geely и Renault со штаб-квартирой в Лондоне. В настоящее время группа насчитывает в общей сложности 19 000 сотрудников на трех континентах.

Внимание, мотор

Седан Mercedes-Benz CLA

Китайская пресса скупа на технические характеристики мотора. Называются разве что его мощность (250 л.с.) и максимальный крутящий момент (360 Нм). Отмечается, что запуск платформы MMA с ДВС планируется через 9-12 месяцев после запуска электрического CLA, то есть примерно в начале 2026 года. После сборки ДВС будут доставляться на производственные заводы Mercedes-Benz в Европе, где их дооснастят каталитическими нейтрализаторами для соответствия европейским нормам выбросов.

При этом немецкие СМИ рассказывают о еще одном проекте — по производству в Китае 2-литрового ДВС, на сей раз серии M252 (272 л.с. при 5700 об/мин и 400 Нм, сухой вес — 140 кг, головка блока цилиндров изготовлена из алюминия). Двигатель M252 будет работать в паре с усовершенствованной коробкой передач F-DCT2 8G-DCT в рамках 48-вольтовой мягкой гибридной системы. Особо подчеркивается, что 4-цилиндровый M252 разработан инженерами Mercedes-Benz.

Седан Mercedes-Benz CLA

Контракт на производство M252 Hybrid получила компания Aurobay China (бывший завод Geely Motorenwerke). Его генеральный директор, г-жа Ва, говорит о высоком ценовом преимуществе при локальном производстве двигателя: «Коллеги из Mercedes-Benz остались довольны относительно скромным порядком производственных затрат».

Мнение эксперта

Немцы по-разному восприняли данное известие. Одни, что называется, в восторге, других пугает то, насколько сильно местные бренды, включая именитый Mercedes-Benz, теперь зависят от китайских компаний.

Mercedes-Benz активно сотрудничает с Китаем

А вот независимый эксперт Георгий ВИХРОВ, отозвавшийся на запрос «Китайских автомобилей», ничего сверхъестественного здесь не видит:

— Мир давно глобальный, и некоторые автопроизводители уже разделили свои предприятия по разработке двигателей и связанные с ними заводы по производству силовых агрегатов на отдельные компании. Исходя из информации, мотор, как основная и дорогостоящая часть конструкции автомобиля, все же разработан немецкими инженерами, а это залог качества, чего не скажешь, например, про китайские аналоги. К тому же китайское производство экономически более выгодное, что очень важно. При любом раскладе, уверен, двигательное производство в Поднебесной будет под жестким контролем Mercedes-Benz. Следовательно, опасаться за качество производимой в Китае продукции не стоит

В качестве примера наш собеседник привел некогда британскую, а ныне китайскую марку MG, качество сборки и характеристики управляемости машин которой, по его словам, были и остаются «на высоте».

— Вся оснастка и производственная технология MG в Китае – фирменная, то есть правильная. Из всех китайских марок MG – самая что ни на есть европейская. С «Мерседесом» будет та же история, проблем не вижу.

Меркнет блеск звезды

Гендиректор Mercedes-Benz Ола Келлениус

При этом нынешние экономические реалии на рынке Китая таковы, что европейским и, в частности, немецким автокомпаниям приходится туго. К примеру, Volkswagen может закрыть минимум три завода в ФРГ. Porsche уже заявила, что в 2025 году будет вынуждена сильно сократить местную дилерскую сеть по причине падающих продаж. Похожее по своей сути заявление сделал на этой неделе и представитель Mercedes-Benz. Мол, компания усилит сокращение расходов в связи с тем, что в III квартале 2024 года прибыль рухнула вдвое из-за слабого спроса и жесткой конкуренции: «Это худшая рентабельность продаж со времен пандемии».

По признанию многих экспертов, экономика Китая в этом году пошатнулась, и жилищный кризис остужает покупательский настрой потребителей. Поднебесная уже много лет является крупнейшим рынком сбыта для Mercedes-Benz. Следовательно, это самый важный источник прибыли в высокорентабельном сегменте роскоши. Но блеск бренда с трехлучевой звездой в Китае меркнет. Будь то S-Class, GLS, Maybach S-Class, AMG или EQS — роскошные модели пользуются значительно меньшим спросом у китайских покупателей, нежели еще недавно.

Показатели продаж за 9 месяцев 2004 года, в зависимости от моделей, на 11-56% ниже показателей предыдущего года, пишет Handelsblatt. Продажи семейства EQ, на которое когда-то делалась ставка, упали более чем на 20% и составили около 136 000 ед. Снизились продажи и на внутреннем рынке Германии. Как на зло, недоступен и российский рынок…

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Последние тексты

«Широкополосные помехи». Почему в Узбекистане запретили автомобили Leapmotor?

В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…

01.04.2025

8 новинок апреля. В Китае анонсировали главные премьеры месяца

Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…

01.04.2025

«Автотор» готовит к производству полноприводный Kaiyi X7. Он будет отличаться внешне

Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…

01.04.2025

Компания BYD начала предпродажи Fang Cheng Bao 3. Цены и оснащение

В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…

31.03.2025

Реновация по-шанхайски. Начались предпродажи обновленного кроссовера Jetour Shanhai L9

Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…

31.03.2025

Более 10 тысяч за первые 12 часов продаж. Кроссовер GAC S7 вышел на рынок Китая

На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…

31.03.2025

This website uses cookies.