Hanteng может стать очередным китайским брендом на российском авторынке. Автомобили с конем на «шильдике» планируют собирать в Казахстане.
Hanteng уже дважды за последние два месяца упоминали в российских СМИ. Сначала репортер портала Drom проверил, действительно ли можно приобрести такие машины в России, как это предлагают некоторые автосалоны. Разумеется, фокус не прошел.
Вместо Hanteng журналисту предложили приобрести Zotye — тем более что машины построены на одной платформе и во многом унифицированы
А может, дилеры что-то знают? Ведь на этой неделе о скором визите в Россию делегации компании Jiangxi Hanteng Automobile сообщил портал «Колёса«. По информации его источников, китайцы приедут для изучения особенностей российского рынка «на месте» и проведения переговоров с потенциальными партнерами.
По большому счету, никакой сенсации в этом сообщении нет, поскольку автомобили Hanteng вот-вот встанут на конвейер автозавода «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане. Местный сайт с тем же названием «Колёса» утверждает, что речь идет о кроссоверах X5 и Х7. Их предложат с атмосферными и турбированными моторами 1.5 и 2.0 на 112, 156 и 190 л.с., самыми разными коробками передач и передним приводом. Ожидалось, что в республике машины должны были появиться весной. Но, как часто бывает, реализация проекта задержалась.
На фото: Hanteng X5.
Стоит отметить, что Hanteng — родственный бренд с представленным в России Zotye. У них общая материнская компания — Tech-New Group. Потому и нет ничего удивительного в том, что у машин обеих марок одна платформа и схожий дизайн. Так, в Х7 легко угадываются черты Zotye T600, а в X5 есть что-то от Zotye Coupa. Впрочем, машины обновилась — и теперь различий гораздо больше. Однако в российском представительстве Zotye о планах Hanteng информации нет.
Обозреватель «Китайских автомобилей» внимательно ознакомился с экспозицией Hanteng на Шанхайском автосалоне в апреле. И уже тогда понял, что речь идет о молодом (первые машины появились в 2016 году), но амбициозном бренде, который однозначно будет грезить международной экспансией
Все началось с того, что в павильоне компании был представлен футуристичный седан Red 01, который вызвал интерес публики, в том числе и в России. Над ее дизайном пригласили поработать белорусского стилиста Андрея Трофимчука, создавшего знаменитые ё-мобили. Шоукар понравился и своим обликом в целом, и отдельными интересными элементами. В частности, решетка радиатора напоминает россыпь бриллиантов, роль которых играют светодиоды.
Жаль только, что даже в самобытном концепте при желании можно увидеть заимствования
Например, черный пластиковый логотип автомобиля на капоте очень напомнил аналогичный у Lynk & Co. Если не присматриваться, «шильдики» вообще можно спутать.
На фото: концепт-кар Hanteng Red 01.
Второе яркое впечатление на стенде — от автомобиля с водородным двигателем. Безусловно, речь не идет о серийной модели, но сама по себе попытка войти в самый прогрессивный сегмент мирового авторынка показательна. Работы, впрочем, у инженеров Hanteng еще достаточно. Что говорить, если в суперсовременном водородном моторе кое-где можно было увидеть весьма топорно замотанную изоленту.
На фото: водородный двигатель Hanteng.
Болезнь роста проявилась и у последней версии модели X5 — MAX 1.5Т. Ее салон оттолкнул пресловутым китайским запахом, от которого большие компании уже избавились. Да и внутри нового X7 пахло дорогой кожей. Видимо, на салоне показали топовую версию «семерки» — за 156,8 тысячи юаней (1,44 млн рублей). У нее очень мягкая передняя панель, вынесенный над ней экран мультимедиа, вставки под карбон и пластик, беспроводная зарядка и проекция информации с «приборки» на стекло.
На фото: обновленный Hanteng X7.
Правда, и тут не обошлось без неприятных мелочей. Так, задний подлокотник с подстаканниками и ящичком для мелочей или телефона откровенно шатается. Да и заднюю дверь закрыть нам удалось не с первого раза — потребовалось усилие.
Оригинальным получился минивэн Hanteng V7, но ему вряд ли суждено доехать до российского рынка. В салоне у этой машины селектор КПП вынесен на центральную консоль. И благодаря этому решению между передними сиденьями есть только подлокотник с mmi-джойстиком, а тоннеля нет. В этом месте вполне можно положить на беспроводную зарядку смартфон или сумочку с документами.
А еще понравился маленький электрический хэтчбек E+. Жесткий пластик и спартанские условия на заднем диване сочетаются в нем с виртуальной приборной панелью и большим вертикальным тачскрином на тоннеле в стиле Tesla. Цена модели пока неизвестна. Но если она окажется невысокой, то шансы на успех у этой компактной «электрички» длиной 3,7 метра весомые. Кстати, рядом в павильоне стоял автономный E+ Pilot. В общем, все по-взрослому.
В Китае Hanteng X5 стоит от 59,8 до 103,8 тысячи юаней, то есть до миллиона рублей. X7 подороже — на уровне Zotye T600 или чуть выше.
Российская компания Sollers запустила производство цельнометаллического фургона SF1, который локализован на предприятии фирмы в Елабуге,…
В рамках Шанхайского автосалона российская компания «АГР Холдинг» (Россия) и китайская Defetoo объявили о стратегических…
Компания Chery в рамках Шанхайского автосалона показала флагманский седан линейки Fulwin (в России ее знают…
На Шанхайском автосалоне 2025 года дебютировал GAC Trumpchi S9. Это совершенно новый подключаемый гибридный внедорожник,…
На Шанхайском автосалоне компания Jetour (принадлежит Chery) решила представить уже известные концепты нового суббренда Zongheng,…
На Шанхайском автосалоне компания Chery представила новый пикап Himla, предназначенный для внешних рынков. Примечательно, что…
This website uses cookies.