Во второй части выпуска о том, с чего начинала компания SAIC, постоянный автор и ведущий нашей исторической рубрики Андрей ТРУБИН рассказывает о последних годах существования автомобиля Shanghai SH760, когда марка ушла в закат, так и не оставив наследника.
Итак, в октябре 1980 года Шанхайский автозавод завершает разработку полноценного преемника SH760A в лице SH760B. Однако SH760B задержался в производстве до 1986 года, а его модернизированный двигатель еще дольше. На модели SH760B устанавливался стандартный для всей линейки «Шанхаев» агрегат 680Q, который, как мы знаем, является копией мотора от Mercedes. Однако в 1987 году китайцы подготовили модернизированный двигатель с индексом 682Q – форсированную версию 680Q. При объеме в 2,3 литра этот двигатель выдавал 100 лошадиных сил, против 90 у предыдущей версии мотора, а также 167 Ньютон на метр крутящего момента против 166 у предшественника.
Были доступны две версии SH760B. Первая носила, по сути, тот же дизайн, что и SH760A, однако отличалась пластиковой решеткой радиатора. Таких моделей было выпущено крайне мало, и они по сути представляли из себя всего лишь переходный вариант, поэтому более известной стала вторая версия SH760B. Она включала множество деталей отделки от Volkswagen Santana, который выпускался на том же заводе с 1985 года. В данном случае от «Фольксвагена» напрямую были взяты задние фонари, бамперы, руль, некоторые элементы внутренней отделки и весьма ощутимый объем электрики. Производство продолжалось чуть больше двух лет, до 1989 года, когда машину сменил на конвейере SH7231.
Shanghai SH760B стал своеобразной «помесью осла с овцой», так как конструкция, чьи корни ведут к Mercedes и советским «Победам», в конце концов получает современные компоненты от Volkswagen. В любом случае один из первых SH760B в белом цвете с деталями от Santana был подарен немецкому концерну и ныне экспонируется в музее Volkswagen в Вольфсбурге.
Однако время шло, и к 1989 году КНР приняла новую систему стандартизации автомобилей. А автомобили SH760A и SH760B, выпускавшиеся параллельно, получили индексы SH7221 и SH7231 соответственно. Вместе с этим машины были приведены к общим требованиям стандартизации — бывший SH760A со сменой индекса примерил на себя фонари, бамперы и решетку радиатора от SH760B. Тем самым между SH7221 и SH7231 исчезло всякое различие, кроме используемых двигателей.
К сожалению, век этих автомобилей оказался недолог, и 25 ноября 1991 года в 14:30 торжественно был выпущен последний автомобиль, ознаменовавший собой, можно сказать, окончание целой эпохи шанхайских седанов. Однако марка сразу не умерла и ещё несколько лет выпускала пикапы на базе седанов, но об этом — в следующий раз. История бренда Shanghai продолжается! Не пропустите наши следующие публикации!
Андрей ТРУБИН (vk.com)
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
This website uses cookies.