История китайского автопрома

История китайских автомобилей: от СССР до стран Запада. Как «Шанхай» научил китайцев делать пикапы

Изначально цикл статей о Shanghai SH760 подразумевал две части. Однако, разбирая все модификации этой модели, постоянный автор и ведущий нашей исторической рубрики Андрей ТРУБИН пришел к выводу, что нужно сделать еще одну главку. Дабы не нагружать предыдущие части и лучше показать разнообразие модификаций этого автомобиля.

Казалось бы, с прекращением производства SH760 и его модернизаций жизненный цикл бренда Shanghai подошёл к концу. Однако это не так. В этой истории осталась весьма короткая, но, однако, не менее важная страница, которую мы и озвучим сегодня.

Shanghai SH1020 SP представляет собой удачный пример того, как использовать уже устаревшую платформу и кузов. И хотя все его агрегаты, по сути, были родом из 60-х, эта машина вполне могла выполнять свои функции небольшого грузовичка. Благо ходовая часть позволяет «проворачивать» подобные вещи.

На фото ChinaCarHistory: Shanghai SH1020 SP.

Этот пикап конструктивно был основан на седане SH7221 и дебютировал в 1991 году. Сначала SH1020 SP производился Шанхайским автозаводом, а затем производство переехало на новый Шенлянский специальный автозавод.

Однако в истории этого пикапа есть подзабытая глава. Дело в том, что ещё в 1986-м году китайцы заказывают у британской фирмы Locomotors Limited разработку пикапов на базе седанов SH760B. Британцы готовили два варианта — SH760С и SH760D с одиночной и двойной кабиной. Однако по неизвестным причинам производство затянулось. И вскоре SH760B получил пластиковые бамперы, решетку радиатора и заднюю оптику от VW Santana. А потому пикапы, не успев встать на конвейер, подверглись модернизации.

На фото ChinaCarHistory: прототип пикапа с кабиной Locomotors Shanghai.

Седан SH760 был ладно скроенным и аккуратным автомобилем, и, следовательно, весьма странным выбором для создания пикапа. Однако на Шанхайском автозаводе знали, что старый SH7221, который ведёт свою родословную с 1964 года, морально и технически устарел, и соответственно подошёл к концу своего жизненного цикла. Тем не менее в Шанхае желали выжать из платформы последние соки. И идея с пикапом показалась заводу вполне логичной.

Агрегатная часть пикапа по сравнению с седаном осталась без изменений. На пикап устанавливали агрегат от седана SH7221. С 2,2-литрового 6-цилиндрового двигателя с индексом 680Q снимали все те же 90 лошадиных сил. По каким-то причинам для пикапа не использовали двигатель 682Q, который выдавал 100 лошадиных сил. Это очень странно, так как за отсутствием дизельной модификации наиболее приемлемым вариантом для перевозки грузов видится именно модернизированный вариант. Однако у руководства завода было свое мнение на сей счёт.

На фото ChinaCarHistory: Shanghai SH1020SP с укороченным (сверху) и удлиненным (снизу) стеклом.

К сожалению, морально и технически устаревшая модель не могла долго продержаться на конвейере, даже в качестве развозного пикапа. Кстати говоря, очень красивого пикапа – его изящные формы были весьма непривычны для пикапов.

На фото ChinaCarHistory: пикап Shanghai SH1020SP.

В итоге SH1020SP показал автостроителям Китая сразу две вещи. Во-первых, на старой платформе для продолжения жизненного цикла вполне возможно сделать утилитарный грузовик. А во-вторых, утилитарный автомобиль может выглядеть стильно.

Производство пикапа закончилось в 1994 году, и по разным оценкам за несколько лет было выпущено 5000 экземпляров. На этом цикл статей о шанхайском седане SH760 и его модификациях наконец-то подходит к концу. До новых встреч и с наступающим Новым годом вас, друзья!

Андрей ТРУБИН (vk.com)

Последние тексты

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

В России назвали цены на обновленный Omoda C5. Полный привод стал доступнее

В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…

22.11.2024

This website uses cookies.