История китайского автопрома окутана завесой загадочности, и пожалуй, чтобы разобраться во всех аспектах производства автомобилей в Китае, уйдет не один год. На сегодняшний день среди автомобильных брендов Китая безосновательно забыто имя Yema Bailu. Между тем, это очень интересная марка, которая в конце 1980-х и начале 1990-х годов выпустила серию пикапов и внедорожников.
Yema Bailu родилась в провинции Сычуань в результате слияния в 1988 году четырех местных автомобильных компаний. Это слияние было спровоцировано властями, дабы выполнить один из многочисленных планов по реструктуризации провинциальной автопромышленности — с целью создания «регионального лидера», что на тот момент являлось приоритетной задачей для многих провинций КНР.
Теперь о компаниях: это авторемонтная мастерская Чэнду, авторемонтная мастерская Сычуань Дунфанхун, авторемонтный завод Вэньчжоу и автобусный завод Сычуань Цзиньдин. Всего у этих четырех компаний было три бренда: Yema, Dongfanghong — Bailu, а у Сычуаньского автобусного завода Цзиньдин — Jinding. У Вэньчжоуского авторемонтного завода собственного бренда не было. И вскоре объединенная компания получила название Changdu Light Auto Works.
Ремонтная мастерская в Чэнду была самым крупным из четырех предприятий, и доминирующим брендом стал Yema. С тех пор две другие марки назывались Yema Bailu и Yema Jinding. Название Yema Bailu интересно, потому что оно объединяет двух очень разных животных. Yema — это мустанг, а Bailu — белый олень. Таким образом, полное название звучит как «Мустанг-Олень».
Все автомобили Yema Bailu были основаны на внедорожнике Beijing Auto Works (BAW) BJ212 и пикапе BJ121. BAW торговал этими автомобилями под собственным именем, но не упускал шанса продать лицензию на производство другим, гораздо более маленьким производителям.
Некоторые из них просто покупали лицензию на автомобили, меняли на них эмблемы и продавали уже под своим именем. Другие приобретали шасси и двигатель, и строили на нем новые кузова. Это приводит к всевозможным безумным вариациям, которые выпускали все кому не лень. С одним из таких провинциальных производителей вы уже познакомились — это Wuhan.
Двигатель представлял собой уже знакомый нам четырехцилиндровый бензиновый агрегат фирмы BAW с индексом «492». BAW использовала его с середины 1960-х годов и оснащала им бесконечное количество легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Характеристики абсолютно стандартны — 75 лошадей, крутящий момент 170 Ньютон на метр. Все машины Yema Bailu использовали этот агрегат.
Первым автомобилем Yema Bailu стал четырехдверный вариант BJ121A. Он получил обозначение JC121A. Он шел с четырехдверным мягким верхом. Внешний вид машины в основном не изменился. JC121A вмещал пять человек, его максимальная нагрузка составляла 650 кг, а максимальная скорость — 98 км/ч.
JC212B стал первым автомобилем марки с принципиально новым кузовом. Подчеркнуто прямоугольный, выдержанный в строгом, но очень модном на тот момент стиле. Из особенностей — черные и белые полосы по фронту кузова, которые наносились прямо на заводе. На левой стороне решетки был логотип Bailu (олень). Этот автомобиль вмещал пять человек, имел максимальную нагрузку 500 кг и максимальную скорость 98 км/ч.
Существует также вариант JC212B с новыми сдвоенными прямоугольными фарами (см. первую иллюстрацию к этой статье). И что самое интересное — индекс этого автомобиля неизвестен. Тут сразу вспоминается история с одним из последних внедорожников Wuhan, который также имел своеобразную «люксовую» версию с четырьмя фарами и индекс которого был также неизвестен. Среди других отличий от базовой модели тут иные бамперы, зеркала, и, что важно, разные полосы.
JC212 — представляет собой самый обычный внедорожник, который был сделан из пикапа JC212B. У него были красивые и несколько старомодные колеса с колпаками. Широкая красная полоса идёт также по всему борту автомобиля, и уже приобретает статус обязательной на автомобилях этой марки. Кроме того, тут имеется хромированный бампер с противотуманными фарами. Максимальная скорость — стандартная для марки — 98 км/ч.
JC420 стала вершиной развития, если так можно выразиться, первого этапа в истории бренда. Этот внедорожник был длиннее, чем JC212. Компания утверждала, что автомобиль вмещает восемь человек. У него была высокая крыша и очень колоритные полосы на бортах в комплекте с номером «87», наклейкой и логотипом Bailu. Колеса, как и у предыдущей модели, оснащены блестящими серебристыми колпаками. Максимальная нагрузка составляла 600 кг, а максимальная скорость — 95 км/ч.
JC421 был разработан для практических государственных целей. Машина на фото окрашена в цвета лесной полиции. На крыше — стандартные заводские сигнальные огни. Кузов такой же, как у JC420, включая высокую крышу. Он также вмещает восемь человек, если присмотреться на фото, то можно увидеть две задние скамьи. Максимальная нагрузка составляет 470 кг, а максимальная скорость 95 км/ч. Кстати говоря, почему максимальная нагрузка уменьшилась, вопрос отдельный. Можно предположить, что машина оснащена спецаппаратурой, однако других заметных отличий от JC420 нет.
Марка Yema Bailu продолжала существовать до 1992 года, когда очередное слияние по заданию правительства упразднило имена Bailu и Jinding. С тех пор сохранился только бренд Yema. Он пережил весьма хорошие времена в начале 1990-х, но начал терять позиции, когда первые совместные китайско-иностранные предприятия начали выходить на полные проектные мощности. Бренд вскоре исчез, пока не был вновь возрожден в результате еще одного слияния в 2002 году. С тех пор Yema существует и по сей день. Однако заметных успехов не имеет, производя ничем не примечательные кроссоверы малого класса.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.