Компания Lifan Holdings подала заявление в Пятый промежуточный народный суд Чунцина с просьбой о судебной реорганизации. Причиной стала невозможность погасить накопившиеся долги в связи с недостаточностью активов.
Ожидается, что реорганизации подвергнутся различные подразделения холдинга, в том числе Lifan Passenger Cars и Lifan Import and Export. Таким образом компания, по сути, начала процедуру банкротства. Об этом сообщает Bitauto.com.
Как пишет Tech.sina.com, согласно правилам Шанхайской фондовой биржи, если суд примет заявление кредиторов о реорганизации компании, то ее акции могут быть исключены из торговых операций. По официальной информации, на данный момент Lifan Holdings владеет в общей сложности 618 542 656 акциями Lifan. Это составляет 47,08% от общего акционерного капитала.
Впрочем, есть ли желающие на эти акции? В 2019 году они потеряли в стоимости почти 4,7 млрд юаней, или 680 млн долларов. Как пишут китайские источники, это больше, чем вся прибыль за предыдущие 9 лет. Да и слухи о чудесном спасении Lifan благодаря покупке его акций Geely Holdings не подтверждаются. А ведь в 2010-м Lifan стал первой в Поднебесной частной автокомпанией, сумевшей разместить акции на Шанхайской фондовой бирже.
Напомним, слухи о банкротстве Lifan Holdings появились в конце 2019 года. Однако тогда в компании заявили о том, что смогут преодолеть сложности благодаря реорганизации активов и банковским кредитам. Известно, что 25 финансовых учреждений Китая предоставили автокомпании заем на общую сумму 12,57 млрд юаней, а небанковские ссуды составили еще 10,5 млрд. Однако ситуация изменилась слабо. Из-за коронавируса, закрытия автосалонов и слухов вокруг бренда Lifan удалось продать в 2020 году только 978 новых автомобилей с ДВС и 549 на альтернативном топливе. Это на 95,3% и 56,3% меньше, чем годом ранее, подчеркивает Auto.Ifeng.
Интересно, что китайские медиа оставляют Lifan шансы на выживание только благодаря мотоциклетному направлению. С которого, собственно, компания когда-то и начинала. В июне этого года Lifan и телекоммуникационная компания China Mobile Chongqing объединили усилия для разработки интеллектуальных мотоциклов. К слову, направление «Интернет транспортных средств» в Китае давно развивается. Но, в основном, в автомобильном сегменте. Поэтому выбранная Lifan ниша может быть перспективной. Если, конечно, компания отыщет деньги на то, чтобы сделать эту последнюю ставку.
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
This website uses cookies.