Блоги

Автозавод, где могли бы собирать Chery. Что осталось от ТагАЗа

Таганрог – город с интересной историей, родина Чехова и Фаины Раневской. Но в силу некоторой профдеформации у меня он ассоциируется прежде всего с Таганрогским автозаводом (ТагАЗ). И его судьба тоже связана с китайскими автомобилями.

История предприятия, созданного на базе Таганрогского комбайнового завода, началась в 1997 году. Окончание строительства завода совпало с финансовым кризисом 1998 года, поэтому вначале мелкими партиями выпускались автомобили Daewoo (под брендом «Донинвест») и Citroen.

На фото: так сейчас выглядит закрытый Таганрогский автозавод

Российским покупателям ТагАЗ прежде всего известен по успешным корейским моделям – Accent, Elantra XD, Santa Fe Classic, Sonata. Эти автомобили до сих пор можно встретить, что называется, в каждом дворе. Но следующий кризис 2008 года сильно ударил по заводу. Выпуск значительно сократился, а основной партнёр Hyundai запустил собственную площадку в Санкт-Петербурге. Государство помогло заводу остаться на плаву, но модельная линейка состояла уже совсем из других автомобилей. В их числе были и несколько китайских моделей под разными брендами.

ТагАЗ С10 – это компактный седан JAC J3, стоивший на тот момент менее 400 тысяч рублей. Несколько лет назад мне даже удалось посидеть в салоне этого автомобиля.

На фото: салон седана ТагАЗ С10

ТагАЗ С190 – кроссовер JAC Rein с другими шильдиками. Что интересно, это была перелицованная копия Santa Fe первого поколения. И какое-то время Santa Fe Classic и ТагАЗ С190 продавались параллельно. Причем разница в цене была минимальна, китаец был чуть дешевле, и стоил 700 тысяч.

Интересный момент: на кузове этих автомобилей были шильдики ТагАЗ, а на руле – эмблема JAC. Для этих моделей было заявлено, что по сравнению с оригинальными JAC улучшена антикоррозионная стойкость и увеличено количество точек сварки. Здесь было бы интересно услышать комментарии от владельцев этих автомобилей.

На фото: автомобиль ТагАЗ С10 в одном из российских автосалонов в 2013 году

Вторая китайская линейка ТагАЗа – автомобили Chery под собственным брендом Vortex. Это были три слегка перелицованные модели: Corda (Chery Amulet), Estina (Chery Fora) и Tingo (первый Chery Tiggo). Несмотря на привлекательные цены, продажи этих автомобилей нельзя назвать значительными. Сегодня встретить на улице Vortex – большая удача.

Ещё один китайский автомобиль, собиравшийся на ТагАЗе – BYD F3. И, наверное, самый редкий «китаец» – ТагАЗ С30. Это перелицованный седан Great Wall Voleex C30.

На фото: здесь располагалась операционная касса ТагАЗа

Все эти модели начали собирать после кризиса, на рубеже 2010-х. Завод явно пытался найти свою нишу после успешного производства корейских машин. И это вполне могли быть китайские автомобили.

Только представьте, с единственного в мире вертикального конвейера ТагАЗа сходили бы новенькие Chery Tiggo… Но, не срослось. В 2014 году завод был признан банкротом, и в дальнейшем имущество было распродано.

На фото: на фасаде давно закрытого автосалона ТагАЗа висит плакат с «новинкой» из прошлого

В 2021 году мы можем посмотреть только на остатки уникального предприятия: проходную, операционную кассу и автосалон. На окнах последнего до сих пор плакаты с «новинкой» – TAGAZ C10…

Роман ЯРОВОЙ, блогер, ведущий YouTube-канала #rvr50

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@ma**.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

Последние тексты

«Широкополосные помехи». Почему в Узбекистане запретили автомобили Leapmotor?

В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…

01.04.2025

8 новинок апреля. В Китае анонсировали главные премьеры месяца

Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…

01.04.2025

«Автотор» готовит к производству полноприводный Kaiyi X7. Он будет отличаться внешне

Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…

01.04.2025

Компания BYD начала предпродажи Fang Cheng Bao 3. Цены и оснащение

В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…

31.03.2025

Реновация по-шанхайски. Начались предпродажи обновленного кроссовера Jetour Shanhai L9

Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…

31.03.2025

Более 10 тысяч за первые 12 часов продаж. Кроссовер GAC S7 вышел на рынок Китая

На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…

31.03.2025

This website uses cookies.