На фото: производство внедорожников Dadi
В прошлый раз мы в нашей исторической рубрике рассмотрели первый этап в истории весьма примечательного автомобильного бренда Dadi Auto. Как вы помните, в середине 1990-х компания начала испытывать не лучшие времена и ушла в забвение… чтобы вернуться в 2003 году.
Причины такого «простоя» абсолютно неизвестны. Не исключено, что завод попросту несколько раз менял владельцев, которые были не способны запустить остановившийся конвейер. Но так или иначе, Dadi успела прямо к сумасшедшему росту продаж на китайском автомобильном рынке. А заодно и начала международную экспансию, в том числе и в Россию.
Вам ничего не напоминает этот автомобиль? Например, очень известный в России ZX Admiral. Ну или оригинальный пикап Toyota Hilux шестого поколения. Таких «клонов» японской модели было полным-полно в Поднебесной, их производили как совсем неизвестные предприятия, так и крупные, вроде FAW.
На фото ChinaCarHistory.com: пикап Dadi BDD1020SE
Интересно, что Dadi BDD1020SE базируется на одной из моделей Great Wall. Полагаем, что в качестве прототипа мог быть использован внедорожник Safe. Интересно, что под капотом скрывался неизвестный 2-литровый бензиновый агрегат. Но мы предположим, что это ошибочная информация. Более вероятным вариантом кажется 2,2-литровый GW491QE на 105 «лошадей».
Самый типовой внедорожник того времени. Перечислять те модели, на которые похож этот автомобиль попросту бессмысленно, так как их количество измеряется десятками. Данный агрегат появился в 2003-м и представляет собой «сборную солянку». Впрочем, ситуация, когда производитель закупал кузова в одном месте, а узлы и агрегаты в другом, была совершенно нормальной для Китая в то время. Очень часто почти одинаковые автомобили отличались между собой только логотипами и решетками радиатора.
ᅠ
На фото ChinaCarHistory: салон внедорожника Dadi BDD6490
BDD6491 оснащался бензиновым двигателем Great Wall объемом 2,2 литра, тем самым GW491QE. Максимальная скорость составляла 120 км/ч. КПП механическая, 5-ступенчатая. Привод сугубо задний.
На фото ChinaCarHistory: салон внедорожника Dadi BDD6490
Грузовой вариант внедорожника BDD6490 в кузове пикап. Как отмечают западные журналисты, мог оснащаться дизельными двигателями, но информации о них найти не удалось.
На фото ChinaCarHistory.com: пикап Dadi BDD1022SE
Как можно догадаться, «Городская лошадь» — всего лишь разновидность обычного BDD6490, которая появилась спустя год, в 2004-м. Изменилась светотехника, решетка радиатора, бамперы и зеркало заднего вида на правом крыле. Во всём остальном машины полностью идентичны.
ᅠ
На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Dadi BDD6490C Urban Horse
Пикап на базе Urban Horse — изменения аналогичны базовому внедорожнику.
На фото ChinaCarHistory.com: пикап Dadi BDD1022DE
Необычный внедорожник, появившийся в 2004 году. Базируется на той же ходовой части, что и предыдущие модели. Отличался разве что 2,4-литровым двигателем от совместного предприятия Shenyang-Mitsubishi мощностью от 130 до 140 л.с., что позволяло развивать порядка 125 км/ч. И обратите внимание на экстерьер. Автомобиль старался походить на эдакий Lexus с решеткой радиатора а-ля BMW. Если верить некоторым источникам, поставлялся в Россию.
На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Dadi City Leading BDD6492Y
Обратите внимание, что внедорожник мог оснащаться камерой заднего вида вместо зеркала, и это в 2004 году! Правда, качество изображения и производительность системы вызывают вопросы.
На фото ChinaCarHistory.com: салон внедорожника Dadi City Leading BDD6492Y
Грузопассажирская версия внедорожника City Leading.
На фото ChinaCarHistory.com: пикап Dadi Country
Нелицензионная копия Honda S-RV, появившаяся в 2004 году. Yabao переводится примерно как «Элегантное сокровище». Силовые установки были аналогичны предыдущим моделям. То есть под капотом скрывались агрегаты от Great Wall или Mitsubishi.
ᅠ
На фото ChinaCarHistory.com: кроссовер Dadi BDD6493 Yabao
Ещё один автомобиль, который разработан в 2004-м. Название на русском звучит как «Могучая лошадь». Интересно, что конкретно эта «лошадь» позиционировалась как роскошная модель. Здесь были электростеклоподъемники, сиденья из искусственной кожи, зеркала заднего вида с электроприводом и DVD. Двигатель взяли от другой компании – Mianyang Xinche. Однако характеристики 2,2-литрового агрегата (103 л.с., 193 Нм) позволяют сделать вывод, что это всего лишь одна из разновидностей GW491Q. С ним стыковалась 5-ступенчатая «механика».
На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Dadi BDD6491 Jinchi
Уже не счесть какая по счёту вариация одного и того же автомобиля. На этот раз Dadi Auto произвела в 2005 году модернизацию не люксового BDD6492, а более старого BDD6490. Но, честно говоря, это слабо помогло.
ᅠ
На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Dadi BDD6490C
Отметим, что схожие машины выпускали под несколькими брендами, в том числе как Huanghai Shuguan. Интересно, что машина также собиралась в КНДР как Pyeonghwa Peokkugi II/III, а во Вьетнаме продавалась под именем Pyeonghwa Premio.
Пикап на базе BDD6490C. Больших изменений относительно базовой модели нет.
На фото ChinaCarHistory.com: пикап Dadi BDD1021SC
Помните якобы роскошный внедорожник Jinchi? Этот автомобиль является его рестайлингом. Экстерьер теперь напоминает ранние модели Lexus. Изменилось и техническое оснащение. Вместо маломощного Mianyang Xinche на 103 силы поставили 2-литровую модификацию агрегата Shenyang-Mitsubishi на 112 л.с. Максимальная скорость — 125 км/ч.
На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Dadi BDD6491ES
ᅠ
На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Dadi City Steed BDD6490E
Да, ещё одно обновление обычного BDD6490. Судя по всему, этот вариант появился в 2006-м. Отличия от предыдущей версии всё те же — новые бамперы и решетка радиатора. Двигатель сменился со 103-сильного GW491Q на почему-то менее мощный 2-литровый Mianyang Xinchen с отдачей в 98 «лошадей».
На фото ChinaCarHistory.com: салон внедорожника Dadi City Steed BDD6490E
На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Dadi City Steed BDD6490E
По традиции, просто очередной пикап — теперь на базе City Steed BDD6490E.
ᅠ
На фото ChinaCarHistory.com: пикап Dadi Smoothing BDD1022
А вот этот грузовичок уже заслуживает внимания. Мало того, что он с однорядной кабиной, так ещё и обладает загадочным 2,7-литровым дизелем на 107 л.с. Была и так называемая «полуторная» кабина, где за сиденьями располагалось небольшое грузовое отделение и дополнительные окна в боковинах.
На фото ChinaCarHistory.com: пикапы Dadi Bliss BD1022DC с одинарной кабиной…
…и с полуторной
Необычный вариант обычного BDD6491. Его появление датировано 2007 годом, а внешний вид выполнен в стилистике одной из генераций Toyota Land Cruiser. На выбор давались силовые агрегаты от GWM и 2,8-литровый дизель Isuzu на 87 л.с. Машина так же известна в России, поскольку недолгое время продавалась под отечественным брендом Derways. Интересно, что Shuttle стал последним внедорожником Dadi Auto.
ᅠ
На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Dadi Shuttle BDD6491
На фото ChinaCarHistory.com: салон внедорожника Dadi Shuttle BDD6491
В конце нулевых стало очевидно, что сегмент пикапов в Китае продолжает уверенный рост. Dadi Auto не могла похвастать большой реализацией внедорожников, а вот грузовички всегда расходились завидными темпами. BDD1023S постарались создать по современным лекалам, поэтому его экстерьер выполнили утилитарным, но модным. Под капотом скрывался 3,2-литровый 109-сильный дизель.
На фото ChinaCarHistory.com: пикап Dadi BDD1023S
Думаем, мы не ошибёмся, если скажем, что этот пикап пытался играть роль «премиального» в линейке производителя. Минималистичный внешний вид этого автомобиля весьма полюбился потребителям из разных стран, в том числе и России. Однако по разным причинам, полагаем, что в первую очередь из-за низкого качества, в нашей стране модель существовала весьма недолго.
На фото ChinaCarHistory.com: пикап Dadi Bliss BD1022
Интересно, что для этого пикапа Dadi начал предлагать два вида радиаторной решетки с разными рисунками. Напомним, что такая практика в Китае стала популярна совсем недавно, так что Dadi Auto в некотором смысле пионер в области персонализации. В качестве силовой установки использовался 2,4-литровый бензиновый агрегат Mitsubishi на 126 «лошадей».
В этой машине вы наверняка распознаете американский Chevrolet Colorado первого поколения, который выпускался с 2004 года. Кстати говоря, в 2007-м китаец производился в РФ как Derways Plutus. Силовой агрегат аналогичен BD1022 Bliss. Однако, по запросу там мог стоять и 2,0-литровый V6 VG20 от Nissan, выдающий порядка 125 «сил».
На фото ChinaCarHistory.com: пикап Dadi BDD1027
ᅠ
На фото: пикап Derways Plutus
Dadi BDD1027 стал последним «настоящим» Dadi. Дальнейшая история производителя оказалась не слишком радужной. В 2011 году компания была куплена китайской корпорацией Hi-Tech Group (CHTC), которая начала производить пикапы под брендом Hengtian. Ранние машины были основаны на предыдущих моделях Dadi, но позже CHTC разработала несколько совершенно новых автомобилей. К сожалению, про CHTC в последние годы ничего не слышно, а некоторые источники уверяют, что корпорация обанкротилась ещё в 2017-м.
На фото: пикап CHTC Hengtian T1
Кстати, последнее творение компании сделало её известной даже за пределами Китая. Это так и не вышедший в серию внедорожник Hengtian L4600 – «клон» Toyota Land Cruiser.
ᅠ
На фото: внедорожник Hengtian L4600
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…
Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…
В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…
Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…
На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…
This website uses cookies.