Автоновости

Карьерный рост. Zoomlion представил первый электрический самосвал

Китайская компания Zoomlion представила новый карьерный самосвал ZT118EV, в котором совсем нет ДВС, а источником энергии тяжеловозу служит емкий блок аккумуляторных батарей.

Основой для создания новинки послужил серийный 75-тонный карьерный самосвал ZT118, дебют которого состоялся в ноябре 2020 года на выставке Bauma China. Из тяжеловоза были удалены стандартный дизельный двигатель и механическая трансмиссия. Вместо этих узлов установили два электродвигателя переменного тока. Первый (главный) развивает номинальную мощность 250 кВт и пиковую 360 кВт. Второй (вспомогательный) выдает 170/250 кВт соответственно. Электронный контроллер управляет приводом, и по возможности (при движении порожняком) отключает один из электромоторов для экономии энергии. С двигателями агрегатирована 4-ступенчатая автоматическая коробка передач AMT. Электротрансмиссия питается от блока литий-железо-фосфатных аккумуляторных батареей с суммарной емкостью 525 кВт час. Масса АКБ составляет чуть менее 4 тонн.

Снаряженная масса карьерного самосвала – 37 т, а полная масса не превышает 118 т. Габаритные размеры электромобиля: 9800 х 4100 х 4740 мм. Максимальный преодолеваемый уклон — 36%. Максимальная скорость электрического тяжеловоза составляет 50 км/ч.

Шасси оборудовано двумя ведущими 43-тонными мостами Hande с планетарным редуктором и блокировкой межосевого дифференциала. Передняя управляемая ось Hande может выдержать нагрузку в 32 тонны. Самосвал экипирован шинами размерностью 14.00 R25. Геометрический объем установленной платформы достигает 40 кубических метров, а с «шапкой» 2:1 получается 47 кубов.

В настоящее время карьерные самосвалы в основном используются при перевозке материалов по технологическим дорогам с сильным уклоном. В таких условиях на первый план выходит способность электротрансмиссии эффективно рекуперировать энергию торможения при спуске. И в самосвале Zoomlion ZT118EV этой функции уделили очень большое внимание. Почти вся выработанная в таком режиме электроэнергия накапливается в АКБ. Благодаря этому электрический самосвал может экономить от 40 до 80% энергии, что значительно снижает затраты на использование этого тяжеловоза в горнорудной промышленности.

Владимир ЧЕХУТА, редактор сайта «Многотонн»

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

Последние тексты

GAC наладит локальное производство в Казахстане. В России завода пока не будет

Компания GAC намерена наладить производство автомобилей в Казахстане, а слухи о возможной локализации автомобилей бренда…

15.04.2024

Калининградский Jetour. На «Автоторе» началось производство автомобилей еще одного бренда

Автомобильный завод «Автотор» расширил список своих партнеров еще одной китайской маркой - Jetour. Он присоединился…

15.04.2024

Сколько стоит кроссовер Jaecoo J8 в России. Онлайн-презентация новинки

Презентация кроссовера Jaecoo J8 в России пройдет 15 апреля, и «Китайские автомобили» по традиции предлагают…

15.04.2024

Седаны Exlantix ES снова заметили в России. На одном нанесены загадочные надписи

Сразу два электрических седана Exlantix ES были замечены в Москве. Один из них имеет необычный…

15.04.2024

Бесценный опыт. Как показал себя Jaecoo J8 на трассах, в горах, в грязи и даже в большой луже

Мы уже писали про первое впечатление от кроссовера Jaecoo j8 по итогам небольшого тестирования на…

14.04.2024

«Москвич 8», седан для таксистов и спецверсия BJ40 Champion. Все новинки недели

На этой неделе «Москвич» рассекретил дизайн семиместного кроссовера «Москвич 8», BAIC презентовал U5 Plus для…

14.04.2024

This website uses cookies.