Автоновости

Карьерный рост. Zoomlion представил первый электрический самосвал

Китайская компания Zoomlion представила новый карьерный самосвал ZT118EV, в котором совсем нет ДВС, а источником энергии тяжеловозу служит емкий блок аккумуляторных батарей.

Основой для создания новинки послужил серийный 75-тонный карьерный самосвал ZT118, дебют которого состоялся в ноябре 2020 года на выставке Bauma China. Из тяжеловоза были удалены стандартный дизельный двигатель и механическая трансмиссия. Вместо этих узлов установили два электродвигателя переменного тока. Первый (главный) развивает номинальную мощность 250 кВт и пиковую 360 кВт. Второй (вспомогательный) выдает 170/250 кВт соответственно. Электронный контроллер управляет приводом, и по возможности (при движении порожняком) отключает один из электромоторов для экономии энергии. С двигателями агрегатирована 4-ступенчатая автоматическая коробка передач AMT. Электротрансмиссия питается от блока литий-железо-фосфатных аккумуляторных батареей с суммарной емкостью 525 кВт час. Масса АКБ составляет чуть менее 4 тонн.

Снаряженная масса карьерного самосвала – 37 т, а полная масса не превышает 118 т. Габаритные размеры электромобиля: 9800 х 4100 х 4740 мм. Максимальный преодолеваемый уклон — 36%. Максимальная скорость электрического тяжеловоза составляет 50 км/ч.

Шасси оборудовано двумя ведущими 43-тонными мостами Hande с планетарным редуктором и блокировкой межосевого дифференциала. Передняя управляемая ось Hande может выдержать нагрузку в 32 тонны. Самосвал экипирован шинами размерностью 14.00 R25. Геометрический объем установленной платформы достигает 40 кубических метров, а с «шапкой» 2:1 получается 47 кубов.

В настоящее время карьерные самосвалы в основном используются при перевозке материалов по технологическим дорогам с сильным уклоном. В таких условиях на первый план выходит способность электротрансмиссии эффективно рекуперировать энергию торможения при спуске. И в самосвале Zoomlion ZT118EV этой функции уделили очень большое внимание. Почти вся выработанная в таком режиме электроэнергия накапливается в АКБ. Благодаря этому электрический самосвал может экономить от 40 до 80% энергии, что значительно снижает затраты на использование этого тяжеловоза в горнорудной промышленности.

Владимир ЧЕХУТА, редактор сайта «Многотонн»

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@**il.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

Последние тексты

Не модернизация, а взгляд в будущее. XPeng показал новый седан P7

Китайский электростартап XPeng представил новый седан P7 (внутризаводское обозначение E29), который придет на смену предыдущей…

15.05.2025

Tai 7 вместо Tank 300. BYD вывел на тесты новый брутальный внедорожник

Китайский концерн BYD готовит свой ответ популярному внедорожнику Tank 300 под суббрендом Fang Cheng Bao…

15.05.2025

В Китае назвали самые качественные гибриды. Многие из них представлены в России

В Китае назвали самые качественные гибриды по итогам первого квартала 2025 года. Среди «коренных китайцев»…

15.05.2025

Стабильно неважно. Эксперты разложили по полочкам апрельские продажи в России

В апреле 2025 года в сегменте новых китайских автомобилей в РФ наблюдался спад. Уменьшение объемов…

15.05.2025

Дилер раскрыл стоимость кроссовера Omoda C7. Дорого или дешево на фоне конкурентов?

Официальная премьера кроссовера Omoda C7 в России запланирована на 27 мая, однако один из столичных дилеров…

14.05.2025

GAC GS8 GX Traveller — отдельная модель или новая топ-версия? Дилеры рассказали, как идут продажи

До марта текущего года полноразмерный вседорожник GAC GS8 искушал российских покупателей четырьмя вариантами исполнения. Но…

14.05.2025

This website uses cookies.