Автоновости

Карьерный рост. Zoomlion представил первый электрический самосвал

Китайская компания Zoomlion представила новый карьерный самосвал ZT118EV, в котором совсем нет ДВС, а источником энергии тяжеловозу служит емкий блок аккумуляторных батарей.

Основой для создания новинки послужил серийный 75-тонный карьерный самосвал ZT118, дебют которого состоялся в ноябре 2020 года на выставке Bauma China. Из тяжеловоза были удалены стандартный дизельный двигатель и механическая трансмиссия. Вместо этих узлов установили два электродвигателя переменного тока. Первый (главный) развивает номинальную мощность 250 кВт и пиковую 360 кВт. Второй (вспомогательный) выдает 170/250 кВт соответственно. Электронный контроллер управляет приводом, и по возможности (при движении порожняком) отключает один из электромоторов для экономии энергии. С двигателями агрегатирована 4-ступенчатая автоматическая коробка передач AMT. Электротрансмиссия питается от блока литий-железо-фосфатных аккумуляторных батареей с суммарной емкостью 525 кВт час. Масса АКБ составляет чуть менее 4 тонн.

Снаряженная масса карьерного самосвала – 37 т, а полная масса не превышает 118 т. Габаритные размеры электромобиля: 9800 х 4100 х 4740 мм. Максимальный преодолеваемый уклон — 36%. Максимальная скорость электрического тяжеловоза составляет 50 км/ч.

Шасси оборудовано двумя ведущими 43-тонными мостами Hande с планетарным редуктором и блокировкой межосевого дифференциала. Передняя управляемая ось Hande может выдержать нагрузку в 32 тонны. Самосвал экипирован шинами размерностью 14.00 R25. Геометрический объем установленной платформы достигает 40 кубических метров, а с «шапкой» 2:1 получается 47 кубов.

В настоящее время карьерные самосвалы в основном используются при перевозке материалов по технологическим дорогам с сильным уклоном. В таких условиях на первый план выходит способность электротрансмиссии эффективно рекуперировать энергию торможения при спуске. И в самосвале Zoomlion ZT118EV этой функции уделили очень большое внимание. Почти вся выработанная в таком режиме электроэнергия накапливается в АКБ. Благодаря этому электрический самосвал может экономить от 40 до 80% энергии, что значительно снижает затраты на использование этого тяжеловоза в горнорудной промышленности.

Владимир ЧЕХУТА, редактор сайта «Многотонн»

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

Последние тексты

Возрождение ЗАЗа. Каким мог бы стать новый «Запорожец»

В рунете прогремело громкое заявление: председатель Законодательного собрания Запорожской области Виктор Емельяненко заявил, что в…

25.01.2025

Фокус с «ручкой». Как мы искали у дилеров седан BAIC U5 Plus дешевле 1,5 млн рублей

Городской седан BAIC U5 Plus претендует на звание одного из самых доступных китайских автомобилей. Во…

25.01.2025

Проверка на прочность. Как кроссовер Chery Tiggo 9 справился с боковым ударом

Компания Chery провела боковой краш-тест своего кроссовера Tiggo 9 по стандартам Euro NCAP. Испытания продемонстрировали…

25.01.2025

«Клон» Li L9, доступный Avatr и экономичный CS55 Plus. Раскрыты все планы Changan на 2025 год

Планы Changan на 2025 год раскрыли в Китае. Компания выведет на рынок семь новинок под…

24.01.2025

«Загадкой остается лишь одно». Changan показал скандальное ДТП с CS55 Plus и краш-тест его кресел

Российское представительство Changan нашло кроссовер CS55 Plus, в котором после ДТП якобы было деформировано переднее…

24.01.2025

В России появится китайский автомобиль с пожизненной гарантией. В Avatr раскрыли ее условия

В России появится первый китайский автомобиль с пожизненной гарантией. Им станет электрический купе-кроссовер Avatr 11.…

24.01.2025

This website uses cookies.