Автоновости

Карьерный рост. Zoomlion представил первый электрический самосвал

Китайская компания Zoomlion представила новый карьерный самосвал ZT118EV, в котором совсем нет ДВС, а источником энергии тяжеловозу служит емкий блок аккумуляторных батарей.

Основой для создания новинки послужил серийный 75-тонный карьерный самосвал ZT118, дебют которого состоялся в ноябре 2020 года на выставке Bauma China. Из тяжеловоза были удалены стандартный дизельный двигатель и механическая трансмиссия. Вместо этих узлов установили два электродвигателя переменного тока. Первый (главный) развивает номинальную мощность 250 кВт и пиковую 360 кВт. Второй (вспомогательный) выдает 170/250 кВт соответственно. Электронный контроллер управляет приводом, и по возможности (при движении порожняком) отключает один из электромоторов для экономии энергии. С двигателями агрегатирована 4-ступенчатая автоматическая коробка передач AMT. Электротрансмиссия питается от блока литий-железо-фосфатных аккумуляторных батареей с суммарной емкостью 525 кВт час. Масса АКБ составляет чуть менее 4 тонн.

Снаряженная масса карьерного самосвала – 37 т, а полная масса не превышает 118 т. Габаритные размеры электромобиля: 9800 х 4100 х 4740 мм. Максимальный преодолеваемый уклон — 36%. Максимальная скорость электрического тяжеловоза составляет 50 км/ч.

Шасси оборудовано двумя ведущими 43-тонными мостами Hande с планетарным редуктором и блокировкой межосевого дифференциала. Передняя управляемая ось Hande может выдержать нагрузку в 32 тонны. Самосвал экипирован шинами размерностью 14.00 R25. Геометрический объем установленной платформы достигает 40 кубических метров, а с «шапкой» 2:1 получается 47 кубов.

В настоящее время карьерные самосвалы в основном используются при перевозке материалов по технологическим дорогам с сильным уклоном. В таких условиях на первый план выходит способность электротрансмиссии эффективно рекуперировать энергию торможения при спуске. И в самосвале Zoomlion ZT118EV этой функции уделили очень большое внимание. Почти вся выработанная в таком режиме электроэнергия накапливается в АКБ. Благодаря этому электрический самосвал может экономить от 40 до 80% энергии, что значительно снижает затраты на использование этого тяжеловоза в горнорудной промышленности.

Владимир ЧЕХУТА, редактор сайта «Многотонн»

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

Последние тексты

Chery показала обновленные Tiggo 4 и Tiggo 7. Они приедут в Россию

Обновленные в очередной раз кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 продемонстрировали во время бизнес-конференции…

28.04.2024

Серийный трансформер. В Пекине состоялся дебют глобальной модели Changan Nevo E07

На международном автосалоне в Пекине компания Changan представила совершенно новую концепцию серийных автомобилей. Электромобиль Nevo…

28.04.2024

JAC вновь представил концепт спорткара. На этот раз электрический

Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…

27.04.2024

На замену Volkswagen. BYD представил концепт спортивного электрохэтча

Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…

27.04.2024

«Китайцы» теряются в нирване взаимозаменяемости. Что говорят эксперты о новинках Пекинского автошоу

К Пекинскому автосалону приковано внимание не только пишущей, говорящей и показывающей братии, но и непосредственных…

27.04.2024

Интеллектуальный интеллект. Умный автомобиль Geely Galaxy Starship был представлен в Пекине

На Пекинском автосалоне марка Geely представила необычный концепт-кар под названием Starship. Компания охарактеризовала свою полноразмерную…

27.04.2024

This website uses cookies.