Россия

В Great Wall посчитали убытки из-за событий вокруг Украины. Но пока остаются в России

Great Wall Motor остается работать в России несмотря на сложную геополитическую ситуацию. Об этом сообщили представители компании, сделав при этом несколько оговорок.

На фоне приостановки деятельности в РФ ряда автомобильных компаний каждое сообщение о продолжении работы звучит для автолюбителей по-настоящему обнадеживающе. При этом в условиях жесткого кризиса на авторынке особая роль возлагается на китайские марки. Однако и с ними пока не всё ясно. Так, недавно нам пришлось развенчать информацию британской Financial Times о паузе, которую якобы взяла в России Geely, чтобы оценить собственные репутационные риски. Вопреки этим данным китайцы решили некоторые логистические проблемы и возобновили сборку машин на заводе в Беларуси даже раньше намеченного срока.

Под сомнение на Западе ставилась и дальнейшая работа Great Wall. Однако теперь в компании проясняли ситуацию. GWM «на данный момент» остаётся в стране, где построила первый зарубежный завод, и рассматривает долгосрочную перспективу своих инвестиций в Россию. Об этом сообщило японское издание Nikkei Asia со ссылкой на секретаря правления GWM Сюй Хуэя.

— Мы должны всесторонне рассмотреть и взвесить, как мы должны действовать в будущем. Возможно, нам придется внести некоторые коррективы, исходя из того, какое влияние окажут [конфликт] и санкции, — заявил Сюй Хуэй в ходе ежегодной телефонной конференции

Что это за коррективы, он не уточнил даже в ответ на дополнительный вопрос о планах автопроизводителя. Сюй лишь повторил, что Great Wall останется в России «на данный момент». Кроме того, он добавил, что спрос на автомобили Haval, которые представляет компания в РФ, сохраняется. Причем несмотря на падение продаж из-за продолжающегося конфликта и слабого рубля. А еще напомнил, что именно Россия является крупнейшим рынком сбыта автопроизводителя за пределами Китая.

В то же время стала известна сумма ущерба Great Wall от ситуации вокруг Украины. Её, со ссылкой на руководство GWM, назвал аналитик Citi Джефф Чунг. Речь идёт о 500-600 миллионах юаней (6,6-7,9 млрд рублей). Эти убытки связаны с «производственным объектом» компании в РФ, уточнил источник Nikkei Asia.

Фотогалерея: автозавод Haval в России

Издание подчеркивает, что китайские компании в основном продолжают вести бизнес в РФ, учитывая отказ Пекина осудить специальную военную операцию России на Украине. Удивительно, но в РФ даже вернулась собравшаяся уходить таксомоторная компания Didi. Незадолго до начала известных событий она объявила о завершении работы в РФ из-за «рыночных проблем». Однако после того, как подверглась сильной критике в Китае за «выражение лояльности» США, заявила, что останется.

По информации «Китайских автомобилей», интересный сюжет разворачивается и вокруг компании JAC Motors. Ранее украинское представительство бренда распространило заявление, в котором призвало головной офис и его партнеров «прекратить отношения с предприятиями, связанными с производством, продажами или обслуживанием автомобилей или запасных частей для брендов JAC или Sehol» в России и Беларуси. Правда, такая риторика прозвучала исключительно по-украински. В англоязычном заявлении коллег дипломатично попросили «выразить свою позицию». Об ответе из Пекина на эти призывы ничего неизвестно.

UPD (01.04.22).

Вечером 1 апреля в Great Wall Motor еще раз уточнили, что в данный момент не рассматривают сценарий ухода из РФ. Соответствующее заявление сделали в российской пресс-службе бренда Haval.

— На текущий момент корпорация GWM не рассматривает сценарий ухода из России. Ситуация повлияла на весь российский автомобильный рынок, в том числе и на бренд Haval. Сейчас сложно делать прогнозы. Мы внимательно следим за ситуацией и принимаем решения по мере ее развития, — говорится в комментарии, который предоставили «Китайским автомобилям» в российской пресс-службе Haval

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

«Москвич 8», седан для таксистов и спецверсия BJ40 Champion. Все новинки недели

На этой неделе «Москвич» рассекретил дизайн семиместного кроссовера «Москвич 8», BAIC презентовал U5 Plus для…

14.04.2024

В 16 раз быстрее человека. Как собирают автомобили GAC в Китае

В рамках пресс-тура в Гуанчжоу «Китайские автомобили» познакомились с тем, как производят автомобили GAC и…

14.04.2024

Geely Okavango – семейный трансформер. Тест-драйв Сергея Мишина

Geely как-то неожиданно резко выкатила на наш рынок семейный семиместный кроссовер Okavango. Видимо, решила откусить…

14.04.2024

GS3, Emkoo, Empow. Тест-драйв трех автомобилей GAC, которые должны появиться в России

Тест-драйв перспективных для России моделей состоялся в рамках пресс-тура GAC Motor в Гуанчжоу - в…

13.04.2024

Китайские машины, которые не ломаются? В России прошла еще одна презентация автомобилей MG

В Москве прошла грандиозная и при этом довольно странная презентация нового китайского бренда MG, машины…

13.04.2024

В Узбекистане назвали дату старта массового производства BYD. На конвейер встанут две модели

Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана сообщило, когда начнется массовое производство автомобилей методом мелкоузловой сборки…

13.04.2024

This website uses cookies.