Россия

В Great Wall посчитали убытки из-за событий вокруг Украины. Но пока остаются в России

Great Wall Motor остается работать в России несмотря на сложную геополитическую ситуацию. Об этом сообщили представители компании, сделав при этом несколько оговорок.

На фоне приостановки деятельности в РФ ряда автомобильных компаний каждое сообщение о продолжении работы звучит для автолюбителей по-настоящему обнадеживающе. При этом в условиях жесткого кризиса на авторынке особая роль возлагается на китайские марки. Однако и с ними пока не всё ясно. Так, недавно нам пришлось развенчать информацию британской Financial Times о паузе, которую якобы взяла в России Geely, чтобы оценить собственные репутационные риски. Вопреки этим данным китайцы решили некоторые логистические проблемы и возобновили сборку машин на заводе в Беларуси даже раньше намеченного срока.

Под сомнение на Западе ставилась и дальнейшая работа Great Wall. Однако теперь в компании проясняли ситуацию. GWM «на данный момент» остаётся в стране, где построила первый зарубежный завод, и рассматривает долгосрочную перспективу своих инвестиций в Россию. Об этом сообщило японское издание Nikkei Asia со ссылкой на секретаря правления GWM Сюй Хуэя.

— Мы должны всесторонне рассмотреть и взвесить, как мы должны действовать в будущем. Возможно, нам придется внести некоторые коррективы, исходя из того, какое влияние окажут [конфликт] и санкции, — заявил Сюй Хуэй в ходе ежегодной телефонной конференции

Что это за коррективы, он не уточнил даже в ответ на дополнительный вопрос о планах автопроизводителя. Сюй лишь повторил, что Great Wall останется в России «на данный момент». Кроме того, он добавил, что спрос на автомобили Haval, которые представляет компания в РФ, сохраняется. Причем несмотря на падение продаж из-за продолжающегося конфликта и слабого рубля. А еще напомнил, что именно Россия является крупнейшим рынком сбыта автопроизводителя за пределами Китая.

В то же время стала известна сумма ущерба Great Wall от ситуации вокруг Украины. Её, со ссылкой на руководство GWM, назвал аналитик Citi Джефф Чунг. Речь идёт о 500-600 миллионах юаней (6,6-7,9 млрд рублей). Эти убытки связаны с «производственным объектом» компании в РФ, уточнил источник Nikkei Asia.

Фотогалерея: автозавод Haval в России

Издание подчеркивает, что китайские компании в основном продолжают вести бизнес в РФ, учитывая отказ Пекина осудить специальную военную операцию России на Украине. Удивительно, но в РФ даже вернулась собравшаяся уходить таксомоторная компания Didi. Незадолго до начала известных событий она объявила о завершении работы в РФ из-за «рыночных проблем». Однако после того, как подверглась сильной критике в Китае за «выражение лояльности» США, заявила, что останется.

По информации «Китайских автомобилей», интересный сюжет разворачивается и вокруг компании JAC Motors. Ранее украинское представительство бренда распространило заявление, в котором призвало головной офис и его партнеров «прекратить отношения с предприятиями, связанными с производством, продажами или обслуживанием автомобилей или запасных частей для брендов JAC или Sehol» в России и Беларуси. Правда, такая риторика прозвучала исключительно по-украински. В англоязычном заявлении коллег дипломатично попросили «выразить свою позицию». Об ответе из Пекина на эти призывы ничего неизвестно.

UPD (01.04.22).

Вечером 1 апреля в Great Wall Motor еще раз уточнили, что в данный момент не рассматривают сценарий ухода из РФ. Соответствующее заявление сделали в российской пресс-службе бренда Haval.

— На текущий момент корпорация GWM не рассматривает сценарий ухода из России. Ситуация повлияла на весь российский автомобильный рынок, в том числе и на бренд Haval. Сейчас сложно делать прогнозы. Мы внимательно следим за ситуацией и принимаем решения по мере ее развития, — говорится в комментарии, который предоставили «Китайским автомобилям» в российской пресс-службе Haval

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

JAC представил внедорожник JS9. Новинка появится в России до конца года

Компания JAC презентовала новую модель – крупный внедорожник JS9, созданный на базе флагманского пикапа T9.…

25.04.2025

Долгожданный бюджетный минивэн. Sollers готовит пассажирскую версию фургона SF1

Российская компания Sollers запустила производство цельнометаллического фургона SF1, который локализован на предприятии фирмы в Елабуге,…

25.04.2025

Глубокая локализация и четыре модели в 2025 году. Чего ждать от марки Tenet в России

В рамках Шанхайского автосалона российская компания «АГР Холдинг» (Россия) и китайская Defetoo объявили о стратегических…

25.04.2025

Главный «Амулет». На Шанхайском автосалоне показали флагманский седан Chery Fulwin A9

Компания Chery в рамках Шанхайского автосалона показала флагманский седан линейки Fulwin (в России ее знают…

24.04.2025

Новый флагман. GAC представил на автосалоне в Шанхае кроссовер Trumpchi S9

На Шанхайском автосалоне 2025 года дебютировал GAC Trumpchi S9. Это совершенно новый подключаемый гибридный внедорожник,…

24.04.2025

Еще не в серии, но уже с «допами». «Плавающие» внедорожники Jetour показали в Шанхае

На Шанхайском автосалоне компания Jetour (принадлежит Chery) решила представить уже известные концепты нового суббренда Zongheng,…

24.04.2025

This website uses cookies.